Дело № 2 – 9172/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2015 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Давыдова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Валяевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ:
Башкирский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» в котором просит обязать ответчика разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, представить его на утверждение и получение разрешения на выбросы в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, обязать исполнить решение суда в течение четырех месяцев со дня принятия судебного решения.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Уфимского ТУ Минэкологии РБ была проведена проверка соблюдения требований в области охраны атмосферного воздуха ООО «<данные изъяты>»).
Основным видом производственной деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство грузоподъемных механизмов и кранов. В процесс производственной деятельности вовлечены: механно-сборочный участок; механический участок; заточный участок; кузница; стоянка для автотранспорта; гараж; котельная.
Деятельность ООО «<данные изъяты>» связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов.
При проведении на механо-сборочном участке сварочных работ и газовой резки металла, в атмосферу выделяются оксиды железа, марганца, углерода, азота, фтористый водород, пыль неорганическая с содержанием 20-70 процентов двуокиси кремния. При эксплуатации металлообрабатывающих станков в атмосферу поступают оксиды железа, пыль абразивная. При нанесении лакокрасочных покрытий выделяются ксилол, толуол, спирты этиловый, бутиловый, ацетон, взвешенные вещества и др.
На механическом участке при работе токарных станков в атмосферу выделяются пары эмульсола от СОЖ.
На заточном участке при заточке инструмента выделяются оксид железа и пыль абразивная.
При сжигании угля в кузнице выделяются оксиды серы, углерода, азота, пыль неорганическая с содержанием 20-70 процентов двуокиси кремния.
В процессе заезда и выезда автотранспорта в гараж и на открытую стоянку в атмосферу выделяется оксиды серы, углерода, азота, пары бензина, керосина.
Между тем, при наличии источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «<данные изъяты>» инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.
Факты указанных нарушений подтверждаются актом и материалами проверки от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник Башкирского природоохранного прокурора - Хуснетдинов А.Р. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» - Варнавская И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, пояснила, что проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу уже готов, передан на согласование в центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан, экспертиза проекта еще не закончена.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой 01.09.2015г. была проведена проверка соблюдения требований в области охраны атмосферного воздуха далее ООО «<данные изъяты>». Как установлено по результатам проверки инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
Часть 3 данной статьи предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ч.7 данной статьи нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
На основании ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.
Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
Согласно ст. 22 данного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В материалах дела также имеется договор между ООО «<данные изъяты>» и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с ч.4 ст.198 Гражданского процессуального Кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к ООО «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, представить его на утверждение и получение разрешения на выбросы в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан в течение четырех месяцев с момента вступления данного решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.
Судья Д.В. Давыдов