Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1722/2012 ~ М-1270/2012 от 23.05.2012

Дело

ФИО1 Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                     ДД.ММ.ГГГГ

Емельяновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В.

при секретаре                     ФИО2

с участием представителя истца помощника прокурора ФИО3

представителя 3 лица ОАО «МРСК»Сибири» ФИО4 и ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании бездействия администрации <адрес> по неосуществлению запросов в сетевые организации на получение технических условий на подключение объектов, а также информации о плате за технологическое присоединение, незаконным.

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании бездействия администрации <адрес> по неосуществлению запросов в сетевые организации на получение технических условий на подключение объектов, а также информации о плате за технологическое присоединение, незаконным и возложении обязанности устранить указанные нарушения в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ссылаясь на то, что <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес>, требований градостроительного и земельного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в адрес ОАО «МРСК Сибири» поступают многочисленные заявки на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, расположенным в <адрес>. Земельные участки предоставляются гражданам администрацией <адрес>. Вместе с тем, до настоящего времени администрация <адрес> не производит обращения в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, для получения технических условий на подключение объектов, а также информации о плате за технологическое присоединение.Указанное создает препятствия для неопределенного круга лиц, получающих права на земельные участки, в пользовании объектами инженерно-технической инфраструктуры, поскольку отсутствие технических условий на подключение объектов фактически делает невозможным само подключение к указанным объектам или создает временные и материальные препятствия в подключении. Таким образом администрацией <адрес> нарушаются требования Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования мотивирую вышеизложенным.

Представителя 3 лица ОАО «МРСК»Сибири» ФИО4 и ФИО5 иск прокурора также поддержали, суду пояснили, что из-за бездействия администрации <адрес> и не получения в сетевых организациях технических условий на подключение объектов, а также информации о плате за технологическое присоединение к объектам сетевых организаций при предоставлении земельных участков, при подключении новых пользователей происходит перегрузка электрических сетей, которая приводит к выходу электросетевого оборудования из строя, снижению надежности электроснабжения, аварийному отключению оборудования, в результате чего нарушаются права уже подключенных пользователей.

Ответчик представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате и времени судебного заседания был извещена надлежащим образом, с согласия истца дело рассмотрено в заочном порядке.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид может быть принято главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п.2 ст.81 Земельного кодекса РФ, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.5 указанных Правил орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

До получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Таким образом, до момента предоставления земельных участков в собственность граждан для строительства, в том числе дачного, органы местного самоуправления должны произвести зонирование территории, составить схемы зонирования. На основе зонирования орган местного самоуправления устанавливает нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. В случае размещения на земельном участке объекта капитального строительства орган местного самоуправления должен запросить в сетевой организации технические условия на подключение объектов, а также информацию о плате за технологическое присоединение.

Установлено, что администрацией района ведется работа по разработке и принятию документов территориального планирования <адрес>, о чем свидетельствует факт принятия <адрес> Советом депутатов Решения Р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования <адрес>».

Вместе с тем, до настоящего времени администрация <адрес> не производит обращения в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, для получения технических условий на подключение объектов, а также информации о плате за технологическое присоединение.

Указанное создает препятствия для неопределенного круга лиц, получающих права на земельные участки, в пользовании объектами инженерно-технической инфраструктуры, поскольку отсутствие технических условий на подключение объектов фактически делает невозможным само подключение к указанным объектам или создает временные и материальные препятствия в подключении.

Таким образом, установлен факт нарушения администрацией <адрес> требований п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», частей 3-10 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, ст.81 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

По факту нарушения указанных норм законодательства прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации <адрес> было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ ж-2011, в удовлетворении которого администрацией <адрес> было отказано (ответ от ДД.ММ.ГГГГ ), что свидетельствует о бездействии администрации района в решении указанных вопросов.

При таких данных иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ : ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░>                                    ░.░.░░░░░░░

2-1722/2012 ~ М-1270/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района в инт. неопред. круга лиц
Ответчики
Администрация Емельяновского района
Другие
ОАО "Красноярскэнерго"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Иванова Лейла Важаевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
23.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2012Передача материалов судье
25.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2012Предварительное судебное заседание
09.10.2012Судебное заседание
09.11.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее