Дело № 5-341/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Шексна 03 июля 2020 года
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Шутова Е.В., рассмотрев административный материал в отношении Затейщикова Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
В Шекснинский районный суд поступил административный материал в отношении Затейщикова Н.В. по ч. 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе планового (рейдового) задания на проведение плановых осмотров, обследований территорий сельского поселения Чебсарское Шекснинского района от ДД.ММ.ГГГГ №, государственным инспектором в области окружающей среды Вологодской области по Шекснинскому району Шориной Е.Н. на земельном участке в <адрес>, с правой стороны от дороги в направлении движения к кладбищу около двух <данные изъяты> был зафиксирован несанкционированный сброс отходов на площади <данные изъяты> кв.м..
Среди отходов, сброшенных на почву, обнаружен строительный мусор: куски размокших фанерных листов, обломки шифера, обломки и обрезки гнилых досок, куски кровельного рубероида, битое стекло; бытовой мусор: старый диван, ветошь, обрезки поливочного шланга, размокший картон, мешковина, обрывки тепличной пленки, полиэтиленовые пакеты с мусором.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Затейщикова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области по Шекснинскому муниципальному району Шорина Е.Н. указала, что в результате административного расследования была установлена вина Затейщикова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Затейщиков Н.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав государственного инспектора Шорину Е.Н., прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьёй 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В качестве доказательства совершения сброса отходов на площади <данные изъяты> кв.м. рядом с <данные изъяты> в <адрес> с правой стороны от дороги в направлении движения к <данные изъяты> Затейщиковым Н.В. представлена информация главы с.<адрес> Антонова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.
После возбуждения дела об административном правонарушении, проведении административного расследования в отношении Затейщикова Н.В. доказательств, подтверждающих его виновность в совершении административного правонарушения, не представлено. В процессе административного расследования ни Затейщиков Н.В., ни глава сельского поселения Чебсарское ШМР Антонов В.Н. не опрашивались, свидетели по делу не установлены, других относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих факт совершения Затейщиковым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.2 КоАП РФ, не представлено.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события, состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного считаю, что в действиях Затейщикова Н.В. не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. В связи с чем, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении Затейщикова Н.В. подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Затейщикова Н.В., прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Шутова
Мотивированное постановление составлено 06 июля 2020 года