Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2190/2014 ~ М-605/2014 от 28.01.2014

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2014

Дело №2-2190/14 (2)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2014 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области

в составе председательствующего судьи Шабалдиной Н.В.,

при секретаре Бушуевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Гостюхина В. А. к Военному комиссариату Свердловской области о признании решения незаконным, восстановлении в правах на получение пенсии, возложении обязанности возобновить выплату пенсии

УСТАНОВИЛ:

Гостюхин В.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о признании решения о приостановлении пенсии незаконным, восстановлении в правах на получение назначенной пенсии за выслугу лет, возобновлении приостановленной с <данные изъяты> октября <данные изъяты> выплаты пенсии за выслугу лет.

В обоснование иска указала, что с <данные изъяты> августа <данные изъяты> года проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, <данные изъяты> ноября <данные изъяты> был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> в звании майора в должности старшего бортового авиационного техника(вертолета)- инструктора вертолетного отряда. С <данные изъяты> ноября <данные изъяты> годя являлся получателем пенсии за выслугу лет на основании положения закона Российской Федерации от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и уголовно-исполнительной системы, и их семей». <данные изъяты> октября <данные изъяты> года истец заключил контракт с Уральским таможенным управлением о службе в таможенных органах РФ на должность сотрудника (ведущего бортового инженера- инспектора авиационного отдела тыловой службы), о чем было сообщено <данные изъяты> февраля <данные изъяты> в Военный комиссариат <адрес>. <данные изъяты> марта <данные изъяты> выплата пенсии была приостановлена, а также истребована полученная ранее сумма пенсионного обеспечения с <данные изъяты> октября <данные изъяты> года по <данные изъяты> марта <данные изъяты>.

Считает, что действиями Военного комиссара <адрес> нарушаются его права на пенсионное обеспечение. Пенсия от Министерства обороны РФ назначена и выплачивалась истцу за выслугу лет на основании Федеральных законов № <данные изъяты>-<данные изъяты> от <данные изъяты> г. «О воинской обязанности и военной службе» и № <данные изъяты>-ФЗ от <данные изъяты> г. «О статусе военнослужащих», а также РФ № <данные изъяты> от <данные изъяты> «О пенсионном обеспечении лиц, -давших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и уголовно-исполнительной системы, и их семей». Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, к которым относится пенсия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ иначе как путем внесения и дополнений в настоящий ФЗ (ст. <данные изъяты> ФЗ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ФЗ военнослужащих»).

В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона от <данные изъяты><данные изъяты> - право на получение за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия. Пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу.

В Постановлении Конституционного суда РФ от <данные изъяты><данные изъяты>-П указано, что пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу. Служба в таможенных органах отличается от военной службы. Истец поступил на правоохранительную службу отличную от военной. Согласно ст.<данные изъяты> Федерального закона РФ №<данные изъяты>-ФЗ от <данные изъяты> «О службе в таможенных органах Российской Федерации» - служба в таможенных органах является федеральной государственной службой. Служба сотрудников таможни является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.

Считает, что выплата пенсии за выслугу лет могла быть приостановлена в случае возвращения истца на военную службу и приобретения статуса военнослужащего. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на пенсионеров Министерства обороны РФ, поступивших на службу на должности сотрудников таможни без возобновления военной службы, не распространяются. Прохождение службы в таможенных органах лицами, получающими пенсию за выслугу лет, по нормам Закона РФ от <данные изъяты> года № <данные изъяты>, не влечет увеличения военной выслуги, а также увеличения ранее назначенной им пенсии. Законных оснований для приостановления пенсии у ответчика, не имелось. Считает, что действиями Военного комиссара <адрес> существенно ущемляются право на свободу выбора пенсии, социальные гарантии военного пенсионера, существенно ухудшается материальное положение.

Истец, его представитель Гостюхина Ж.П., допущенная к участию по устному ходатайству, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали по доводам и основаниям, изложенном в исковом заявлении, возражениях на отзыв ответчика. Истец впервые поступил на службу в таможенные органы, на военную службу он не возвращался, ранее в правоохранительных органах службу не проходил.

Представитель ответчика Захарова Н.В., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель, привлеченного в качестве третьего лица, незаявляющих самостоятельных требований Уральского таможенного управления Бозян А.Э., действующая на основании доверенности, просила исковые требования истца удовлетворить, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, полагает заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Гостюхин В.А. с <данные изъяты> августа <данные изъяты> года проходил военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, <данные изъяты> ноября <данные изъяты> был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> в звании майора в должности старшего бортового авиационного техника(вертолета)- инструктора вертолетного отряда.

<данные изъяты> ноября <данные изъяты> годя Гостюхин В.А. являлся получателем пенсии за выслугу лет на основании ст. <данные изъяты> и ст. <данные изъяты> закона Российской Федерации от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из приказов об увольнении истца и исключении из списков личного состава, в судебном заседании сторонами не оспаривались.

<данные изъяты> октября <данные изъяты> года между Гостюхиным В.А. и Уральским таможенным управлением заключен контракт о службе в таможенных органах РФ на должность сотрудника (ведущего бортового инженера- инспектора авиационного отдела тыловой службы.

<данные изъяты> Военным комиссариатом <адрес> истцу прекращена (согласно имеющихся в материалах личного дела документов) выплата пенсии за выслугу лет с <данные изъяты> октября <данные изъяты> в связи со службой в налоговых органах, что подтверждается представленной в материалы дела справкой № <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что в справке ошибочно было указано на прекращение выплаты пенсии, фактически выплата пенсия за выслугу лет Гостюхину В.А. была приостановлена, уведомление в адрес Гостюхина В.А. о приостановлении выплаты пенсии не направлялось.

Истец считает, что решение Военного комиссариата <адрес> о приостановлении выплаты пенсии в отсутствии законных оснований, поскольку истец не поступал вновь на военную службу, и не сообщение об этом ему, является незаконным.

Суд, оценивая доводы истца о незаконности приостановления выплаты пенсии за выслугу лет, находит их обоснованными.

В соответствии с положениями ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> года №<данные изъяты>-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Закон РФ от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей», как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи <данные изъяты> данного закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.

Вместе с тем рядом законодательных актов действие рассматриваемого Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах, в том числе и таможенных органах.

Согласно ст. <данные изъяты> Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" N <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (далее по тексту Закона РФ от <данные изъяты> N <данные изъяты>) пенсионное обеспечение лиц, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

Так, в соответствии с пунктом «а» статьи <данные изъяты> Закона РФ от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от <данные изъяты><данные изъяты>), право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье <данные изъяты> настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы <данные изъяты> лет и более.

В силу ст. <данные изъяты> Закона РФ N <данные изъяты> от <данные изъяты> г., в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Рассматриваемый Закон обеспечивает лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права - в соответствии с частью первой его статьи <данные изъяты>, статьями <данные изъяты> и <данные изъяты> всем этим лицам при прекращении службы гарантируется назначение пенсии за выслугу лет со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого выплачено денежное довольствие при увольнении, а также ее выплата в полном размере независимо от наличия у пенсионера заработка или другого дохода (за исключением надбавок к пенсии, предусмотренных для неработающих пенсионеров).

Как следует из части второй статьи <данные изъяты> Закона от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. N <данные изъяты> право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.

Как следует из части второй статьи <данные изъяты> Закона от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. N <данные изъяты> право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.

В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от <данные изъяты> марта <данные изъяты> года N <данные изъяты>-П, предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.

При этом в названном Постановлении указано, что пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу.

Из установленных обстоятельств по делу следует, что Гостюхин В.А до <данные изъяты>. проходил военную службу, в связи с которой ему была назначена пенсия за выслугу лет, а с <данные изъяты> поступил на службу в Уральское таможенное управление авиационного отдела тыловой службы, отличную от военной.

Доводы истца о том, что служба в таможенных органах отлична от военной службы, подтверждается материалами дела, пояснениями истца, третьего лица. Доводы истца ответчиком не оспорены.

В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> мая <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Порядок прохождения службы в таможенных органах регулируется Федеральным законом от <данные изъяты> мая <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

Согласно ст. <данные изъяты> Федерального закона РФ № <данные изъяты>-ФЗ от <данные изъяты> года «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В соответствии со ст. <данные изъяты> настоящего Федерального закона должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

В соответствии со ст. <данные изъяты> Закона от <данные изъяты> апреля <данные изъяты> года № <данные изъяты> служба в таможенных органах не учитывается при исчислении выслуги лет, необходимой для выплаты военной пенсии, выплачиваемой военным комиссариатом, в соответствии с этим Законом.

Таким образом, в данном случае выплата пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей <данные изъяты> Закона Российской Федерации от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года N <данные изъяты> могла быть приостановлена истцу только в случае его возвращения на военную службу и приобретением вновь статуса военнослужащего, при поступлении на службы в таможенные органы истец не поступил вновь на военную службу, он впервые поступил на службу в таможенные органы..

Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на пенсионеров военнослужащих, поступивших на правоохранительную службу на должности таможенных органов без возобновления военной службы, не распространяется. В противном случае нарушается конституционный принцип равенства, поскольку в отличие от другой категории пенсионеров для этой категории граждан отсутствует механизм компенсации приостановления им выплаты пенсии за выслугу лет. Прохождение лицами, получающими пенсию за выслугу лет по нормам Закона Российской Федерации от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года N <данные изъяты> в связи с прохождением военной службы в органах таможни, не влечет увеличения военной выслуги, а также увеличения размера ранее назначенной им пенсии.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для приостановления выплаты пенсии Гостюхину В.А. не имелось.

Доводы ответчика, о приостановлении выплаты пенсии в связи с тем, что на сотрудников таможенных органов распространяется действие Закона от <данные изъяты> года № <данные изъяты>, не может являться основанием для приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

Ответчиком в судебном заседании не оспаривалось, что период прохождения истцом службы в таможенных органах не включается в военную выслугу, и не влияет на размер военной пенсии. Также ответчиком не оспаривалось, что военная служба отлична от службы в таможенных органах, истец впервые поступил на службу в таможенные органы, доказательств того, что истец вновь поступил на военную службу не представлено.

Доводы ответчика о законности приостановления пенсии за выслугу лет истцу, основаны на неверном толковании закона.

С учетом пояснения сторон, представленных суду доказательств, суд приходит к выводу, что поступление истца на службу в правоохранительные органы на должности таможенной службы, не может является основанием для приостановления ему назначенной военной пенсии за выслугу лет, на период прохождения службы в таможенных органах.

Доводов, помимо изложенных выше, ответчик в обоснование своих возражений не указал, иных доказательств по рассматриваемым требованиям сторонами представлено не было, о их наличии и необходимости истребования, не заявлено, в связи с чем, суд в силу части <данные изъяты> статьи <данные изъяты>, части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исходя из представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что оснований для приостановления пенсии за выслугу лет истцу у ответчика не имелось, в связи с чем требования истца о признании незаконным решения Военного комиссариата <адрес> о приостановлении пенсии, восстановление истца в правах на получение пенсии и возобновлении пенсии с момента ее незаконного приостановления, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. <данные изъяты> -<данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гостюхина В. А. к Военному комиссариату Свердловской области о признании решения незаконным, восстановлении в правах на получение пенсии, возложении обязанности возобновить выплату пенсии удовлетворить

Признать незаконным решение Военного комиссариата Свердловской области о приостановление выплаты пенсии за выслугу лет Гостюхину В. А.

Обязать Военный комиссариат Свердловской области восстановить Г остюхина В. А. в правах на получение пенсии за выслугу лет

Обязать Военный комиссариат Свердловской области возобновить выплату Гостюхину В. А. пенсии за выслугу лет, с даты ее приостановления <данные изъяты> октября <данные изъяты>, с учетом индексации пенсионных выплат

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья(подпись)

Копия верна

Судья Н.В. Шабалдина

2-2190/2014 ~ М-605/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гостюхин Владимир Александрович
Ответчики
Военный комиссариат
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шабалдина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
28.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2014Передача материалов судье
31.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
06.03.2014Судебное заседание
15.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее