Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-676/2021 от 31.08.2021

Дело № 5-676/2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Нижний Тагил                                            10 сентября 2021 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области    Степанова Н.В.,

с участием представителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - начальника отдела Масуновой Н.С., действующей на основании доверенности № Д-332-130 от 09 сентября 2021 года, выданной руководителем Управления А.Н. Тарановым,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Нижнетагильская литейная компания» - Марченко В.В., действующего на основании доверенности № 14 от 09 сентября 2021 года, выданной директором ООО «НЛК» С.Н. Шитовым,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Собиной А.Ю.,

рассмотрел на основании части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижнетагильская литейная компания» /ИНН/КПП 6623127461/662301001, ОГРН 1186658049962/, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, ул. Академика Патона, 3, офис 41,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Нижнетагильская литейная компания" (далее по тексту – ООО "НЛК") допустило нарушение требований статей 7, 9, 13, 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, а именно:

без проведения экспертизы промышленной безопасности по истечении безопасного срока эксплуатации допущена эксплуатация здания литейного цеха № 1, а именно:

- производственной площади шихтового двора в оси 1-43: А-Д в размере 6048 кв.м, расположенной в здании шихтового двора;

- участка автоматической формовочной линии в осях 4-7: Е-Ц;

- участка термошока в осях 2/3-4: Е-С;

- гидроучастка в осях 14-17:Е-Т;

- плавильного отделения;

допущена эксплуатация технических устройств, а именно: воздуходувки В/20/1700; воздухонагнетателя 400-12-2; вагранки Q=15 тн, №1 (инв. № 1714) и № 2 (инв. № 1715); системы газового отопления; барабана сушильного с обечайкой БС-1.0-5.5-Г; стенда сушки ковшей; ГРУ; газопровода на участке розжига вагранок № 1 и № 2 литейного цеха № 1; внутрицехового газопровода природного газа цеха Шихтовых материалов 40 м;

не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности всех работников и руководителей ООО «НЛК»;

не оформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

не зарегистрирован в государственном реестре опасный производственный объект, переданный по договорам № 48 и № 54 от 20.10.2018 года по истечению 10 дней с начала его эксплуатации;

не оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности на опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре за НАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» (ИНН 6667001963), рег. № А54-00141-0004, эксплуатируемый ООО «НЛК» (ИНН 6623127461);

не разработан в организации "План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий";

не организован и не осуществляется производственный контроль в организации;

в организации не установлены требования (порядок) к ведению работ в соответствии с производственной документацией, в том числе разработкам, утверждению, введению в действие и пересмотру инструкций, содержащих требования по промышленной безопасности, ведению технологических процессов, техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

не определена внутренними распорядительными документами организации организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, устанавливающего порядок безопасного проведения работ;

не предусмотрен доступ к элементам, блокам и контрольным устройствам конвейера, требующим периодической проверки, а также к устройствам регулирования и смазки без снятия ограждения;

не обеспечивают надежность и безопасность ведения производственных процессов и выполнения технологических операций системы автоматического и дистанционного управления, контроля технологических процессов, а именно: допускаются несчастные случаи;

не установлена в организации периодичность проверки работоспособности блокировок безопасности, систем сигнализации технических устройств и порядок оформления результатов проверки;

не обеспечена разработка разграничения участков обслуживания газопроводов между цехом и подразделениями;

не обеспечена установка стационарных автоматических газоанализаторов, где возможно появление опасных веществ в воздухе рабочей зоны;

не подвергаются планово-предупредительным осмотрам, ревизии и ремонтам газопроводы, газовые установки и газовое оборудование в установленные графиками сроки;

не реже двух раз в год не производится осмотр комиссией на производстве газопроводов, газовых установок и газового оборудования, а именно: системы газового отопления, стенда сушки ковшей и ГРУ;

не проходят в процессе эксплуатации поверку не реже одного раза в год КИПиА на газопроводах природного газа;

не обеспечена установка звуковой сигнализации на въездных воротах литейного участка и шихтового пролета, предназначенные для въезда большегрузных автомобилей и железнодорожных составов;

не обеспечена установка токопроводящих перемычек в местах установки фланцевых соединений;

при отсутствии проекта на техническое перевооружение ОПО, зарегистрированного в государственном реестре за НАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» (ИНН 6667001963), рег. № А54-00141-0004, эксплуатируемый ООО «НЛК» (ИНН 6623127461) и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, смонтирован сушильный барабан;

мостовые краны учет.№№ 58694 (зав.№ 26871), 58695 (зав.№ 27613), 58696 (зав.№, 27534), зав.№№ 361014, 846, 688, железнодорожный кран КЖДЭ-16 зав. № 1481 - допущена эксплуатация кранов, отработавших срок службы, без выдачи соответствующего решения о пуске их в работу и непущенных в работу в установленном Правилами (ФНП ПС № 461) порядке, что подтверждено отсутствием акта комиссии о готовности ПС (подъемные сооружения) к вводу в работу, отсутствием в паспортах кранов соответствующих записей (о работе комиссии) при смене эксплуатирующей организации. Приложения № 1-ПС, № 2-ПС, протокол осмотра №Р-332-16-ПС от 24 августа 2021 года;

мостовые краны учет.№№ 58693 (зав.№ 22756), 58694 (зав.№ 26871), 58695 (зав.№ 27613), 58696 (зав.№, 27534), зав.№№ 361014, 846, 688, железнодорожный кран КЖДЭ-16 зав. № 1481 - отсутствуют инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях, содержащие сведения, изложенные в п.253 ФНП ПС № 461;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов кранов, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары. Не разработаны и не утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ТК. Приложение № 1-ПС, № 4-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов; защитные панели не опломбированы и не заперты на замок;

мостовые краны учет.№№ 58693, 58694, 58695 - не обеспечен вход на мостовые краны и спуск с них через посадочные площадки. Приложение № 3-ПС;

не проведена экспертиза промышленной безопасности кранов учет.№№ 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481, отработавших срок службы, и отсутствуют заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности продления срока службы мостовых кранов. Мостовые краны учет.№№ 58694 (зав.№ 26871), 58695 (зав.№ 27613), 58696 (зав.№, 27534) - допущена работа (погрузочно-разгрузочные работы) мостовых кранов, отработавших срок службы, в отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности (допускающие возможность продления срока службы кранов) и без проведения экспертизы промышленной безопасности. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не выполнена идентификация и отнесение к категории опасных производственных объектов в соответствии с требованиями статьи 2, пункта 3 приложения 1, пункта 6 приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, перечисленные в пункте 2 ФНП от 26.11.2020 № 461, за исключением перечисленных в пункте 145 ФНП от 26.11.2020 № 461 (далее – ПС): мостовые краны учет.№№ 58693 (зав.№ 22756), 58694 (зав.№ 26871), 58695 (зав.№ 27613), 58696 (зав.№, 27534), зав.№№ 361014, 846, 688, железнодорожный кран КЖДЭ-16 зав. № 1481 переданы по акту ООО «НЛК» от 20.10.2018. Не выполнены требования Правил регистрации ОПО от 24.11.1998 № 1371 о регистрации объектов, где эксплуатируются ПС, в государственном реестре опасных производственных объектов, путем представления в установленном порядке сведений, характеризующих каждый объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации таких объектов. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - отсутствуют руководства по эксплуатации кранов. Приложение № 4-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не разработан порядок применения марочной системы при эксплуатации мостовых кранов. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не проведено техническое освидетельствование кранов. Приложения № 1-ПС, № 2-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не разработаны производственные инструкции для персонала (крановщиков, стропальщиков, слесаря и электромонтера, обслуживающих мостовые краны) и должностные инструкции для инженерно-технических работников, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, а также не обеспечено наличие должностных и производственных инструкций у вышеуказанных персонала и работников. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не установлен порядок приведения ПС (подъемные сооружения, краны) в безопасное положение в нерабочем состоянии. Приложение № 1-ПС, № 4-ПС;

мостовые краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696: производятся погрузочно-разгрузочные работы мостовыми кранами в отсутствие технологической карты. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений:

- не разработано положение о производственном контроле;

- отсутствует решение руководителя о назначении работника, ответственного за осуществление производственного контроля;

- отсутствуют документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля. Приложение № 1-ПС;

мостовые краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696 - не устранены мероприятия, в сроки указанные в п.п.1-13 п.9.2 заключения экспертизы промышленной безопасности рег.№ 54-ЗС-02135-2018 (утв. экспертной организацией ООО «МСБ-Инжиниринг» 15.09.2017) здания шихтового двора и цеха шихтовых материалов, после проведения которых объект (здание) будет соответствовать требованиям промышленной безопасности. Подтверждено отсутствием документов, подтверждающих устранение данных нарушений;

не произведена экспертиза промышленной безопасности здания склада металла с истекшим сроком службы, где установлен мостовой кран зав.№ 361014, с истекшим сроком службы, что подтверждено отсутствием зарегистрированного в реестре заключения экспертизы промышленной безопасности здания о возможности продления его срока службы.

не произведена экспертиза промышленной безопасности здания склада готовой продукции с истекшим сроком службы, где установлены мостовые краны зав.№№ 846, 688, что подтверждено отсутствием зарегистрированного в реестре заключения экспертизы промышленной безопасности здания о возможности продления его срока службы;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не назначены из числа аттестованных инженерно-технических работников эксплуатирующей организации: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не назначены и не допущены к работе внутренним распорядительным актом для управления и обслуживания ПС крановщики, стропальщики, слесари и электромонтеры. Отсутствуют удостоверения на право самостоятельной работы и документы, подтверждающие квалификацию крановщиков, стропальщиков, слесарей и электромонтеров. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии при эксплуатации опасного производственного объекта (где эксплуатируются краны);

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - отсутствуют документы (справки), подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний к работе по обслуживанию подъемных сооружений крановщиков, стропальщиков, слесарей и электромонтеров по обслуживанию кранов. Приложение № 1-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - ООО «НЛК» не застраховало имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасных объектов, где эксплуатируются вышеуказанные краны, а также допущена эксплуатация опасных объектов в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца (ООО «НЛК») опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688 - не проводятся проверки, осмотр, периодическое комплексное обследование, техническое обслуживание (в установленные сроки) рельсовых путей мостовых кранов, находящихся в эксплуатации. Приложение № 1-ПС, № 4-ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481 - не обеспечено содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. Не проводятся осмотры, техническое обслуживание и ремонт кранов. Приложение № 1-ПС, № 4-ПС;

на табличках кранов учет.№№ 58694, 58695, 58696 не указаны заводские номера кранов, а также грузоподъемность, указанная на табличках кранов, не соответствует паспортной грузоподъемности. На табличке крана учет.№ 58693 (зав.№ 22756):неверно указан регистрационный (учетный) номер, не указана грузоподъемность крана. Приложение № 5 – ПС;

краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688 - отсутствуют проекты устройства крановых путей (рельсовых путей). Приложение № 1-ПС, № 4-ПС;

мостовые краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696 - частично отсутствуют горизонтальные страховочные канаты (при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути). Приложение № 6-ПС;

мостовой кран уч.№ 58696 - имеется залом грузового каната. Грузовой канат намотан на грузовом барабане в несколько слоев, а также канат не уложен в соответствующие ручьи (канавки) грузового барабана. Приложение № 7-ПС;

мостовой кран уч.№ 58695 - отсутствует тормоз на механизме передвижения крана (с противоположной стороны главных троллеев). Приложение № 8-ПС;

мостовой кран уч.№ 58695 - выработка поверхности реборды ведомого колеса крана более 50% от первоначальной толщины (со стороны главных троллеев крана). Приложение № 9-ПС;

мостовые краны учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696 - неработоспособны тормоза механизма передвижения крана – в отключенном состоянии накладки (феррадо) отходят от тормозного шкива (тормоз разомкнут). Приложение № 10-ПС;

не соблюдается марочная система, при которой управление разрешается лишь крановщику, получившему ключ-марку под роспись: ключ-марка находится в замке защитной панели управления крана уч.№ 58693. Отсутствуют журналы выдачи ключей марок и вахтенные журналы по кранам учет.№№ 58693, 58694, 58695, 58696, зав.№№ 361014, 846, 688, 1481. Приложения № 11-ПС, № 1-ПС, № 4-ПС;

не поставлены на учет мостовые краны зав.№№ 361014, 846, 688 и железнодорожный кран КЖДЭ-16 зав. № 1481;

отсутствуют паспорта на мостовые краны зав.№№ 361014, 846, 688 и железнодорожный кран КЖДЭ-16 зав. № 1481.

Указанные нарушения выявлены 31 августа 2021 года в 13.00 часов в ходе проведения в отношении ООО "НЛК" внеплановой выездной проверки на основании распоряжения Уральского управления Ростехнадзора от 16 августа 2021 года № Р-332-16-рш.

В судебном заседании защитник юридического лица – ООО "НЛК" Марченко В.В. фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину Общества в правонарушении признал. Дополнительно пояснил о том, что мероприятия по организации в ООО "НЛК" производственного контроля, перерегистрации ряда технических устройств, оформлению лицензии были начаты Обществом еще в 2018 году. Впоследствии, в связи со сменой руководства, деятельность в этой части была приостановлена. По результатам проверки были выявлены многочисленные нарушения, которые Общество намерено устранить. Во исполнение требований предписания, выданного по итогам проверки, приостановлена деятельность литейного цеха, начаты мероприятия по оформлению необходимой документации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Пищальников И.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен.

Представитель Уральского управления Ростехнадзора – Масунова Н.С. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, виду наличия грубых нарушений, допущенных ООО "НЛК", настаивала на административном приостановлении деятельности названного Общества.

Заслушав позиции участников процесса, исследовав протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Исходя из части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Согласно статье 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Общество с ограниченной ответственностью "Нижнетагильская литейная компания" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности общества указано – производство чугуна, стали и ферросплавов.

Судом установлено, что ООО «НЛК» осуществляет эксплуатацию объекта, II класса опасности – «Участок литейный по производству чугуна (рег. № А54-00141-004, зарегистрированный за НАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод»).

Нормами действующего законодательства на ООО «НЛК», эксплуатирующее опасный производственный объект, возложена ответственность за организацию и осуществление производственного контроля.

16 августа 2021 года заместителем руководителя Уральского управления Ростехнадзора Бобровым А.В. принято решение о проведении в период с 18 по 31 августа 2021 года внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью "Нижнетагильская литейная компания" в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «НЛК» допустило нарушение требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420.

Факт совершения ООО «НЛК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его вина не оспариваются защитником и подтверждаются протоколом об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «НЛК» составлен в соответствии с полномочиями, установленными ст. 23.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении протокола законному представителю ООО «НЛК» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вручена копия протокола, о чем в протоколе имеется его подпись.

Кроме того, нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, также подтверждаются представленными актом проверки юридического лица, протоколами осмотра.

Суд полагает установленным, что ООО «НЛК» имело возможность для соблюдения правил и норм, установленных требованиями технических регламентов, правил, других нормативных документов в области промышленной безопасности. Доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий, помешавших исполнению требований законодательства в области промышленной безопасности, суду не представлено.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности по признакам ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, по мнению суда, не имеется.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить к ООО «НЛК» положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как это сформулировано в п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание ООО «НЛК» своей вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину ООО "НЛК" установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административным органом не допущено процессуальных нарушений в ходе административного производства, заинтересованному лицу была предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях, и представить свои объяснения и возражения, в ходе административных производств. Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности не истекли.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

ООО «НЛК» является действующим юридическим лицом, что подтверждается имеющейся в деле Выпиской из ЕГРЮЛ.

Учитывая, что деятельность ООО «НЛК» связана с эксплуатацией опасного производственного объекта, допущенные им нарушения требований промышленной безопасности создают реальную угрозу здоровью и жизни граждан, суд, руководствуясь ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает необходимым назначить Обществу наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, полагая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В материала дела имеется протокол № 17-00-19/33 о временном запрете деятельности, согласно которому заместителем начальника межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Пищальниковым И.И. с 13:00 часов 31 августа 2021 года наложен запрет на эксплуатацию зданий и технических устройств ООО «НЛК», расположенных по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Восточное шоссе, 22.

Таким образом, именно с 13:00 часов 31 августа 2021 года следует исчислять срок административного приостановления деятельности.

руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Нижнетагильская литейная компания»/ИНН/КПП 6623127461/662301001, ОГРН 1186658049962/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно:

административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - «Участок литейный по производству чугуна» рег.№ А54-00141-0004, II класс опасности, зарегистрированного в государственном реестре за НАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» /ИНН 6667001963/, эксплуатируемого ООО «Нижнетагильская литейная компания»,расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Восточное шоссе, 22, на срок 90 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 13.00 часов 31 августа 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Свердловский областной суд или с подачей жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья:                                     Н.В. Степанова

5-676/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Нижнетагильская литейная компания"
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Степанова Наталья Владиславовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
31.08.2021Передача дела судье
06.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее