N 2а-3547/2020
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
прокурора Центрального района Бескороваевой М.В.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Боева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Боеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Боеву Е.А. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Боев Е.А. ранее судим:
приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 16.10.2000 по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, по амнистии от 26.05.2000, освобожден от наказания в зале суда;
приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 25.03.2002 по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден 24.03.2005;
приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 15.02.2007 по ч.3 ст.158 УК РФ (2 эпиз.), ч.4 ст.30, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 27.05.2010;
приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (18 эпиз.), п. «б,в» ч.2 ст.158 (2 эпиз.), п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 п. «а», ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 04.08.2016.
В настоящее время Боев Е.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений, неоднократно привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
07.06.2016 Решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Боева Е.А., установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями административного надзора: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
08.01.019 административный надзор прекращен по истечении срока административного надзора.
В 2020 году Боев Е.А. привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Боева Е.А. административный надзор сроком по 04.08.2022 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании заинтересованное лицо Боев Е.А. указал, что не распивал спиртных напитков; постановления опривлечении к административной ответственности не обжаловал.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Боев Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим: приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 16.10.2000 по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, по амнистии от 26.05.2000, освобожден от наказания в зале суда; приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 25.03.2002 по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден 24.03.2005; приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 15.02.2007 по ч.3 ст.158 УК РФ (2 эпиз.), ч.4 ст.30, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 27.05.2010; приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (18 эпиз.), п. «б,в» ч.2 ст.158 (2 эпиз.), п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 п. «а», ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 04.08.2016.
07.06.2016 Решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Боева Е.А., установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями административного надзора: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:0 до 06:00 часов.; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
08.08.2016 в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Боев Е.А. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее на административном надзоре, 08.08.2019 административный надзор прекращен по истечению срока административного надзора.
24.09.2020 Боев Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 24.09.2020 Боев Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В настоящее время Боев Е.А. проживает по адресу: <адрес>; официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушенияпротив порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Боев Е.А. осужден за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.
В связи с указанным, Боеву Е.А. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок до погашения судимости обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 24.09.202 в 00 часов 20 минут Боев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.30), кроме того, 24.09.2020 в 17 часов 00 минут Боев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.31). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно абз. 2 п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15, если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Согласно приговору Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012, к обстоятельствам, отягчающим наказание Боева Е.А., суд относит наличие в его действиях рецидива (л.д.23).
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Боевым Е.А. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Так, исходя их совершения Боевым Е.В. в период после отбытия наказания административных правонарушений в виде распития алкогольной продукции, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность в виде запрещенияпребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Более того, для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час., а также запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел. В связи с тем, что в настоящее время Боев Е.А. не трудоустроен, то в случае его трудоустройства данное ограничение подлежит применению с учетом графика его работы.
Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок погашения судимости – 04.08.2022 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить административный надзор сроком до 04.08.2020
Срок административного надзора исчислять в отношении Боева Е.А. со дня вступления решения суда в законную силу.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении административного надзора в отношении Боева Евгения Анатольевича удовлетворить.
В отношении Боева Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор сроком по 04.08.2022 года и административные ограничения в виде:
1. запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализацииалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив;
2. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
3. запрещения выезда за пределы Воронежской области, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы);
4. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2020.
N 2а-3547/2020
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
прокурора Центрального района Бескороваевой М.В.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Боева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Боеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Боеву Е.А. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Боев Е.А. ранее судим:
приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 16.10.2000 по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, по амнистии от 26.05.2000, освобожден от наказания в зале суда;
приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 25.03.2002 по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден 24.03.2005;
приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 15.02.2007 по ч.3 ст.158 УК РФ (2 эпиз.), ч.4 ст.30, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 27.05.2010;
приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (18 эпиз.), п. «б,в» ч.2 ст.158 (2 эпиз.), п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 п. «а», ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 04.08.2016.
В настоящее время Боев Е.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений, неоднократно привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
07.06.2016 Решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Боева Е.А., установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями административного надзора: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
08.01.019 административный надзор прекращен по истечении срока административного надзора.
В 2020 году Боев Е.А. привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Боева Е.А. административный надзор сроком по 04.08.2022 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании заинтересованное лицо Боев Е.А. указал, что не распивал спиртных напитков; постановления опривлечении к административной ответственности не обжаловал.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Боев Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим: приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 16.10.2000 по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, по амнистии от 26.05.2000, освобожден от наказания в зале суда; приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 25.03.2002 по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден 24.03.2005; приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 15.02.2007 по ч.3 ст.158 УК РФ (2 эпиз.), ч.4 ст.30, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 27.05.2010; приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (18 эпиз.), п. «б,в» ч.2 ст.158 (2 эпиз.), п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 п. «а», ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 04.08.2016.
07.06.2016 Решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Боева Е.А., установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями административного надзора: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:0 до 06:00 часов.; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел; обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
08.08.2016 в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Боев Е.А. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее на административном надзоре, 08.08.2019 административный надзор прекращен по истечению срока административного надзора.
24.09.2020 Боев Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 24.09.2020 Боев Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В настоящее время Боев Е.А. проживает по адресу: <адрес>; официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушенияпротив порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Боев Е.А. осужден за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при рецидиве преступлений, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.
В связи с указанным, Боеву Е.А. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок до погашения судимости обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 24.09.202 в 00 часов 20 минут Боев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.30), кроме того, 24.09.2020 в 17 часов 00 минут Боев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.31). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно абз. 2 п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15, если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Согласно приговору Ленинского районного суда г. Воронежа от 24.10.2012, к обстоятельствам, отягчающим наказание Боева Е.А., суд относит наличие в его действиях рецидива (л.д.23).
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Боевым Е.А. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Так, исходя их совершения Боевым Е.В. в период после отбытия наказания административных правонарушений в виде распития алкогольной продукции, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность в виде запрещенияпребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Более того, для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Боеву Е.А. обязанность в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час., а также запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел. В связи с тем, что в настоящее время Боев Е.А. не трудоустроен, то в случае его трудоустройства данное ограничение подлежит применению с учетом графика его работы.
Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок погашения судимости – 04.08.2022 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить административный надзор сроком до 04.08.2020
Срок административного надзора исчислять в отношении Боева Е.А. со дня вступления решения суда в законную силу.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении административного надзора в отношении Боева Евгения Анатольевича удовлетворить.
В отношении Боева Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор сроком по 04.08.2022 года и административные ограничения в виде:
1. запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализацииалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив;
2. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
3. запрещения выезда за пределы Воронежской области, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы);
4. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2020.