Дело № 5-81/2019
УИД: 16RS0035-01-2019-001292-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2019 года г.Азнакаево РТ
Судья Азнакаевского городского суда РТ - Исламов Р.Г.,
с участием привлекаемого к административной ответственности Улмасова М.Т.
рассмотрев административное дело по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Улмасова М.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Узбекистан, место временной регистрации: <адрес> временно проживающего по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский район, с.Чекан, ферма, ранее привлекавшегося к административной ответственности, права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ привлекаемого к административной ответственности разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении гражданина Республики Узбекистан Улмасова А.Е. сотрудником ОМВД России по Азнакаевскому району составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий установлено, что Улмасов А.Е., будучи подвергнутым постановлением врио начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Азнакаевскому району от 26.07.2019 года за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб., в нарушение ст.29 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и ст.20,21,22 Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в РФ» с 03 сентября 2019 года сменил место пребывания <адрес> и стал проживать на ферме <адрес> без регистрации, в течение 7 дней не представил принимающей стороне документы для осуществления миграционного учета по месту пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Данное административное дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
Привлекаемый к административной ответственности Улмасов А.Е. показал, что он работает дояром в СХ ООО «Вахитово». В связи с ремонтными работами на ферме в с.Загорье, где он работал, скот перевели в другое отделение СХ ООО «Вахитово» расположенное в с.Чекан Азнакаевского района. Работает он до 01.00 часов, после отдыхает там же на ферме, а проживает он по месту регистрации <адрес>
Судом установлено, что Улмасов А.Е. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ <адрес> осуществляет трудовую деятельность в СХ ООО «Вахитово».
Согласно ст.29.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В силу ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (ч.2).
В силу ст.24 указанного Закона иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
Из материалов дела и показаний привлекаемого следует, что Улмасов А.Е. встал на миграционный учет по адресу РТ Азнакаевский район, п.Победа, ул.Молодежная, дом 13, работает дояром в СХ ООО «Вахитово», однако в связи временной служебной необходимостью осуществляет трудовую деятельность в другом отделении СХ ООО «Вахитово», расположенном по адресу РТ Азнакаевский район, с.Чекан. Как следует из представленных документов СХ ООО «Вахитово» имеет 3 отделения (с.Загорье, с.Заречье, с.Чекан). Согласно свидетельства о государственной регистрации права земельный участок по адресу г.Азнакаево, ул.Азнакаевская, дом 8а и жилой дом по адресу РТ г.Азнакаево, ул.Азнакаевская, дом 3. принадлежат на праве собственности принимающей стороне - Хафизову Р.Г. Из ст.22 выше указанного Закона следует, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета обязана была представить принимающая сторона, а не иностранный гражданин.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 4 ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.