Дело № 2-224/ 2013г. КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Большая Соснова |
24 июня 2013 года |
Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием прокурора Большесосновского района Халезина С.В., представителя ответчика Чеботнова М.Ю., при секретаре Смирновой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района в интересах неопределённого круга лиц к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Большесосновского района Пермского края об обязании обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: оборудовать пандусом и поручнем вход в здание, по адресу: с.Большая Соснова ул.Ленина, 29 Большесосновского района Пермского края,
установил:
Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Большесосновского района Пермского края об обязании обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: оборудовать пандусом и поручнем вход в здание, по адресу: с.Большая Соснова ул.Ленина, 29 Большесосновского района Пермского края. В заявлении указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Большесосновского района по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в части доступной безбарьерной среды в здании ГКУ Центр занятости населения Большесосновского района, установлено следующее. Вход в здание ГКУ Центр занятости населения осуществляется с лестницы, высота которой составляет около 2-х метров, которая ведет на крытое крыльцо (площадку), с которой осуществляется непосредственный вход в здание учреждения. Вход в здание «Учреждения» не оборудован пандусом и поручнями, поэтому беспрепятственный доступ инвалидов в указанное Учреждение затруднен, что также противоречит федеральному закону Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, о том, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании прокурор района Халезин С.В. заявленное требование поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил заявление удовлетворить в полном объеме.
Руководитель ГКУ Центр занятости населения Большесосновского района Чеботном М.Ю. с заявленным иском согласился, пояснив, что указанный недостаток намерен устранить в течении месяца. Требования ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком исковым требований и принятия их судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, разъяснены, понятны.
Третье лицо Давыдова О.Г. в суд не прибыла, стороны просили рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает, заявленное требование подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система
социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии
социальной защиты.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются
непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов,
деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
Нормы Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите
инвалидов в РФ» направлены на обеспечением инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а
также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными
договорами.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-
правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-
коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и
сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям). Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система
городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и
воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная
инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям
сферы социального обслуживания.
Согласно ст. 3 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 объектами
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению
специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения, являются административные здания и
сооружения.
Статьей 4 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 установлен перечень
специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур, согласно которого указанные в ст. 3
вышеназванного закона объекты должны быть оборудованы пандусами и поручнями у лестниц
при входах в здание.
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры входит в круг обязанностей: Правительства Российской Федерации; органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного
самоуправления; любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их
организационно-правовых форм.
Из материалов дела следует, что вход в здание ГКУ «Центр занятости населения Большесосновского района Пермского края, расположенное по адресу: с.Большая Соснова ул.Ленина, 29 осуществляется по лестнице, высотой около 2-х метров, которая ведет на площадку с которой непосредственно в здание Учреждения. При этом, вход в здание Учреждения пандусом и поручнями не оборудован /л.д.8,9/. ГКУ Центр занятости населения Большесосновского района Пермского края зарегистрирован как юридическое лицо /л.д.5,6/.
Учитывая изложенное, ответчиком не соблюдаются права инвалидов, предусмотренные Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в здание Учреждения затруднен, поэтому заявленное требование подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Большесосновского района Пермского края обеспечить в занимаемое им помещение беспрепятственный доступ инвалидов, а именно: оборудовать пандусом и поручнем вход в здание по адресу: с.Большая Соснова ул.Ленина, 29 Большесосновского района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись Казанцев Н.В.
Копия верна,