24RS0№-94
гр. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года <адрес>
Лесосибирский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пупковой Е.С.,
при помощнике судьи Чесноковой О.В.,
с участием представителя истца Каримова А.А.,
ответчика Никифоровой Т.Г.,
её представителя Исаевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» к Никифоровой ФИО11 о признании недействительным решения очередного общего собрания собственников помещений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее - ООО «Жилсервис») обратилось в суд к Никифоровой Т.Г., просит признать недействительным решение очередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилсервис» и собственниками МКД № по <адрес> заключен договор управления № многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками жилого дома.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе председателя Совета МКД № по <адрес> Никифоровой Т.Г., собственниками данного МКД было проведено очередное общее собрание собственников в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № и приняты решения: выбор председателя, секретаря и счетной комиссии внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; принятие решения об установлении размера платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 24 рубля 00 копеек. Увеличение на 8,6% выше уровня инфляции по стране в два раза. За содержание жилого помещения в размере 15 рублей, по управлению домом в размере 2 рублей 50 копеек, ремонт общего имущества – 6 рублей 50 копеек. Общая стоимость составляет 24 рубля на один метр квадратный жилых и нежилых помещений в месяц (не являющихся общим имуществом) в МКД, в том числе, НДС 0 рублей. Принятие решения по предложенному тарифу управляющей организации ООО «Жилсервис» с ДД.ММ.ГГГГ по 45 рублей 63 копейки за один кв.м. без указания размера платы за текущий ремонт общего имущества дома, который составлял 5 рублей 40 копеек на один кв.м.. Тогда общая сумма с ремонтом общего имущества будет составлять 51 рубль 03 копейки за 1 кв.м.
Отсутствует дата составления протокола; указано время голосования, но отсутствует дата голосования; в формулировке решения, принятого по второму вопросу повестки дня, не содержится совокупный размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, в отличие от повестки дня, где он указан; по второму вопросу, в том числе, принято решение в части начисления платы за жилищную услугу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 рубля 93 копеек за 1 кв.м., данный вопрос в повестке дня отсутствует и на голосование не ставился.
Относительно принятия решения по 2 вопросу повестки установлен экономически необоснованный размер платы. Собственники в одностороннем порядке, при отсутствии перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома с указанием периодичности и стоимости каждой услуги без учета предложений ООО «Жилсервис», без каких-либо документальных обоснований, приняли решение об изменении размера платы за вышеуказанную услугу.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> края принято Постановление № «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения», опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент принятия собственниками МКД № по <адрес> решения об установлении размера платы за услуги содержание и ремонт общего имущества, был установлен и действовал размер платы на основании вышеуказанного Постановления Администрации <адрес>.
Документ, содержащий экономическое обоснование размера платы на содержание ОИ был размещен для ознакомления в подъездах МКД и на сайте ООО «Жилсервис», о чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя МКД Никифоровой Т.Г. было направлено письмо.
В октябре 2020 года в подъездах МКД № по <адрес> были размещены уведомления о проведении по инициативе ООО «Жилсервис» общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования по вопросу установления размера платы за услуги по управлению и содержанию общего имущества МКД.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников в указанном МКД, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ №, собственники не изъявили желания принять участие в собрании и в голосовании.
Представитель истца – ООО «Жилсервис» Каримов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно указал, что просит признать решения ничтожными.
Ответчик Никифорова Т.Г., её представитель на основании устного заявления Исаева Н.А. исковые требования признали в полном объеме.
Представитель третьего лица Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении суду не представил.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, характера действующих ограничений, отсутствия ходатайств участников производства по делу от отложении судебного заседания в силу каких-либо объективных причин, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьёй 167 ГПК РФ.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статья 44 ЖК РФ устанавливает, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
На основании статьи 45 ЖК РФ, проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В силу части 4 статьи 45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 45 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством, в том числе, очно-заочного голосования.
Статья 46 ЖК РФ предусматривает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, а также решения, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.3 настоящей статьи.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ).
Статья 48 ЖК РФ устанавливает, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 4 ст. 48 ЖК РФ).
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 4 ст. 4.1 ст. 48 ЖК РФ).
При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).
При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
В силу части 8.2 статьи 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В силу пункта 1 статьи 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
В соответствии с положениями статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 4 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 31 указанных Правил при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Таким образом, плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей компании исполнять договор управления надлежащим образом. Произвольное уменьшение тарифа приводит к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а, следовательно, к неоказанию услуг, предусмотренных договором управления.
В соответствии с пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).
Как разъяснено в пункте 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 1 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение). Допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.
Как установлено судом, и никем не оспаривается, на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительных соглашений, ООО «Жилсервис» является Управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.71-98).
ООО «Жилсервис» предложено для МКД по <адрес> на утверждение размер платы на 2021 год, в том числе, размер платы за услуги и работы по содержанию общего имущества в МКД - 35 рублей 21 копейка на 1 кв.м. общей площади в месяц; за работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, перекрытий, балок, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций в размере 2 рублей 13 копеек, на 1 кв.м. общей площади в месяц; за работы, выполняемые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, в многоквартирном доме, в размере 11 рублей 18 копеек на 1 кв.м. общей площади в месяц; за работы и услуги по содержанию иного общего имущества в МКД, в размере 19 рублей 20 копеек на 1 кв.м. общей площади в месяц; за аварийно-диспетчерское обслуживание в размере 2 рублей 70 копеек на 1 кв.м. общей площади в месяц; размер платы за услуги и работы по управлению МКД в размере 10 рублей 42 копеек на 1 кв.м. общей площади в месяц (л.д.19,20).
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), следует, что, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ООО «Жилсервис» проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, в форме очно-заочного голосования. Очный этап голосования проводился ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 30 минут до 12 часов 59 минут, по адресу: <адрес>, пом. 120. Заочный этап с ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 45 минут по ДД.ММ.ГГГГ до 13 часов 00 минут. Место проведения общего собрания: <адрес> офис ООО «Жилсервис». В повестке дня, в том числе, вопросы о принятии решения об установлении сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ размера платы за содержание жилого помещения, включающий в себя: плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом в размере 10 рублей 42 копеек за 1 кв.м., принадлежащей собственнику общей площади в месяц; плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме в размере 35 рублей 21 копейку за 1 кв.м., принадлежащей собственнику общей площади помещения в месяц. На данном собрании решения по вопросам повестки дня не приняты, в связи с отсутствием кворума.
Уведомление о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений МКД по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подписано инициатором собрания Никифоровой Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21,165).
Из протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования (л.д.7-11), следует, что, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Никифоровой Т.Г. проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, в форме очно-заочного голосования. В повестку дня включены вопросы: выбор председателя, секретаря и счетной комиссии внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; принятие решения об установлении размера платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за содержание жилого помещения в размере 15 рублей, ремонт общего имущества – 6 рублей 50 копеек, плата за услуги и работу по управлению жилым домом в размере 2 рублей 50 копеек, общая стоимость составит 24 рубля на один метр квадратный жилых и нежилых помещений в месяц (не являющихся общим имуществом) в МКД, в том числе, НДС 0 рублей; принятие решения по предложенному тарифу управляющей организации ООО «Жилсервис» с ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 рублей 63 копеек за один кв.м. без учета размера платы за текущий ремонт общего имущества, который составлял за текущий год 5 рублей 40 копеек на один кв.м.. Тогда общая сумма будет составлять 51 рубль 03 копейки за 1 кв.м..
Приняты следующие решения:
- избрать председателем внеочередного очно-заочного собрания собственников жилья Никифорову Т.Г., секретарем собрания Лимонову В.М., счетную комиссию в составе трёх человек: Селицкую Т.А., Штыпуляк О.А., Листопадову Н.И.;
- установить размер платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за содержание жилого и нежилого помещения в размере 15 рублей, текущий ремонт общего имущества 6,50 рублей, по управлению жилым домом 2,50 рублей. Общая стоимость составит на площадь жилых и нежилых помещений (не являющихся общим имуществом) МКД, в том числе НДС 0 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производить начисление платы за содержание помещения – 14,24 рублей, на текущий ремонт – 5,45 рублей, на управление жилым домом – 2,24 рублей. Общая стоимость составит 21 рубль 93 копейки на один кв.м. за содержание жилого и нежилого помещения;
Решение по третьему вопросу не принято, предложенный тариф управляющей организацией ООО «Жилсервис» на содержание жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,63 рублей не обоснован и не принят, в нем отсутствовал обязательный размер платы на текущий ремонт общего имущества. Для финансового обоснования тарифа на содержание и ремонт дома управляющей организацией ООО «Жилсервис» были допущены грубейшие нарушения законодательства РФ, ЖК РФ, Постановлений Правительства РФ. Не была произведена весной 2020 года проверка технического состояния дома, совместно с собственниками дома, не выявлены повреждения в конструкции здания, не составлен акт обследования, не произведен расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для выполнения нужных работ, не представлена их сметная стоимость. Не представлена новая калькуляция всех услуг, указанных в приложении № к Договору по управлению МКД. Не обеспечено ознакомление собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений. Не организовано предварительное обсуждение этих проектов с Советом дома или собственниками помещений. По запросу Совета дома не выдан на бумажном носителе экономически обоснованный расчет предложенного тарифа УО. Предложение управляющей организации ООО «Жилсервис» об установлении размера платы для собственников помещений было размещено на информационном стенде ДД.ММ.ГГГГ в условиях пандемии.
В материалы дела представлены сообщение о проведении внеочередного общего собрания, проводимого по инициативе Никифоровой Т.Г., в котором указано время и место проведения общего собрания: в 16 часов 00 минут, во дворе <адрес>, около 6 подъезда, дополнительного сообщения о проведении заочного голосования по вопросам собрания, суду не представлено, как пояснила ответчик в судебном заседании сообщение о проведении собрания было одно.
С учетом совокупности изложенных доказательств, учитывая положение требований части 4 статьи 45 ЖК РФ, суд находит установленным, что извещение о проведении внеочередного общего собрания собственников жилых помещений нельзя признать надлежащим, в представленных суду документах - указано время и место проведения общего собрания, так собрание должно было проходить во дворе <адрес>, около 6 подъезда, в 16 часов 00 минут, между тем отсутствует дата проведения очного этапа собрания.
В оспариваемом протоколе внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, вопреки требованиям Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 53863), отсутствует дата составления протокола, а кроме того, указано, что на очном этапе присутствовали 12 собственников, вместе с тем, отсутствуют результаты обсуждения вопросов повестки дня и принятых на данном этапе решений.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилсервис» направило в адрес Никифоровой Т.Г., а также разместило уведомление на досках уведомлений о намерении обратиться в суд с иском о признании недействительным решений внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, оформленного протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений № (л.д.38-3940-45).
Суд, безусловно, учитывает, что предложение управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги, является обязательным, поскольку размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме. Государство, исходя из баланса частных и публичных интересов в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих организаций.
Суду не представлено доказательств, подтверждающих, что предложения управляющей компании должным образом рассматривалось общим собранием, и было учтено при принятии решения. Так, протокол общего собрания не содержит доводов, на основе которых предложение управляющей компании по установлению тарифа не принято собственниками во внимание.
Кроме того, установление общим собранием произвольных тарифов не является экономически обоснованным, учитывающим потребности <адрес>.
Согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден размер платы за содержание жилого помещения в сумме 31 рубля 85 копеек за 1 кв.м. в месяц на 2021 год.
Ответчик, не имеющий специальных познаний в сфере ценообразования и тарифов для обоснованного проведения подобных расчетов, размер платы за услуги по содержанию и ремонту определил самостоятельно, взяв за основу соответствующие значения по <адрес>, приняв во внимание общее имущество, подлежащее ремонту в МКД. При определении тарифа не учитывались объем ремонтного воздействия и стоимость стройматериалов, стоимость выполнения работ в <адрес>, что в целом основано на неверном понимании основ экономики, финансов, норм действующего жилищного законодательства. Суд, в этой связи, находит расчет ответчика не имеющим какого-либо экономического обоснования.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей компании исполнять договор управления надлежащим образом. Произвольное уменьшение тарифа приводит к невозможности исполнения договора управления, неполноценному оказанию услуг, предусмотренных договором управления. Применяемые тарифы, при этом, должны быть экономически обоснованными.
В связи с изложенным выше, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать ничтожными решения, принятые на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Председательствующий Е.С. Пупкова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.