Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2792/2023 ~ М-2511/2023 от 22.09.2023

по делу №2а-2792/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                  16 ноября 2023 г.

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:

судьи Земцовой О.Б.,

при секретаре Зайнутдиновой Э.Р.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1223/2023 по административному иску Сгибнева Н.В. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области и Федеральному казённому учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Федеральному казенному учреждению здравоохранения МСЧ-73 Федеральной службы исполнения наказаний    о признании действий (бездействие) незаконными, признании ненадлежащими условий содержания, взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

                    УСТАНОВИЛ:

Сгибнев Н.В. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области».

Требования мотивированы тем, что он содержится в ФКУ СИЗО-1                  УФСИН России по Ульяновской области в камере в период с 26 августа 2022 г. по 07 сентября 2022 г., с 03 октября 2022 г. по настоящее время.

В данной камере не соблюдаются санитарные нормы, имеется грибок и плесень. Кроме того, режимный корпус № 1 был построен в 1950-1960 г.г., признан аварийным и находиться в нем небезопасно, так как в любой момент может произойти обрушение конструкции.

Кроме того, он получает потивотуберкулезные препараты от врачей ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, указанные препараты сильно ухудшают работу печени. В назначении препаратов для поддержании функционирования работы печени ему было отказано, также ему было отказано в прохождении медицинского обследования, которое ему положено проходить 2 раза в год.

В связи с чем просит признать действий (бездействие) незаконными, взыскать в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 300 000 рублей.

Определением суда от 16 ноября 2023 г. прекращено производство по делу в части административных исковых требований Сгибнева Н.В. о признании незаконны действий (бездействия), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания Сгибнева Н.В. под стражей, а именно: содержание в помещении, имеющим признаки поражения стен грибком в период с 03 октября 2022 г. по 03 апреля 2023 г.

Административный истец Сгибнев Н.В. в судебном заседании, участвуя посредством видеоконферец-связи, поддержал административный иск по доводам. изложенным в административном исковом заявлении, указав, что условия содержания в камере не соответствуют требованиям закона и санитарным правилам, в указанной камере находится длительное время, что влияет на его состояние здоровья. Кроме того, корпус, где находится эта камера, является аварийным, в нем нельзя содержаться, а также Мошковым А.Ю. указано на то, что нарушений при оказании медицинской помощи Сгибневу Н.В. не допущено.

Представитель административного ответчика ФКУ «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области УФСИН по Ульяновской области Рабани Д.Г., представитель привлеченных в качестве административных ответчиков УФСИН по Ульяновской области, ФСИН России Мошков А.Ю. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска, указывая о том, что само по себе наличие в камере признаков поражения грибком стен камеры не является безусловным основанием для вывода о причинении административному истцу каких-либо страданий в более высокой степени, чем тот уровень лишений, который неизбежен при принудительном лишении свободы и не может свидетельствовать о бесчеловечном обращении.

Представитель административного истца МСЧ-73 ФСИН России в судебное заседание не явился, представил возражения на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, указав, что нарушений при оказании медицинской помощи Сгибневу Н.В. не допущено.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Сгибнев Н.В. содержится в                        ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области в камере № 108 с 26 августа 2022 г. по 31 августа 2022 г., с 01 сентября 2022 г. по 07 сентября 2022 г., с 03 октября 2022 г. по настоящее время.

Сгибнев Н.В. в своем административном иске указывает на нарушение санитарно-гигиенических условий в камере , а именно на наличие грибка и плесени, также указывает о том, что режимный корпус , в котором расположена камера , признан аварийным и находиться в нем небезопасно.

Также указывает, что получает потивотуберкулезные препараты от врачей ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, указанные препараты сильно ухудшают работу печени. В назначении препаратов для поддержании функционирования работы печени и витаминов ему было отказано, также ему было отказано в прохождении медицинского обследования, которое ему положено проходить 2 раза в год.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 3, 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Закон о содержании под стражей), а также подзаконные нормативные правовые акты, принятые в развитие положений данного закона.

Согласно ст.16 Закона №103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).

Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от                              04 июля 2022 года №110 (далее ПВР) регламентируют внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей (далее Правила).

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки.

Согласно пункту 14 указанного постановления условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наделяет граждан правом на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Из материалов дела следует, что общая площадь камеры составляет             45,9 кв.м. жилая площадь камеры составляет 44,3 кв.м. и предназначена для размещения 11 человек, исходя из 4 кв.м. на одного человека. Имеется два окна с форточкой, что обеспечивает доступ свежего воздуха. Полы камеры оснащены деревянным настилом. В данной камере напольная чаша и умывальник размещаются в кабине с дверью изолированной перегородкой из сотового поликарбоната до потолка, что обеспечивает приватность при исправлении естественных нужд.

По информации административных ответчиков, камерное помещение нуждается в проведении текущего ремонта.

Прокуратурой Ульяновской области в 2022 году проводилась проверка исполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области требований законодательства об условиях содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, соблюдения требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также требований пожарной безопасности.

В ходе указанной проверки, проверки было установлено, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области не обеспечено соблюдение требований санитарных правил и норм.

В частности было установлено, что в нарушение пункта 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 гола № 44 в соответствии с Законом № 52-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», согласно которому покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, камеры № и прогулочных двориков, карцеры находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, в них отмечаются дефекты и повреждения покрытия стен (дефекты и повреждения штукатурки, краски, плитки на стенах), а также покрытий пола, признаки поражения стен грибком, следы протечек на стенах.

Решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                         14 июля 2022 года исковые требования прокурора были удовлетворены и на                  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, помимо прочего, возложена обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению помещений камер, коридоров постов и прогулочных двориков, карцеров в соответствие с требованиями пункта 2.7 СП 2.1.3678-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44.

В случае отсутствии и (или) недостаточности у ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для выполнения возложенных обязанностей на ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области возложена обязанность обеспечить необходимое финансирование ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области для выполнения указанных мероприятий.

Решение суда вступило в законную силу 07 февраля 2023 г.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 апреля 2023 г., вступившим в законную силу 08 августа 2023 г., частично удовлетворен административный иск Сгибнева Н.Н.

Признаны незаконными действия (бездействие) Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», выразившиеся в ненадлежащих условиях содержания Сгибнева Н.В. под стражей, а именно, содержание Сгибнева Н.В. в помещении, имеющим признаки поражения стен грибком.

В удовлетворении остальной части административного иска Сгибнева Н.В. отказано.

Данным решением установлен период содержания под стражей в камере в период с 03 октября 2022 г. на момент рассмотрения дела – 03 апреля 2023 г.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №44 утверждены санитарные правила                         СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», которые направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.

В силу пункта 2.7 указанных санитарных правил, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

Материалами дела подтверждено, что Сгибнев Н.В. содержался и содержится в камере , которая не отвечает обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В камере имеются признаки поражения стен грибком.

Необходимо учесть, что наличие в помещении камеры грибковых образований создает угрозу здоровью содержащихся в камере лиц, в связи с чем, указанное нарушение санитарно-эпидемиологических требований не может быть отнесено судом к несущественным отклонениям от таких требований.

Доказательств проведения в камере противогрибковых мероприятий (обработка стен и потолка соответствующими средствами) административными ответчиками не представлено.

Относительно ссылки административного истца на то, что корпус № 1 в аварийном состоянии и содержаться в нем небезопасно опровергаются техническим заключениям о состоянии строительных конструкций здания литера А4 (пристрой режимного корпуса №1) в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, выполненного ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» от 31 августа 2017 года.

Статья 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части (пункт 2). Медицинская помощь организуется и предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства юстиции и Министерства здравоохранения (пункты 1 и 5).

         Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» диспансерное наблюдение за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза (далее - лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом) проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с приложением № 3 к Приказу Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 127н «Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза и признании утратившими силу пунктов 16 - 17 Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 932н» рекомендуемая периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций) для лиц, в отношении которых установлена 4 ГДН – в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

    Из материалов дела следует, что согласно медицинской документации истцу назначены профилактические мероприятия в связи с контактом с больным туберкулезом – 15 марта 2023 г. осмотр фельдшера. <данные изъяты>

    Таким образом, довод Сгибнева Н.В. о том, что ему было положено и отказано в прохождении медицинского обследования являются необоснованными, поскольку в соответствии с приложением № 3 к Приказу от 13 марта 2019 г. N 127н 04 октября 2023 г. он был осмотрен фельдшером и ему назначено необходимое лечение, доказательств того, что имеется необходимость для прохождения иного обследования Сгибневым Н.В. не представлено.

Также отклоняется довод Сгибнева Н.В. о том, что ему отказано в назначении препаратов для поддержании функционирования работы

В соответствии с приложением № 3 к Приказу от 13 марта 2019 г. N 127н 4 группа диспансерного наблюдения устанавливается лицам, находящимся или находившимся в контакте с больным туберкулезом по месту жительства (месту пребывания), месту работы или учебы, месту отбывания наказания либо в месте содержания под стражей. Длительность диспансерного наблюдения определяется с учетом срока излечения больного туберкулезом, с которым имелся контакт. При наличии контакта с больным туберкулезом с бактериовыделителем диспансерное наблюдение устанавливается на срок излечения больного туберкулезом, с которым имелся контакт, и дополнительно на 1 год после излечения.

Согласно главы 3 Приказу от 13 марта 2019 г. N 127н определено, что при диспансерном лечении применяются препараты ряда химиотерапии, иные лекарственные препараты витамины и гепатопротекторы, витамины в схему лечения не входят.

Таким образом, в профилактическое лечение, Сгибневу Н.В., по 4 ГДУ назначено в соответствии с клиническими рекомендациями, обеспечение витаминами и гепатопротекторами не предусмотрено программой государственных гарантий, обеспечение указанными препаратами. не относящимися к категории жизненно-важных, не предусмотрено законом.

При таких обстоятельствах в указанной части административные исковые требования Сгибнева Н.В. не подлежат удовлетворению.

Иные доводы, приведенные административным истцом, свидетельствующие о наличии иных нарушений, в том числе нарушений условий содержания                  Сгибнева Н.В. в камере ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, материалы дела не содержат.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что при содержании административного истца в камере административным ответчиком, в нарушение пункта 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20, было допущено наличие на стенах камеры признаков поражения грибком, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и признании незаконными действий (бездействие) ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по Ульяновской области», выразившихся в содержании Сгибнева Н.В. в камере, на стенах которой имеются признаки поражения грибком.

Таким образом, административные исковые требования Сгибнева Н.В. подлежат частичному удовлетворению.

Определением суда от 19 октября 2023 г. Сгибневу Н.В. предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения решения судом.

При этом, поскольку Суд пришел к выводу о частичному удовлетворении исковых требований Сгибнева Н.В. государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Сгибнева Н.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия (бездействие) Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», выразившиеся в ненадлежащих условиях содержания Сгибнева Н.В. под стражей, а именно, содержание Сгибнева Н.В. в помещении, имеющим признаки поражения стен грибком.

В удовлетворении административных исковых требований Сгибнева Н.В. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области и Федеральному казённому учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Федеральному казенному учреждению здравоохранения МСЧ-73 Федеральной службы исполнения наказаний    о признании действий (бездействия) незаконными, признании ненадлежащими условий содержания, взыскании компенсации за нарушение условий содержания, в остальной части, отказать.

Взыскать с Сгибнева Н.В. государственную пошлину в доход муниципального образования «город Ульяновск» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                        О.Б. Земцова

               Срок изготовления мотивированного решения суда до 23 ноября 2023 г.

2а-2792/2023 ~ М-2511/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сгибнев Н.В.
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 г.Ульяновска УФСИН России по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Передача материалов судье
27.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее