Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2426/2021 ~ М-1519/2021 от 17.03.2021

Дело №2а-2426/21

Строка 3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

УИД №36RS0004-01-2021-002114-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.06.2021 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            с участием: административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский Государственный театр оперы и балета» к УФССП России по Воронежской области, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронеж, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову А.А. о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ГБУК ВО «Воронежский Государственный театр оперы и балета» обратилось в суд с административным иском к УФССП России по Воронежской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным.

В административном иске указано, что административный истец является должником по исполнительному производству ДД.ММ.ГГГГ. №7347/21/36037-ИП.

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом города Воронежа по делу №2-5805/2018, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., предмет: обязать государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" устранить нарушения норм пожарной безопасности:

-привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре;

-смонтировать в кабинете директора, кабинете главного бухгалтера, гримерных, расположенных на 1, 2, 3 этажах автоматическую пожарную сигнализацию;

-автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние;

-обеспечить перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год);

-руководителю пройти обучение мерам пожарный безопасности;

-организовать проверку работоспособности внутреннего водопровода с составлением соответствующих актов, отсутствует акт измерения внутреннего водопровода;

-пути эвакуации людей оборудовать аварийным (эвакуационным) освещением;

-обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа двери эвакуационных выходов;

-обеспечить наличие на дверях помещений складского помещения назначения обозначения категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны;

-провести работы по заделки негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пресечения коммуникаций;

-осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, а так же не составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

-установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

-оборудовать все двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания дверей и уплотнениями в притворах;

-выполнить остекление дверей эвакуационных выходов в лестничные клетки армированным способом;

-закрепить надежно к полу ковровые дорожки на пути эвакуации;

-установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала;

-установить в помещениях систему электропитания, обеспечивающая быстроту пуска и непрерывность работы всех противопожарных устройств театра (противопожарного занавеса, дымовых люков);

-обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции);

-обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками и костюмерных помещениях;

-провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в силу.

        ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. №7347/21/36037-ИП административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 руб., по мотивам того, что доказательств, подтверждающих уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу - исполнителю должником не представлено.

        Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

            Административным истцом не были исполнены требования в части:

        привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре;

        автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние;

        установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

        установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала;

        обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции);

        обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками в костюмерных помещениях.

    Вышеуказанные нарушения могут быть устранены только в рамках реконструкции ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета», поскольку их устранение затрагивает переустройство несущих конструкции здания театра, в частности, пожарные резервуары воды находятся в аварийном техническом состоянии и подлежат демонтажу (согласно заключению по обследованию технического состояния пожарного резервуара, проведенного в рамках обследования Театра оперы и балета по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина 7. Том 2 от ДД.ММ.ГГГГ. , ООО «Центр экспертизы строительных конструкций») и полному переустройству автоматической системы пожаротушения; прокладка дополнительных систем противодымной вентиляции требует пробивку и усиление проемов в несущих конструкциях; устройство нового противопожарного занавеса требует переустройства несущих конструкций портала сцены.

    Административный истец указывает, что в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по объекту: «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр оперы и балета» в рамках заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. между департаментом строительной политики Воронежской области (Государственный заказчик) и АО ПИ «Гипрокоммундортранс» (Подрядчик).

    Техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Здание государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Воронежский государственный театр оперы и балета» (п. 2.12.) предусмотрена разработка отдельного раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в соответствии с действующими нормативными документами».

    Таким образом, проектная документация, разрабатываемая в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., а именно раздел «Мероприятия пожарной безопасности» учитывает в полном объеме устранение нарушений в области пожарной безопасности в отношении Здания театра оперы и балета.

    В остальной части нарушения устранены в добровольном порядке. Информация об этом была сообщена судебному приставу-исполнителю в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока, что подтверждается направленным заявлением об устранении нарушения норм пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в УФССП по Воронежской области Ленинский отдел судебных приставов, полученный адресатом ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта Почта России (идентификационный ).

    Также ранее ДД.ММ.ГГГГ ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета» направил в Ленинский районный суд заявление об отсрочки исполнения решения суда, в котором Театр оперы и балета просить предоставить отсрочку исполнения судебного решения до завершения реконструкции.

    Административный истец указывает на то, что а сегодняшний день заявление не рассмотрено.

    Административный истец считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, поскольку судебный пристав - исполнитель не принял во внимание вышеизложенные обстоятельства. Кроме того, постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей и постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа датирован ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно отметкам почтовой корреспонденции на конверте дата отправления исходящей корреспонденции указана ДД.ММ.ГГГГ указанные Постановления поступили в адрес ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета» ДД.ММ.ГГГГ, то есть фактически исполнить постановления было не возможно, так как ДД.ММ.ГГГГ были выходными, срок исполнения истек до поступления корреспонденции должнику.

    Так же административный истец считает, что судебным приставом исполнителем нарушены трех дневные сроки направления корреспонденции должнику. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, поскольку новый срок для исполнения требований исполнительного документа, представлен в нарушение указанных в законе сроков N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

    Вышеуказанные действия пристава-исполнителя влечет нарушения наших прав для своевременного исполнения постановления о взыскании исполнительного сбора и постановление о назначении нового срока исполнения.

    Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным постановление административного ответчика от от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от «ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

    В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А., в качестве заинтересованных лиц прокурор Ленинского района г.Воронежа, департамент культуры Воронежской области.

    Представитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, заинтересованное лицо прокурор Ленинского района г.Воронежа, представитель заинтересованного лица департамента культуры Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

    Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства административному истцу направлялось вовремя, требования и предупреждения были вручены лично, но должник не исполнил решение суда. По почте им поступила документация, что решение суда частично исполнено. После этого судебным приставом-исполнителем еще раз было вынесено требование и назначен новый срок, также был вынесен исполнительский сбор, но он был вынесен после прошедших 5-ти дней на добровольное исполнение. При этом, не возражал против снижения судом размере исполнительского сбора, без отмены оспариваемого постановления.

                Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

       Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

    В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

       С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

    Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

    В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

    Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении его прав, поскольку в установленном законом порядке и сроки оспариваемое постановление в адрес административного истца не направлялось.

    По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

               Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Согласно ч.1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав - исполнитель обязан и вправе принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство №7347/21/36037-ИП возбужденное ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного документа – ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа по делу №2-5805/2018, с предметом исполнения: обязать государственное бюджетное учреждение культуры <адрес> "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" устранить нарушения норм пожарной безопасности: привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре; смонтировать в кабинете директора, кабинете главного бухгалтера, гримерных, расположенных на 1, 2, 3 этажах автоматическую пожарную сигнализацию; автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние; обеспечить перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год); руководителю пройти обучение мерам пожарный безопасности; организовать проверку работоспособности внутреннего водопровода с составлением соответствующих актов, отсутствует акт измерения внутреннего водопровода;     пути эвакуации людей оборудовать аварийным (эвакуационным) освещением; обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа двери эвакуационных выходов; обеспечить наличие на дверях помещений складского помещения назначения обозначения категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны; провести работы по заделки негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пресечения коммуникаций; осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, а так же не составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки); установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; оборудовать все двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания дверей и уплотнениями в притворах; выполнить остекление дверей эвакуационных выходов в лестничные клетки армированным способом; закрепить надежно к полу ковровые дорожки на пути эвакуации; установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала; установить в помещениях систему электропитания, обеспечивающая быстроту пуска и непрерывность работы всех противопожарных устройств театра (противопожарного занавеса, дымовых люков); обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции); обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками и костюмерных помещениях; провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в силу, в отношении должника ГБУК ВО "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" (л.д.52-65).

    15.02.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а так же постановление о назначении нового срока исполнения.

    На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    Согласно ч.11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

    В силу ч.12 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

    В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    На основании ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

    Частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

    Согласно части 3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

        В силу ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014 года, постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

    Для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

    - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

    - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

    - требования исполнительного документа должником не исполнены;

    - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

    Таким образом, одним из обязательных условий для взыскания с должника исполнительского сбора является истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

    Судом установлено, что административным истцом в нарушение ч.1 ст.62 КАС РФ не представлено суду достоверных и допустимых доказательств того, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, были им исполнены в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

              С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое постановление соответствует нормативным правовым актам, должником фактически не представлены доказательства уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

    Однако, согласно разъяснениям, данным в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

    Принимая во внимание то, что указанные в исполнительном документе нарушения могут быть устранены только в рамках реконструкции ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета», поскольку их устранение затрагивает переустройство несущих конструкции здания театра, в частности, пожарные резервуары воды находятся в аварийном техническом состоянии и подлежат демонтажу и полному переустройству автоматической системы пожаротушения; прокладка дополнительных систем противодымной вентиляции требует пробивку и усиление проемов в несущих конструкциях; устройство нового противопожарного занавеса требует переустройства несущих конструкций портала сцены, а также учитывая, что в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по объекту в рамках заключенного государственного контракта от 08.05.2020г. между департаментом строительной политики Воронежской области (Государственный заказчик) и АО ПИ «Гипрокоммундортранс» (Подрядчик) и то, что в остальной части нарушения устранены административным истцом в добровольном порядке, а также принимая во внимание, что ГУБК Воронежской области «Воронежский Государственный Театр оперы и балета» является бюджетной организации, осуществляющей свою деятельность строго в пределах установленного бюджетного финансирования, суд полагает возможным освободить должника от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.

                 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о признании незаконным постановление судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП отказать.

Освободить государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский Государственный театр оперы и балета» от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 руб.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2021 года

Дело №2а-2426/21

Строка 3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

УИД №36RS0004-01-2021-002114-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.06.2021 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            с участием: административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский Государственный театр оперы и балета» к УФССП России по Воронежской области, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронеж, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову А.А. о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ГБУК ВО «Воронежский Государственный театр оперы и балета» обратилось в суд с административным иском к УФССП России по Воронежской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным.

В административном иске указано, что административный истец является должником по исполнительному производству ДД.ММ.ГГГГ. №7347/21/36037-ИП.

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом города Воронежа по делу №2-5805/2018, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., предмет: обязать государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" устранить нарушения норм пожарной безопасности:

-привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре;

-смонтировать в кабинете директора, кабинете главного бухгалтера, гримерных, расположенных на 1, 2, 3 этажах автоматическую пожарную сигнализацию;

-автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние;

-обеспечить перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год);

-руководителю пройти обучение мерам пожарный безопасности;

-организовать проверку работоспособности внутреннего водопровода с составлением соответствующих актов, отсутствует акт измерения внутреннего водопровода;

-пути эвакуации людей оборудовать аварийным (эвакуационным) освещением;

-обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа двери эвакуационных выходов;

-обеспечить наличие на дверях помещений складского помещения назначения обозначения категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны;

-провести работы по заделки негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пресечения коммуникаций;

-осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, а так же не составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

-установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

-оборудовать все двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания дверей и уплотнениями в притворах;

-выполнить остекление дверей эвакуационных выходов в лестничные клетки армированным способом;

-закрепить надежно к полу ковровые дорожки на пути эвакуации;

-установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала;

-установить в помещениях систему электропитания, обеспечивающая быстроту пуска и непрерывность работы всех противопожарных устройств театра (противопожарного занавеса, дымовых люков);

-обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции);

-обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками и костюмерных помещениях;

-провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в силу.

        ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. №7347/21/36037-ИП административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 руб., по мотивам того, что доказательств, подтверждающих уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу - исполнителю должником не представлено.

        Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

            Административным истцом не были исполнены требования в части:

        привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре;

        автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние;

        установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

        установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала;

        обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции);

        обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками в костюмерных помещениях.

    Вышеуказанные нарушения могут быть устранены только в рамках реконструкции ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета», поскольку их устранение затрагивает переустройство несущих конструкции здания театра, в частности, пожарные резервуары воды находятся в аварийном техническом состоянии и подлежат демонтажу (согласно заключению по обследованию технического состояния пожарного резервуара, проведенного в рамках обследования Театра оперы и балета по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина 7. Том 2 от ДД.ММ.ГГГГ. , ООО «Центр экспертизы строительных конструкций») и полному переустройству автоматической системы пожаротушения; прокладка дополнительных систем противодымной вентиляции требует пробивку и усиление проемов в несущих конструкциях; устройство нового противопожарного занавеса требует переустройства несущих конструкций портала сцены.

    Административный истец указывает, что в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по объекту: «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр оперы и балета» в рамках заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. между департаментом строительной политики Воронежской области (Государственный заказчик) и АО ПИ «Гипрокоммундортранс» (Подрядчик).

    Техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Здание государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Воронежский государственный театр оперы и балета» (п. 2.12.) предусмотрена разработка отдельного раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в соответствии с действующими нормативными документами».

    Таким образом, проектная документация, разрабатываемая в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., а именно раздел «Мероприятия пожарной безопасности» учитывает в полном объеме устранение нарушений в области пожарной безопасности в отношении Здания театра оперы и балета.

    В остальной части нарушения устранены в добровольном порядке. Информация об этом была сообщена судебному приставу-исполнителю в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока, что подтверждается направленным заявлением об устранении нарушения норм пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в УФССП по Воронежской области Ленинский отдел судебных приставов, полученный адресатом ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта Почта России (идентификационный ).

    Также ранее ДД.ММ.ГГГГ ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета» направил в Ленинский районный суд заявление об отсрочки исполнения решения суда, в котором Театр оперы и балета просить предоставить отсрочку исполнения судебного решения до завершения реконструкции.

    Административный истец указывает на то, что а сегодняшний день заявление не рассмотрено.

    Административный истец считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, поскольку судебный пристав - исполнитель не принял во внимание вышеизложенные обстоятельства. Кроме того, постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей и постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа датирован ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно отметкам почтовой корреспонденции на конверте дата отправления исходящей корреспонденции указана ДД.ММ.ГГГГ указанные Постановления поступили в адрес ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета» ДД.ММ.ГГГГ, то есть фактически исполнить постановления было не возможно, так как ДД.ММ.ГГГГ были выходными, срок исполнения истек до поступления корреспонденции должнику.

    Так же административный истец считает, что судебным приставом исполнителем нарушены трех дневные сроки направления корреспонденции должнику. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, поскольку новый срок для исполнения требований исполнительного документа, представлен в нарушение указанных в законе сроков N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

    Вышеуказанные действия пристава-исполнителя влечет нарушения наших прав для своевременного исполнения постановления о взыскании исполнительного сбора и постановление о назначении нового срока исполнения.

    Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным постановление административного ответчика от от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от «ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

    В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А., в качестве заинтересованных лиц прокурор Ленинского района г.Воронежа, департамент культуры Воронежской области.

    Представитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, заинтересованное лицо прокурор Ленинского района г.Воронежа, представитель заинтересованного лица департамента культуры Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

    Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства административному истцу направлялось вовремя, требования и предупреждения были вручены лично, но должник не исполнил решение суда. По почте им поступила документация, что решение суда частично исполнено. После этого судебным приставом-исполнителем еще раз было вынесено требование и назначен новый срок, также был вынесен исполнительский сбор, но он был вынесен после прошедших 5-ти дней на добровольное исполнение. При этом, не возражал против снижения судом размере исполнительского сбора, без отмены оспариваемого постановления.

                Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

       Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

    В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

       С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

    Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

    В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

    Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении его прав, поскольку в установленном законом порядке и сроки оспариваемое постановление в адрес административного истца не направлялось.

    По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

               Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Согласно ч.1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав - исполнитель обязан и вправе принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство №7347/21/36037-ИП возбужденное ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного документа – ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа по делу №2-5805/2018, с предметом исполнения: обязать государственное бюджетное учреждение культуры <адрес> "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" устранить нарушения норм пожарной безопасности: привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию, а так же систему оповещения и управления людей при пожаре; смонтировать в кабинете директора, кабинете главного бухгалтера, гримерных, расположенных на 1, 2, 3 этажах автоматическую пожарную сигнализацию; автоматическую установку пожаротушения привести в исправное состояние; обеспечить перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год); руководителю пройти обучение мерам пожарный безопасности; организовать проверку работоспособности внутреннего водопровода с составлением соответствующих актов, отсутствует акт измерения внутреннего водопровода;     пути эвакуации людей оборудовать аварийным (эвакуационным) освещением; обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа двери эвакуационных выходов; обеспечить наличие на дверях помещений складского помещения назначения обозначения категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны; провести работы по заделки негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пресечения коммуникаций; осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, а так же не составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки); установить в складские помещениях систему противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; оборудовать все двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания дверей и уплотнениями в притворах; выполнить остекление дверей эвакуационных выходов в лестничные клетки армированным способом; закрепить надежно к полу ковровые дорожки на пути эвакуации; установить перила на лестнице из эвакуационного выхода большого зала; установить в помещениях систему электропитания, обеспечивающая быстроту пуска и непрерывность работы всех противопожарных устройств театра (противопожарного занавеса, дымовых люков); обеспечить исправное состояние противопожарного занавеса после окончания спектакля (репетиции); обеспечить ширину 1, 2 м в проходах между вешалками и костюмерных помещениях; провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в силу, в отношении должника ГБУК ВО "Воронежский Государственный Театр оперы и балета" (л.д.52-65).

    15.02.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а так же постановление о назначении нового срока исполнения.

    На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    Согласно ч.11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

    В силу ч.12 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

    В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    На основании ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

    Частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

    Согласно части 3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

        В силу ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014 года, постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

    Для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

    - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

    - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

    - требования исполнительного документа должником не исполнены;

    - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

    Таким образом, одним из обязательных условий для взыскания с должника исполнительского сбора является истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

    Судом установлено, что административным истцом в нарушение ч.1 ст.62 КАС РФ не представлено суду достоверных и допустимых доказательств того, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, были им исполнены в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

              С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое постановление соответствует нормативным правовым актам, должником фактически не представлены доказательства уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

    Однако, согласно разъяснениям, данным в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

    Принимая во внимание то, что указанные в исполнительном документе нарушения могут быть устранены только в рамках реконструкции ГБУК ВО «Воронежский театр оперы и балета», поскольку их устранение затрагивает переустройство несущих конструкции здания театра, в частности, пожарные резервуары воды находятся в аварийном техническом состоянии и подлежат демонтажу и полному переустройству автоматической системы пожаротушения; прокладка дополнительных систем противодымной вентиляции требует пробивку и усиление проемов в несущих конструкциях; устройство нового противопожарного занавеса требует переустройства несущих конструкций портала сцены, а также учитывая, что в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по объекту в рамках заключенного государственного контракта от 08.05.2020г. между департаментом строительной политики Воронежской области (Государственный заказчик) и АО ПИ «Гипрокоммундортранс» (Подрядчик) и то, что в остальной части нарушения устранены административным истцом в добровольном порядке, а также принимая во внимание, что ГУБК Воронежской области «Воронежский Государственный Театр оперы и балета» является бюджетной организации, осуществляющей свою деятельность строго в пределах установленного бюджетного финансирования, суд полагает возможным освободить должника от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.

                 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о признании незаконным постановление судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП отказать.

Освободить государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский Государственный театр оперы и балета» от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 руб.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2021 года

1версия для печати

2а-2426/2021 ~ М-1519/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГБУ культуры ВО "Воронежский Государственный Театр оперы и балета"
Ответчики
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридов А.А.
старший судебный пристав ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С.
УФССП по ВО
Другие
Департаментр культуры Воронежской области
Прокурор Ленинского района г. Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
19.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2021Предварительное судебное заседание
13.05.2021Предварительное судебное заседание
17.05.2021Предварительное судебное заседание
17.06.2021Предварительное судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее