Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1612/2022 от 17.05.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 03 июня 2022 года

ул.<адрес>, 21

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Назарова О. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ выдан Отделом внутренних дел <адрес> <дата>,

у с т а н о в и л:

21.04.2022полицейским 1-го ООВ ППСП ЛОП в а/п <адрес> составлен протокол № <адрес>8 об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 12.35 часов гражданин Назаров О.А. находился в общественном месте, а именно на первом этаже терминала АО «МАК» по адресу: <адрес>, Аэропорт, в период действия на территории <адрес> повышенной готовности и реализации комплекса ограничительных мер, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью. Своими действиями гражданин Назаров О.А. нарушил п.2.4 Постановления губернатора <адрес> от <дата> , п. 3 Правил обязательных для исполнения в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <дата> 3417, ст. 19-ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем нарушил ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В действиях Назарова О.А. усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Назаров О.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, согласно статьи 11 указанного закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности и вводят режим повышенной готовности (подпункты «м» и «у» части 1).

Федеральным законом от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3КоАП РФ, установлена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1КоАП РФ.

В силу п.2.4 постановления <адрес> от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Пунктом 1 постановления <адрес> от <дата> «О внесении изменений в постановление <адрес> от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» действие приведенного выше пункта 2.4 приостановлено.

Таким образом, положения Постановления <адрес> от <дата>, устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), в настоящее время приостановлены, что улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5КоАП РФ.

Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата> (вопрос ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Назарова О. А., <дата> года рождения, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Щетинкина

5-1612/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Назаров О.А.
Другие
ЛОП в аэропорту г. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2022Обращено к исполнению
16.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее