Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2014 г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Дацковой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 1626/2014 по заявлению Яцухно И. Б. о признании незаконным уведомление Администрации г. Иркутска об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, обязании принять решение по заявлению в установленном законом порядке и сроки,
У С Т А Н О В И Л :
Яцухно И.Б. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным уведомление Администрации г. Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, в нежилое, обязании Администрацию г.Иркутска принять решение по заявлению в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, указав, что он является собственником квартиры на первом этаже пятиэтажного кирпичного дома, общей площадью 33,5 кв.м., по адресу: <адрес>. В связи с необходимостью осуществления предпринимательской деятельности им был подготовлен и предоставлен в Администрацию г.Иркутска полный пакет документов для перевода жилого помещения в нежилое. Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в переводе жилого помещения - квартиры по адресу <адрес>, в нежилое помещение в связи с непредставлением документов, определенных Жилищным кодексом РФ, а именно согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель считает отказ незаконным, указывая, что проектом перепланировки квартиры не предусмотрено присоединение к спорному жилому помещению части общего имущества в многоквартирном доме. Просит суд признать незаконным уведомление Администрации г. Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, в нежилое, обязать Администрацию г.Иркутска принять решение по заявлению в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель Яцухно И.Б., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Яцухно И.Б. – Ковальский И.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., заявленные требования своего доверителя поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска – Красноперова М.П., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, полагала их не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав, что имеет место быть уменьшение имущества собственников в многоквартирном доме. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, определяются главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Обстоятельства, на которых основаны требования, представляют собой юридические факты, с которыми закон либо иной правовой акт связывает возникновение материально правовой обязанности.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Судом установлено, что Яцухно И.Б., является собственником 1-комнатной квартиры, расположенной на 1 этаже 4-этажного кирпичного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права №.
Яцухно И.Б. решил использовать принадлежащую ему квартиру в целях осуществления предпринимательской деятельности, для чего обратился в проектную мастерскую «<данные изъяты> для подготовки проекта переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> переводом в нежилой фонд и устройством отдельного входа.
В ДД.ММ.ГГГГ проектной мастерской <данные изъяты>» был подготовлен проект № перепланировки и переустройства однокомнатной квартиры <адрес> с переводом в нежилой фонд и устройством отдельного входа.
Из заключения о техническом состоянии квартиры, содержащемся в указанном проекте перепланировки и переустройства квартиры, следует, что несущие конструкции стен, элементов каркаса, перекрытий, в квартире не затронуты, их состояние – работоспособное. Деформаций и повреждений, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, не обнаружено. Права и законные интересы других граждан не нарушены. Объект недвижимости – квартира №, расположенная на 1 этаже 4-этажного кирпичного жилого дома № бескаркасного с несущими продольными и поперечными стенами, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, по <адрес> – пригоден для перепланировки и переустройства в соответствии с проектом.
Судом установлено, что документы, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение, перечень которых предусмотрен ст. 23 ЖК РФ были представлены Яцухно И.Б. в Комитет по управлению <данные изъяты> округом г<адрес> для рассмотрения.
В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии со ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - Регламент), где в п. 6 содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно, для получения муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо подают в комитет по управлению округом следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
При проведении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должен быть согласован с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в п. 8 Регламента являются:
- непредставление документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных пунктами 8.3 - 8.6 главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ.
В соответствии с п. 8.4. Административного регламента перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
1) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
2) переводимое помещение является частью жилого помещения;
3) переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
4) право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (п. 8.4).
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
1) такое помещение не отвечает установленным законодательством РФ требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным законодательством РФ требованиям;
2) право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц (п. 8.6).
Уведомлением Комитета по управлению <данные изъяты> округом Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Яцухно И.Б. отказано в переводе жилого помещения общей площадью 33,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое с проведением работ по переустройству и перепланировке на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ – непредставление определенных ЖК РФ документов. В обоснование отказа указано, что в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются на праве общей долевой собственности общим имуществом собственников многоквартирного дома. Уменьшение размера общего имущества собственников дома при реконструкции дома либо при реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно п. 2 ст. 40 ЖК если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ, п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, стены не являются общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома.
Как указано выше, из заключения о техническом состоянии квартиры, следует, что несущие конструкции стен, элементов каркаса, перекрытий, в квартире не затронуты, их состояние – работоспособное. Деформаций и повреждений, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, не обнаружено. Права и законные интересы других граждан не нарушены. Объект недвижимости – квартира № расположенная на 1 этаже 4-этажного кирпичного жилого дома № бескаркасного с несущими продольными и поперечными стенамиДД.ММ.ГГГГ года постройки, по <адрес> – пригоден для перепланировки и переустройства в соответствии с проектом при условии сохранения работоспособности основных несущих конструкций.
Таким образом, планируемые Проектом переустройства и перепланировки жилого помещения, переводимого в нежилое, расположенного по адресу: <адрес> работы не приведут к изменению параметров объекта капитального строительства (жилого дома) или его части, не скажутся на качестве инженерно-технического обеспечения других помещений в доме, реконструкцией не являются, а являются перепланировкой жилого помещения. Устройство дверного проема будет произведено без присоединения к квартире заявителя части общего имущества в многоквартирном доме, поэтому получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме не требовалось.
Кроме того, суд полагает, что часть стены здания, в которой расположен оконный проем, который предполагается преобразовать в дверной проем не относится к общему имуществу собственником многоквартирного дома, поскольку данный дверной проем не обслуживает более одного помещения в многоквартирном доме.
Установление крыльца, навеса и ограждений не влечет уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома, а потому на такие работы не требуется согласие собственников жилья в многоквартирном доме.
Вместе с тем, в обосновании отказа в переводе жилого помещения в нежилое Администрация г. Иркутска указала на непредоставление заявителем согласия собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
При этом нормами действующего законодательства не предусмотрено получение согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения фасада здания при перепланировке и переустройстве помещения.
В этой связи заявителю не требовалось получение согласия всех собственников помещения в многоквартирном доме и предоставление такого согласия муниципальному органу.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что работы по перепланировке и переустройству жилого помещения заявителя, не предусматривают изменение параметров объекта, их частей, высоты, этажности, объема, а также качества инженерно-технического обеспечения, в связи с чем работы, которые необходимо провести в соответствии с Проектом, не являются реконструкцией объекта недвижимости, соответственно на их проведение нормы ст.ст. 48, 51 ГрК РФ не распространяются.
Довод представителя Администрации г. Иркутска о том, что в результате устройства отдельного входа произойдет уменьшение имущества собственников многоквартирного жилого дома, суд находит несостоятельным, т.к. он противоречит проекту перепланировки.
Кроме того, предусмотренные проектом перепланировка и переустройство жилого помещения, требующие обустройства отдельных видов, не свидетельствуют об уменьшении общего имущества собственников многоквартирного дома, поскольку не требуют присоединения части общего имущества к имуществу истца. Также не усматривается изменения существующего порядка пользования общим имуществом, находящимся в долевой собственности всех собственников помещений в данном доме, в связи с чем, необходимость получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на проведение перепланировки и переустройства не требуется.
Таким образом, доказательств правомерности отказа в переводе жилого помещения в нежилое по указанным в уведомлении Комитета по управлению <данные изъяты> округом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, требование заявителя о признании недействительным уведомления Администрации г. Иркутска в лице Комитета по управлению <данные изъяты> округом от ДД.ММ.ГГГГ № является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод,
При таких обстоятельствах, учитывая, что уведомление Администрации г. Иркутска в лице Комитета по управлению <данные изъяты> округом от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным, нарушает права заявителя, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении на Администрацию г.Иркутска обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод путем принятия решения по заявлению Яцухно И.Б. в установленном законом порядке и сроки.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.05.2014 ░░░░. ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>.