РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калужский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.
При секретаре Петровой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
Гражданское дело № по иску Даниловой И. И. к Городской управе <адрес> и Управлению архитектуры и градостроительства <адрес> об изменении статуса жилого помещения и признании права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в суд с вышеназванным иском, просила изменить статус жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № в коммунальной квартире <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, ул. <адрес> (<адрес> <адрес> по ул. <адрес> и признать за истицей право собственности на квартиру <адрес> <адрес> <адрес> по ул. <адрес>, мотивируя требование тем, что принадлежащее ей жилое помещение является отдельной квартирой, поскольку полностью изолировано от других аналогических помещений в коммунальной квартире, общие помещения, связывающие занимаемое ею жилое помещение с другими жилыми помещениями, места общего пользования, отсутствуют.
Истица в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Мисенко Т.Ю. заявленные истицей требования просила удовлетворить.
Представители ответчиков Городской управы <адрес> и Управления архитектуры и градостроительства <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истицы, материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что многоквартирный дом <адрес> по ул. <адрес> состоит из девяти этажей.
Из материалов дела видно, что истица является собственником жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> на поэтажном плане), находящегося в одиннадцатикомнатной коммунальной квартире № по указанному адресу, расположенной на восьмом этаже данного дома (л.д. №).
Из данных технического паспорта видно, что спорное жилое помещение не является структурно обособленным, входит в состав коммунальной квартиры №, не имеет отдельного от коммунальной квартиры № входа/выхода, так как доступ в него осуществляется через общий с коммунальной квартирой № коридор.
Таким образом, ссылка представителя истца на то, что истица не пользуется местами общего пользования, находящихся в коммунальной квартире, несостоятельна.
При разрешении данного спора не имеет значения и тот факт, что истицей произведены в принадлежащем ей жилом помещении перепланировка и переустройство, в результате которых оно якобы стало изолированным, поскольку произведенные перепланировка и переустройство являются самовольными, что отражено в техническом паспорте, представленном КП БТИ суду, а доказательств обратному не представлено.
Кроме того, произведенные истицей перепланировка и переустройство по благоустройству принадлежащего ей жилого помещения привели к повышению комфортного проживания в данном жилом помещении, но не сделали его изолированным от других помещений, находящихся в коммунальной квартире №.
Согласно ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Согласно ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениями относятся, в том числе квартира, часть квартиры; комната.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м. (под номером № в техническом паспорте), расположенное в коммунальной квартире № по указанному адресу не отвечает требованиям, предъявляемым жилищным законодательством, к структурно обособленному помещению в многоквартирном доме – квартире, а является жилым помещением, находящимся в коммунальной квартире.
Таким образом, за истицей не может быть признано право собственности на отдельную квартиру № (<данные изъяты>) дома <адрес> по ул. <адрес>.
С учетом вышеизложенного, в силу положений ст.ст. 15, 16 ЖК РФ, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истицей требований и об отказе в их удовлетворении.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Даниловой И. И. в удовлетворении заявленных требований к Городской управе <адрес> и Управлению архитектуры и градостроительства <адрес> об изменении статуса жилого помещения и признании права собственности на квартиру отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.
Председательствующий подпись Р.Н.Паршина
Решение изготовлено 03.10..2016г.