Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2020 ~ М-171/2020 от 31.03.2020

Дело № 2-195/2020                         копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием зам. прокурора Октябрьского района Пермского края Трушкова П.В.,

ответчика - представителя администрации Октябрьского городского округа Пермского края Дульцевой Н.В.,

третьего лица МКУ «Аварийно-спасательное формирование Октябрьского городского округа Пермского края Перевозчикова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского городского округа об устранении нарушений пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края об устранении нарушений пожарной безопасности. В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района по информации ФГКУ «22 отряд ФСП по Пермскому краю» в марте 2020 года проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского городского округа законодательства о пожарной безопасности, организации противопожарном режима на территории округа, в ходе которой установлено следующее: на территории Октябрьского городского округа расположено 25 населенных пунктов с численностью жителей более 2 000 человек, которые находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, которое не должно превышать 10 минут. Согласно информации 25 Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Уинскому и Октябрьскому муниципальным районам УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны расположены <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 21 минута), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 15 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 15 минут), д. <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 18 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 11 минут), <адрес> (время прибытия 17 минут), <адрес> (время прибытия 17 минут), <адрес> (время прибытия 15 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), д. <адрес> (время прибытия 17 минут), <адрес> (время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), д. <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут).

Администрация Октябрьского городского округа как муниципальный орган является собственником муниципального имущества и обязана обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах своего округа. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенной на них обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

С учетом уточненных исковых требований просит обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> обеспечить время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в <адрес>, <адрес> не более 10 минут, путем создания дополнительных постов пожарной охраны, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Октябрьского районного суда Пермского края от 12.05.2020 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено МКУ «Аварийно-спасательное формирование Октябрьского городского округа» (л.д. 41).

В судебном заседании зам.прокурора Трушков П.В. на требованиях настаивал, по существу изложил доводы, содержащиеся в иске, просил требования удовлетворить согласно уточненных требований.

Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа Пермского края Дульцева Н.В. с иском прокурора согласилась частично, пояснила, что Постановлением администрации Октябрьского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Дорожной карты по прикрытию территории Октябрьского городского округа подразделениями пожарной охраны» утверждена дорожная карта прикрытия территории Октябрьского городского округа подразделениями пожарной охраны в период с 2020 года по 2025 гг. Согласно Дорожной карты в период с 2021 по 2025 годы запланировано создание 11 постов пожарной охраны. Считает, что времени до ДД.ММ.ГГГГ не достаточно для создания дополнительных постов пожарной охраны, поскольку Октябрьский городской округ является дотационным и просила установить срок до 31.12.2025. В деле имеется письменный отзыв (л.д.46).

Представитель третьего лица МКУ «Аварийно-спасательное формирование Октябрьского городского округа» Перевозчиков С.В. также с иском прокурора согласился частично, пояснив, что времени до 31.12.2022 года не достаточно для создания дополнительных постов пожарной охраны.

Допрошенный в качестве специалиста Стариков А.М. заместитель начальника ПЧ 91 пояснил, что в Октябрьском городском округе 25 населенных пунктов не прикрытых временем прибытия 10 минут. Расчет производился по формуле. Считает, что нарушение возможно устранить следующими способами: либо созданием дополнительных постов пожарной охраны, либо улучшение качества дорог путем строительства дороги.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу закона Пермского края от 25.03.2019 № 372-ПК «Об образовании нового муниципального образования Октябрьский городской округ» муниципальные образования Октябрьского муниципального района, в том числе городские и сельские поселения преобразованы в новое муниципальное образование «Октябрьский городской округ». В данный момент функции исполнительного органа муниципального образования «Октябрьский городской округ» осуществляет администрация Октябрьского городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность -состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к первичным мерам пожарной безопасности, обеспечение которых возложено на органы местного самоуправления, относит, в том числе включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) первичные меры безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В соответствии со ст.76 Федерального закона № 123-ФЗ дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут.

Судом установлено и следует из материалов дела:

На основании решения прокурора <адрес> о проведении проверки нарушений требований противопожарного режима на территории округа от ДД.ММ.ГГГГ, получена информация от 25 Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Уинскому и Октябрьскому муниципальным районам УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> о том, что за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны на территории Октябрьского городского округа расположено 25 населенных пунктов с числом жителей более 2700 человек, а именно: <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 21 минута), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 15 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 15 минут<адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 18 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 11 минут), д<адрес> (время прибытия 17 минут), д. <адрес> (время прибытия 17 минут), <адрес>время прибытия 15 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут<адрес> (время прибытия 13 минут<адрес> (время прибытия 13 минут), д. <адрес> (время прибытия 17 минут), <адрес> (время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), д. <адрес>время прибытия 16 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут), <адрес> (время прибытия 13 минут), <адрес> (время прибытия 12 минут) Октябрьского городского округа <адрес> (л.д. 5,6-7).

Администрацией Октябрьского городского округа Пермского края от 04.03.2020 прокурору Октябрьского района предоставлены: перечень подразделений пожарной охраны Октябрьского городского округа с указанием мест дислокации (л.д. 14-оборот), проект дорожной карты прикрытия Октябрьского городского округа подразделениями пожарной охраны (л.д. 15-17), перечень населенных пунктов округа, расположенных за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны (л.д. 18,18-оборот), проект создания дополнительных постов пожарной охраны на территории Октябрьского городского округа (л.д. 19-21).

Постановлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Дорожная карта по прикрытию территории Октябрьского городского округа подразделениями пожарной охраны в период с 2020 по 2025 г. (л.д.47,47оборот-49).

Согласно п.п.14 п.1 ст.8 Устава Октябрьского городского округа Пермского края к вопросам местного значения Октябрьского городского округа относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (л.д. 27-31).

На основании решения Думы Октябрьского городского округа Пермского края от 06.12.2019 № 90 «Об учреждении Администрации Октябрьского городского округа Пермского края» функции и полномочия исполнительно-распорядительного органа осуществляет администрация Октябрьского городского округа Пермского края (л.д.53).

Таким образом, полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах территории Октябрьского городского округа Пермского края осуществляет администрация Октябрьского городского округа Пермского края.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенной на них обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Поскольку нормативными правовыми актами конкретный перечень мер по локализации пожара и спасению людей и имущества, не установлен, то к полномочиям и, соответственно, обязанностям органов местного самоуправления относится разработка и принятие конкретного перечня мер, направленных на локализацию пожара и спасение людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора о возложении обязанности, так как судом установлено и подтверждается материалами дела недостаточность постов пожарной охраны, в следствие чего время прибытия к 25 населенным пунктам с численностью жителей более 2 000 человек, находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных обязанностей, суд принимает во внимание значимость обеспечения первичных мер пожарной безопасности, возможное наступление неблагоприятных последствий в виде увеличения времени ликвидации пожаров и причинение в связи с этим вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, в связи с чем считает заявленный прокурором срок исполнения решения суда до 31.12.2022 разумным и учитывающим баланс интересов органов местного самоуправления и населения.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о неисполнимости решения суда в указанный исковом заявлении срок не могут быть приняты во внимание в связи с вышеуказанным, кроме того, при наличии объективных препятствий к исполнению решения суда в указанный срок ответчик не лишен возможности обратиться в суд за отсрочкой его исполнения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского городского округа об устранении нарушений о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице Администрации Октябрьского городского округа Пермского края обеспечить время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в <адрес>, <адрес> не более 10 минут, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, путем создания дополнительных постов пожарной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено 01 июня 2020 года.

Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-195/2020

2-195/2020 ~ М-171/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района советник юстиции Панков Л.В.
Ответчики
Администрация Октябрьского городского округа Пермского края
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Дело оформлено
03.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее