Дело №2а-748/2021
УИД 13RS0017-01-2021-001397-97
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 2 декабря 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,
административного ответчика Зубарева А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Зубареву А.А. о взыскании недоимки по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество, земельного налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Зубареву А.А.
В обоснование административный истец указал, что Зубарев А.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. В установленный законом срок транспортный налог за 2016, 2017, 2018 г.г. уплачен не был, в связи с этим были начислены пени по транспортному налогу в сумме 2303 руб. 26 коп. за период с 13.12.2017 по 05.04.2020. В связи с тем, что налогоплательщиком своевременно земельный налог по ОКТМО 89637425 за 2017, 2018 г.г. не был уплачен, ему были начислены пени по земельному налогу в сумме 254 руб. 72 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020. В связи с тем, что налогоплательщиком своевременно земельный налог по ОКТМО 89637445 за 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. не был уплачен, ему были начислены пени по земельному налогу в сумме 1592 руб. 01 коп. за период с 02.12.2017 по 05.04.2020. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество, были начислены пени по налогу на имущество: за 2018 г. по ОКТМО 89631457 в сумме 5 руб. 81 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; задолженность за 2017, 2018 г.г. по ОКТМО 89637425 в сумме 40 руб. 70 коп. с 04.12.2018 по 05.04.2020; за 2017, 2018 г.г. по ОКТМО 89637445 в сумме 34 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018 по 11.09.2019. В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате образовавшейся задолженности по налогам, пени, которые оставлены должником без исполнения.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Зубарева А.А. задолженности по налогам и пени, судебный приказ вынесен 31.08.2020, по заявлению должника отменен 19.08.2021.
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Зубарева А.А. указанные недоимки по пеням за указанные периоды в вышеуказанных размерах (л.д. 1-4).
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Зубарев А.А. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 357, 388 и 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; и физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 358, пункте 1 статьи 389 и пункте 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, а также жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно положениям статей 360, 393 и 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты данных налогов признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 №46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363, абзацем 3 пункта 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата транспортного налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Земельный налог и налог на имущество уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено и подтверждается материалами административного дела, что за Зубаревым А.А. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль Ауди А6, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2006, дата регистрации права 04.07.2013.
Кроме того, как следует из административного искового заявления, а также документов, приложенных к иску, Зубарев А.А. имеет (имел) в собственности земельные участки, расположенные на территории <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 1-4,19-23).
Зубареву А.А. также принадлежат на праве собственности: иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 70,10 кв.м., дата регистрации права 24.04.2013; сарай, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, Площадь 24, дата регистрации права 30.05.2013, дата утраты права 06.12.2017, сарай, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 24 кв.м., дата регистрации права 20.11.2013, дата утраты права 29.03.2016; сарай, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 18 кв.м., дата регистрации права 18.12.2015, дата утраты права 20.06.2018; сарай, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 24 кв.м., дата регистрации права 14.01.2015, дата утраты права 08.11.2017; строительство объекта торговли (магазина) на пересечении улиц <адрес>, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 304,10 кв.м., дата регистрации права 24.01.2017; магазин по адресу: <адрес>, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь 24,70 кв.м., дата регистрации права 08.06.2017.
Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Зубарев А.А. является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Зубареву А.А. в установленные налоговым законодательством сроки направлялись налоговые уведомления №61388653 от 20.09.2017, №43195018 от 28.08.2018, №21294307 от 04.07.2019 об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, пени.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате вышеуказанных налогов, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в сумме 2303 руб. 26 коп. за период с 13.12.2017 по 05.04.2020; пени по земельному налогу по ОКТМО 89637425 в сумме 254 руб. 72 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; пени по земельному налогу по ОКТМО 89637445 в сумме 1592 руб. 01 коп. за период с 02.12.2017 по 05.04.2020; пени по налогу на имущество: за 2018 г. по ОКТМО 89631457 в сумме 5 руб. 81 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; по ОКТМО 89637425 в сумме 40 руб. 70 коп. с 04.12.2018 по 05.04.2020; по ОКТМО 89637445 в сумме 34 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018 по 11.09.2019.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 02.07.2019 №16755, от 26.06.2020 №18653 со сроком уплаты до 28.07.2020.
Как следует из материалов дела, требования по вышеуказанным налогам, сборам и пени направлены заказными письмами по месту жительства налогоплательщика, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).
В связи с неоплатой Зубаревым А.А. указанных налогов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением мирового судьи от 19.08.2021 в связи с поступившими возражениями должника.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, который судом проверен и признан правильным. Возражений относительно данного расчета от Зубарева А.А. не поступило, каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности, им суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Зубарева А.А. недоимку по пени по транспортному налогу в сумме 2303 руб. 26 коп. за период с 13.12.2017 по 05.04.2020; пени по земельному налогу по ОКТМО 89637425 в сумме 254 руб. 72 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; пени по земельному налогу по ОКТМО 89637445 в сумме 1592 руб. 01 коп. за период с 02.12.2017 по 05.04.2020; пени по налогу на имущество: за 2018 г. по ОКТМО 89631457 в сумме 5 руб. 81 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; по ОКТМО 89637425 в сумме 40 руб. 70 коп. с 04.12.2018 по 05.04.2020; по ОКТМО 89637445 в сумме 34 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018 по 11.09.2019.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Срок исполнения требования №18653 от 26.06.2020 об уплате налогов и пени истекал 28.07.2020, в связи с чем срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Зубарева А.А. задолженности по налогам истекал 28.01.2021. Таким образом, Инспекция обратилась в суд с заявлением в шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ, а именно 31.08.2020.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 19.08.2021, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 21.10.2021.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Зубарева А.А., в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Зубареву А.А. о взыскании недоимки по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, удовлетворить.
Взыскать с Зубарева А.А., <дата> года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2303 (две тысячи триста три) рубля 26 копеек за период 13.12.2017 по 05.04.2020.
Взыскать с Зубарева А.А., <дата> года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по ОКТМО 89631457 в сумме 5 руб. 81 коп., за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по ОКТМО 89637425 в сумме 40 руб. 70 коп. за период с 04.12.2018 по 05.04.2020; пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских, по ОКТМО 89637425 в сумме 254 руб. 72 коп. за период с 03.12.2019 по 05.04.2020; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по ОКТМО 89637445 в сумме 34 руб. 35 коп., за период с 04.12.2018 по 11.09.2019; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по ОКТМО 89637445 в сумме 1592 руб. 01 коп. за период с 02.12.2017 по 05.04.2020, а всего 1927 (одна тысяча девятьсот двадцать семь) руб. 59 коп.
Взыскать с Зубарева А.А., <дата> года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья А.В. Меркулова