№ 12-206/2021
03RS0004-01-2021-002656-72
РЕШЕНИЕ
23 июня 2021 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Аксенова А. М., на постановление административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным административной комиссией при <адрес> ГО <адрес>, Аксенов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Аксенов А.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление административной комиссии, в которой просит постановление в отношении нее отменить, производство по делу прекратить, обосновав свои требования тем, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание местности, а именно отсутствует привязка е местности, таким образом протокол оформлен не надлежащим образом, что является причиной необоснованного привлечения его к административной ответственности. Таким образом факт нарушения правил благоустройства, как состава административного правонарушения, комиссией не доказан. Также просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения с жалобой.
В судебное заседание заявитель Аксенов А.М. извещенный надлежащим образом, не явился, сведений уважительности не явки суду не представил, его представитель Куликов С.С., в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил восстановить пропущенный процессуальный срок и отменить постановление суда.
Представитель Административной комиссии при <адрес> ГО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, не поступало.
При таком положении суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия постановления Административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № получена подателем жалобы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приложенными документами, жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ, на что указывает штамп входящей корреспонденции № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд полагает, что срок на обжалование заявителем не пропущен.
В соответствии со ст. 14.16 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.п. 4.6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В суде установлено, что как следует из постановления №01283 от 05.04.2021 г., вынесенного административной комиссией при Администрации Ленинского района ГО г.Уфы, должностное лицо Аксенов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб.
Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 час. по адресу: РБ, <адрес>, Аксенов А.М. допустил размещение загрязненного снега в иных не установленных муниципальным нормативно правовым актом местах, чем нарушил п.2 ч.6 ст.66, ч.1 ст. 73 Правил благоустройства городского округа г.Уфа РБ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» № 413-з от 23 июня 2011 года.
Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями действующего административного законодательства, в подтверждение к протоколу приложены фотоматериалы, и составлен членом административной комиссии.
Согласно ст. 14.2 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3, 4 ст.2.3, ст.3.5, 5.2, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, ч.3, 4 ст. 6.8, ч.2 ст.6.9, ч.2 ст.6.10, ч.2 ст.6.11, ст.6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, 11.3, 11.4, ч.2 ст.13.3, ст. 13.5, 13.7, 13.8, ч.1, 3, 7 ст.13.11, ч.1, 2, 4 ст.13.12, ч.3, 4 ст.13.14, ст.13.15, ст.13.16, 13.17, 13.18 настоящего Кодекса.
Таким образом, административная комиссия Администрации Ленинского района ГО г. Уфа имела право на рассмотрение данного протокола об административном правонарушении и принятии по нему соответствующего постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Вина должностного лица Аксенова А.М. в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №01283 от 29.03.22021 г., фотоматериалами.
Постановление об административном правонарушении № 00404 от 14 февраля 2019 года вынесено на основании ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Закона РБ «Об административных комиссиях в РБ» от 22 января 2004 года № 64-з.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Постановление о привлечении Аксенвоа А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» «Размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Аксенова А.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Аксенову А.М. в пределах санкции ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях».
В ч.1 ст.3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 41 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере предусмотренной санкцией ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», для должностных лиц составляет - от четырех тысяч до семи тысяч рублей, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет определить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного вышеуказанной статьи, и составляет 4000 руб.
Поскольку административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, вред здоровью и жизни людей не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей, подлежит замене на штраф в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.9 КоАПРФ, суд.
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №01283 ░░ 05.04.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░.2 ░░.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 04.05.2021 ░. №01283 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░