Дело № 12-53/2013
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кулом 16 сентября 2013 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова Г.Б.,
при секретаре Коняевой Т.В.,
с участием:
заявителя Шебырева В.Д. и его адвоката Попова В.Л.,
представителя ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району Игнатова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Попова В.Л. в интересах Шебырева В.Д., <данные изъяты>,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шебыреву В.Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, назначено административное наказание в виде <данные изъяты>,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ Шебырев В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.
Административное правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. <адрес>, Шебырев В.Д., являясь ответственным лицом за проведение ремонтных работ <адрес> в нарушение ВСН 37-84 от 05.03.1984, не выставлены дорожные знаки 1.25 и другие, что не обеспечивает безопасность дорожного движения в месте проведения работ п.п. 14 ОППДД РФ.
ДД.ММ.ГГГГ адвокат Попов В.Л. в интересах Шебырева В.Д., не согласившись с постановлением начальника ОГИБДД, обратился в Усть-Куломский районный суд с жалобой, в которой просит постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району отменить, считает его незаконным в связи с тем, что Шебырев В.Д. не является субъектом данного правонарушения, так как не является руководителем или сотрудником какой-либо дорожной организации, а работает в администрации МР «Усть-Куломский». В его должностные обязанности не входит обеспечение безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ. В связи с этим просит постановление начальника ОГИБДД отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Шебырев В.Д. и его адвокат Попов В.Л. доводы жалобы полностью поддержали.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району Игнатов В.А., считает постановление законным, обоснованным, а доводы адвоката Попова В.Л. и его доверителя Шебырева В.Д. необоснованными. Просит в удовлетворении жалобы адвоката Попова В.Л. отказать.
Заслушав заявителя Шебырева В.Д. и его адвоката Попова В.Л., представителя ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району Игнатова В.А., допросив свидетелей, обсудив доводы жалобы, проверив и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Установлено, что предметом совещания при главе сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ явилась организация ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> на основании поступившей жалобы местных жителей населенных пунктов.
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред.02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти? в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Согласно постановления администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в казне муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» числится <данные изъяты> км. Автодорог с мостовыми сооружениями на них, в том числе <адрес>
С учетом изложенного, содержание и ремонт дороги: <адрес> является обязанностью органа местного самоуправления, то есть администрации МР «Усть-Куломский».
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимым для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
В пункте 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ определено, что государственный или муниципальный контракт- это договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным оранном или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Усть-Куломский» и ООО Строительно-промышленной компании «Темп-Дорстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году.
По условиям договора подрядчик обязался выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, а также сооружений на них, в соответствии с требованиями нормативных документов, предъявляемым к состоянию проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям в пределах контрактной цены.
Имеющийся в деле названный договор не содержит сведений о ремонте автомобильной дороги.
Согласно методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятого Министерством транспорта РФ от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис, ремонт автомобильной дороги- комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится износ покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения. Содержание автомобильной дороги- выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Решение совещания по организации ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, носит лишь рекомендательный характер, по смыслу решения глава сельского поселения «<данные изъяты>» ФИО1 порекомендовал ООО «Вычегда-Дорстрой» провести работу по согласованию проведения ремонтных работ с ГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району.
Поэтому, нельзя согласиться с мнением Шебырева В.Д. и его адвоката Попова В.Л. о том, что ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой» по условиям муниципального контракта обязаны были до начала дорожных работ составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ, с указанием расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки. При этом учитывая, что по условиям контракта ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой» занимается только содержанием автомобильной дороги в пределах контрактной цены.
Схема организации движения автомобильной дороги <адрес> была составлена, утверждена заместителем руководителя администрации муниципального района «Усть-Куломский» ФИО2 и ДД.ММ.ГГГГ согласовано ГИБДД ОВД Усть-Куломского района. Ремонтные работы на участке были начаты ДД.ММ.ГГГГ. В пункте 1.3 «Инструкции по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» (ВСН-37-84) указано, что до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста отдела территориального развития и муниципального хозяйства администрации МР «Усть-Куломский» Шебырева В.Д., он обязан осуществлять контроль дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Осуществлять контроль по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
На основании подп.14 Постановления РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечить безопасность движения в местах, проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости- дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. <адрес>, Шебырев В.Д., являясь ответственным лицом за проведение ремонтных работ <адрес> в нарушение ВСН 37-84 от 05.03.1984, не выставлены дорожные знаки 1.25 и другие, что не обеспечивает безопасность дорожного движения в месте проведения работ п.п. 14 ОППДД РФ.
О данном административном правонарушении уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ведущего специалиста Администрации МР «Усть-Куломский» Шебырева В.Д. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий данный факт.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Суд находит доводы, изложенные адвокатом Поповым В.Л. в жалобе в интересах Шебырева В.Д. и в судебном заседании несостоятельными.
Шебырев В.Д. является должностным лицом, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, согласно должностных обязанностей, осуществляет контроль по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, следовательно, является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях должностного лица Шебырева В.Д., который являлся ответственным лицом за проведение ремонтных работ на участке дороги 3 км Югыдъяг-Белоборск, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его действия квалифицированы правильно.
Административное наказание к Шебыреву В.Д. было применено в соответствии с санкцией указанной нормы закона, причем в минимальном размере, с учетом тяжести совершенного правонарушения, смягчающих по делу обстоятельств, уполномоченным на рассмотрение дела лицом, в установленные законом сроки.
Предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения Шебырева В.Д. к административной ответственности соблюден.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену или изменение оспариваемого постановления, судом не установлено.
К пояснениям, доводам Шебырева В.Д. суд относится критически, как к направленным на уклонение от административной ответственности, как к избранному способу защиты. Данные показания, доводы опровергаются совокупностью добытых в судебном заседании доказательств.
При установленных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шебырева В.Д. суд признает законным и обоснованным, а доводы жалобы не могут являться основанием к его отмене или изменению.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.1, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Шебырева В.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания, в виде <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу адвоката Попова В.Л. в интересах Шебырева В.Д. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья - Г.Б. Логинова