Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3672/2016 ~ М-3270/2016 от 08.06.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2016 года                                                         Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Колычевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-3672/16 по административному иску Сафиуллина Х.Х., Сафиуллиной Р.М. и Зариповой Р.Х. о признании незаконным приложения к постановлению администрации г.о. Самара и возложении на администрацию г.о. Самара обязанности осуществить действия,

                                                                УСТАНОВИЛ:

Сафиуллин Х.Х., Сафиуллина Р.М. и Зарипова Р.Х. обратились в суд с административным иском о признании незаконным приложения к постановлению администрации г.о. Самара и возложении на администрацию г.о. Самара обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит объект незавершённый строительством (готовность 95%), являющийся жилым домом общей площадью 139,10 кв. м, этажа - 2, Литера А, инвентарный , расположенный по адресу: Самарская <адрес> объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Главы города Самары от 19.05.2006 года №1439 « Об утверждении проекта границ земельного участка и предоставлении Сафиуллину Х.Х., Сафиуллиной P.M. И Зариповой Р.Х. в аренду земельного участка площадью 3 029,86 кв. м, занимаемого объектом незавершённого строительства (Литера А) и прилегающей территорией, расположенного по вышеуказанному адресу, земельный участок предоставлен им для завершения строительства.

В связи с тем, что постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара», с 01.07.2006 года соответствующие полномочия переданы Министерству строительства Самарской области, они не смогли заключить договор аренды с Комитетом по управлению имуществом города Самары.

Они обратились в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -п Министерство строительства Самарской <адрес> предоставило им земельный участок площадью 462 кв. м, кадастровый , по адресу: Самарская <адрес>, обязав заключить договор аренды и зарегистрировать его в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ между ними и Министерством строительства Самарской области заключён договор №851 аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. Управлением Росреестра по Самарской области произведена государственная регистрация договора аренды 22.02.2014 года.

Однако при предоставлении земельного участка, изменён вид разрешённого использования «с индивидуального жилищного строительства» на «строительство производственноадминистративного здания, склада и бани».

В настоящее время они завершили строительство дома, дом подключен к сетям, однако он не может быть введён в эксплуатацию в установленном законом порядке, поскольку, не соответствует виду разрешённого использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились к первому заместителю Главы г.о. Самара, председателю Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара с заявлением о рассмотрении на Комиссии и на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки и землепользования, в части касающейся изменения зонирования земельного участка с зоны Р-3; ПК-1 на зону Ж-1), площадью 462,7 кв. м, расположенного по адресу: Самарская <адрес>А, для использования под строительство жилого дома.

Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ с Приложениями, на основании заключения по результатам заседания Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара и согласно п.2 (<адрес>) Приложения к Постановлению Администрации г.о. Самара, им отказано в рассмотрении на публичных слушаниях изменения зонирования данного земельного участка в связи с несоответствием генеральному плану г.о. Самара.

Они считают, что указанный отказ является необоснованным и не соответствующим закону.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьёй 33 Градостроительного кодекса РФ установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. При этом одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно ст. 10 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61 публичные слушания проводятся Комиссией по застройке и землепользованию в случаях, когда рассматривается вопрос об изменении градостроительных регламентов зон (изменении в зонировании), внесении иных изменений и дополнений в настоящие Правила.

В пункте 2.1. Положения о Комиссии по застройке и землепользованию при Главе города Самары указано, что комиссия обязана: проводить общественные слушания в случаях и порядке, определённых статьей 10 Правил; подготавливать проекты Постановлений и рекомендации Главе города по результатам общественных слушаний и по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Правилами застройки и землепользования в городе Самаре изменение зоны градостроительного регламента по видам и параметрам использования спорных земельных участков Правил землепользования и застройки должно производиться путём подачи соответствующих документов в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки и с обязательным проведением публичных слушаний в порядке, установленном ст. 31 Градостроительного кодекса РФ.

Градостроительным кодексом РФ не предусмотрен отказ в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирования земельных участков.

Кроме того, Правилами землепользования и застройки предусмотрена обязанность комиссии по застройке и землепользованию при Главе города Самары проводить публичные слушания в случаях, когда рассматривается вопрос об изменение градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании) и отказ в их проведении указанными Правилами не предусмотрен.

Также подп. 4 п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просили признать незаконным п.2 (<адрес>) Приложения к Постановлению Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в рассмотрении на публичных слушаниях заявления об изменении зонирования земельного участка площадью 462 кв. м, расположенного по адресу: Самарская <адрес> г.о. Самара провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования данного земельного участка.

В судебное заседание ни административные истцы, ни их представитель не явились, извещены надлежащим образом.

От представителя административных истцов поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с тем, что она находится за пределами РФ. Суд считает, что указанное обстоятельство не может служить уважительной причиной для отложения судебного заседания.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, представила соответствующий письменный отзыв.

Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит объект незавершённый строительством (готовность 95%), являющийся жилым домом общей площадью 139,10 кв. м, этажа - 2, Литера А, инвентарный , расположенный по адресу: Самарская <адрес> объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Главы города Самары от 19.05.2006 года №1439 « Об утверждении проекта границ земельного участка и предоставлении Сафиуллину Х.Х., Сафиуллиной P.M. И Зариповой Р.Х. в аренду земельного участка площадью 3 029,86 кв. м, занимаемого объектом незавершённого строительства (Литера А) и прилегающей территорией, расположенного по вышеуказанному адресу, земельный участок предоставлен им для завершения строительства.

В связи с тем, что постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара», с 01.07.2006 года соответствующие полномочия переданы Министерству строительства Самарской области, истцы не смогли заключить договор аренды с Комитетом по управлению имуществом города Самары.

Установлено, что истцы обратились в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -п Министерство строительства Самарской <адрес> предоставило им земельный участок площадью 462 кв. м, кадастровый , по адресу: Самарская <адрес>, обязав заключить договор аренды и зарегистрировать его в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ между истцами и Министерством строительства Самарской <адрес> заключён договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. Управлением Росреестра по Самарской <адрес> произведена государственная регистрация договора аренды ДД.ММ.ГГГГ.

Однако при предоставлении земельного участка, изменён вид разрешённого использования «с индивидуального жилищного строительства» на «строительство производственноадминистративного здания, склада и бани».

Установлено, что в настоящее время истцы завершили строительство дома, дом подключён к сетям, однако он не может быть введён в эксплуатацию в установленном законом порядке, поскольку, не соответствует виду разрешённого использования земельного участка.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к первому заместителю Главы г.о. Самара, председателю Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с заявлением о рассмотрении на Комиссии и на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки и землепользования, в части касающейся изменения зонирования земельного участка с зоны Р-3; ПК-1 на зону Ж-1), площадью 462,7 кв. м, расположенного по адресу: Самарская <адрес>А, для использования под строительство жилого дома.

Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ с Приложениями, на основании заключения по результатам заседания Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара и согласно п.2 (<адрес>) Приложения к Постановлению Администрации г.о. Самара, истцамм отказано в рассмотрении на публичных слушаниях изменения зонирования данного земельного участка в связи с несоответствием генеральному плану г.о. Самара.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Оспариваемое истцами постановление является ненормативным актом и в соответствии с действующим законодательством может быть отменено органом, его издавшим, либо по решению суда.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Основанием для принятия решения судом о признании оспариваемого акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Суд считает, что оспариваемое истцами постановление принято Администрацией городского округа Самара в соответствии с законом, в пределах имеющихся полномочий и не нарушает права и законные интересы административных истцов.

В силу части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с Правилами для обеспечения их применения при Главе города формируется постоянно действующая Комиссия по застройке и землепользованию.

Частью 3 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ установлено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

Из административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились с заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования <адрес>, утвержденные постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ , в части изменения зонирования земельного участка площадью 462,7 кв. м, расположенного по адресу: Самарская <адрес>А, с зоны Р-3 (Зона природных ландшафтов) и ПК-1 (Зона предприятий и складов V - IV классов вредности) на зону Ж-1 (Зона малоэтажной застройки индивидуальными домами).

В силу части 4 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Кроме того, согласно Правилам к компетенции комиссии относится, в том числе подготовка рекомендаций Главе городского округа о необходимости внесения изменений и дополнений в Правила.

Согласно протоколу заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о рассмотрении заявок о внесении изменений в карту правового зонирования Правил и заключению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №КС-1-0-1 по земельному участку площадью 462,7 кв. м, расположенному по адресу: <адрес>, комиссией принято решение отклонить предложение физических лиц о внесении изменений в Правила и отказать в рассмотрении на публичных слушаниях, поскольку предлагаемая заявителями территориальная зона не соответствует Генеральному плану городского округа Самара.

Согласно части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в такой генеральный план изменений.

Таким образом, правила застройки и землепользования городского округа должны соответствовать утверждённому генеральному плану городского округа.

Частью 5 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Пунктом 4.1 Положения о комиссии по застройке и землепользованию при Главе города Самары установлено, что решения, принятые Комиссией по вопросам, входящим в ее компетенцию, рассматриваются Главой города и являются основанием для принятия постановлений по соответствующим вопросам.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что предлагаемая истцами территориальная зона не соответствует Генеральному плану городского округа Самара, в связи с чем, принятие положительного решения по данному заявлению повлечет нарушение уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара положений действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в рамках имеющихся полномочий и не нарушает прав и законных интересов истцов, в связи с чем, заявленные ими требования, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-183 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Сафиуллина Х.Х., Сафиуллиной Р.М. и Зариповой Р.Х. о признании незаконным приложения к постановлению администрации г.о. Самара и возложении на администрацию г.о. Самара обязанности осуществить действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Председательствующий                                           /подпись/                                        Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-3672/2016 ~ М-3270/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зарипова Р.Х.
Сафиуллин Х.Х.
Сафиуллина Р.М.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Другие
Миистерство строительства, правительство Самарской области.
Депортамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация административного искового заявления
09.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Судебное заседание
05.08.2016Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее