Решение по делу № 2-9172/2015 ~ М-8154/2015 от 25.09.2015

Дело № 2 – 9172/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2015 года     г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Давыдова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Валяевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Башкирский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» в котором просит обязать ответчика разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, представить его на утверждение и получение разрешения на выбросы в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, обязать исполнить решение суда в течение четырех месяцев со дня принятия судебного решения.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Уфимского ТУ Минэкологии РБ была проведена проверка соблюдения требований в области охраны атмосферного воздуха ООО «<данные изъяты>»).

Основным видом производственной деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство грузоподъемных механизмов и кранов. В процесс производственной деятельности вовлечены: механно-сборочный участок; механический участок; заточный участок; кузница; стоянка для автотранспорта; гараж; котельная.

Деятельность ООО «<данные изъяты>» связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов.

При проведении на механо-сборочном участке сварочных работ и газовой резки металла, в атмосферу выделяются оксиды железа, марганца, углерода, азота, фтористый водород, пыль неорганическая с содержанием 20-70 процентов двуокиси кремния. При эксплуатации металлообрабатывающих станков в атмосферу поступают оксиды железа, пыль абразивная. При нанесении лакокрасочных покрытий выделяются ксилол, толуол, спирты этиловый, бутиловый, ацетон, взвешенные вещества и др.

На механическом участке при работе токарных станков в атмосферу выделяются пары эмульсола от СОЖ.

На заточном участке при заточке инструмента выделяются оксид железа и пыль абразивная.

При сжигании угля в кузнице выделяются оксиды серы, углерода, азота, пыль неорганическая с содержанием 20-70 процентов двуокиси кремния.

В процессе заезда и выезда автотранспорта в гараж и на открытую стоянку в атмосферу выделяется оксиды серы, углерода, азота, пары бензина, керосина.

Между тем, при наличии источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «<данные изъяты>» инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.

Факты указанных нарушений подтверждаются актом и материалами проверки от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник Башкирского природоохранного прокурора - Хуснетдинов А.Р. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» - Варнавская И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, пояснила, что проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу уже готов, передан на согласование в центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан, экспертиза проекта еще не закончена.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой 01.09.2015г. была проведена проверка соблюдения требований в области охраны атмосферного воздуха далее ООО «<данные изъяты>». Как установлено по результатам проверки инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Часть 3 данной статьи предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно ч.7 данной статьи нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

Согласно ст. 22 данного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В материалах дела также имеется договор между ООО «<данные изъяты>» и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии с ч.4 ст.198 Гражданского процессуального Кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Таким образом, исковые требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к ООО «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, представить его на утверждение и получение разрешения на выбросы в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан в течение четырех месяцев с момента вступления данного решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.

    

Судья                     Д.В. Давыдов

2-9172/2015 ~ М-8154/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "Уфимский краностроительный завод"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Давыдов Д.В.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
25.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2015Передача материалов судье
25.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Подготовка дела (собеседование)
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2015Дело оформлено
07.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее