Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-102/2019 от 25.10.2019

№ 5-102/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Енисейск 21 ноября 2019 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – Иргашова <данные изъяты>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Иргашов К.О., являясь индивидуальным предпринимателем, совершил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки, проведенной 25. 07.2019 года, установлено, что индивидуальный предприниматель Иргашов К.О., осуществляющий деятельность в по переработке древесины на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований СанПин 2.1.7.1322-03, осуществляет хранение отходов лесопиления :горбыля, от своей трудовой деятельности, непосредственно на земле, при этом отходы лесопиления не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, место хранения отходов лесопиления не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

Иргашов К.О. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

В соответствии со ст.1Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно п. 2 ст.11Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно п.2.2 вышеуказанных СанПин - процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, деградация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-                             временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

-                             поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

-                             по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

-                             поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как усматривается из материалов дела, Иргашов К.О. являющийся пользователем земельного участка на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, где у него, как индивидуального предпринимателя в сфере деятельности лесопиления, имеется пилорама.

25.07.2019 года в ходе проверки, установлено, что ИП Иргашов К.О. осуществляет хранение отходов лесопиления: горбыля, от своей трудовой деятельности, непосредственно на земле, при этом отходы лесопиления не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, место хранения отходов лесопиления не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

Вина Иргашова К.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего УУП МО МВД России «Енисейский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Иргашова К.О. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; договором ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка; выпиской из ЕГРНоОН, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, квалифицирует действия Иргашова К.О. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При определении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного Иргашовым К.О. правонарушения, его имущественное и финансовое положение, впервые совершил вменяемое ему административное правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Иргашову К.О. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, в связи с отсутствием исключительных обстоятельств по делу.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иргашова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, с перечислением средств : получатель платежа: Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, <данные изъяты>.

Разъяснить Иргашову К.О. что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

О результатах исполнения уведомить Енисейский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Судья Ж.Я.Бондаренко

Копия верна

Судья:

5-102/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иргашов Комилжон Олимович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
25.10.2019Передача дела судье
28.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2019Рассмотрение дела по существу
21.11.2019Рассмотрение дела по существу
26.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее