Дело № 2-1156/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2018 года г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием:
представителя истца - Осиповой О.В.,
представителя ответчика администрации БГО – Захаровой Н.Н.,
представителя третьего лица ООО «Управляющая компания» - Верещагиной Ю.В.,
представителя третьего лица ИП Пашкова Н.И. – Боковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах к администрации Борисоглебского городского округа о возложении обязанности принять участие в организации деятельности по сбору твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах обратился в Борисоглебский городской суд с иском, в котором ссылается, на то, что при рассмотрении письменного обращения ООО «Управляющая компания», обслуживающего дом № по ул. Гоголевской в г. Борисоглебске Воронежской области, и дом № по ул. Терешковой в г. Борисоглебске Воронежской области, было установлено, что контейнерные площадки, расположенные на прилегающей территории к вышеуказанным домам, расположены на землях, принадлежащих муниципальному образованию.
Контейнерные площадки своевременно не убираются, отходы и мусор лежат на земле, от них исходит зловоние, отмечается скопление мух и грызунов.
Представитель истца указывает в иске, что расположение данных площадок на расстоянии менее 20 м к жилым дома, ненадлежащее санитарное содержание нарушает права жильцов дома № 1 по ул. Гоголевской в г. Борисоглебске Воронежской области и дома № по ул. Терешковой в г. Борисоглебске Воронежской области, на благоприятную окружающую среду.
С учетом всех последующих уточнений (л.д.63 т.2) просит обязать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области принять участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, а именно благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №.
Представитель истца Осипова Е.В., действующая на основании доверенности от 22.10.2018 (л.д.25 т.1) заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика администрации БГО Захарова Н.Н., действующая на основании доверенности от 10.01.2018 (л.д.26 т.1), против удовлетворения требований возражала, ссылаясь, на то, что администрация в настоящее время принимает участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, в том числе по благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №
Представить ООО «Управляющая компания» Верещагина Ю.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 (л.д.27 т.1), против удовлетворения требований не возражала.
Представитель третьего лица ИП Пашкова Н.И., оказывающего услуги по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов от собственников помещений в многоквартирных домах для последующего конечного размещения, Бокова О.В., действующая на основании доверенности от 12.03.2014, после перерыва в судебное заседание не явилась.
Председатель Совета многоквартирного жилого дома № по ул. Гоголевской г. Борисоглебска Агаева М.И., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями по предъявлению в суд исков в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Как следует из пункта 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23.03.2015 №729, утверждена схема размещения контейнерных и бункерных площадок на территории г. Борисоглебска.
Согласно приложению к названному постановлению, по адресу: г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № размещены 5 контейнеров у гаражей, по ул. Терешковой № – шесть контейнеров. (л.д.45-46 т.1)
Управление многоквартирным домом по ул. Терешковой № осуществляет ООО «Управляющая компания» на основании многостороннего договора управления многоквартирным домом и дополнительным соглашениям к нему. (л.д.155-179 т.1)
Кроме того, ООО «Управляющая компания» на основании договора №85 от 01.03.2016 оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Борисоглебск, ул. Гоголевская №. (л.д.31-35 т.2)
01.03.2016 между ООО «Управляющая компания» и ИП Пашковым Н.И. заключен договор об оказании услуг по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах для последующего конечного размещения, в том числе и в отношении отходов, местом сбора которых являются контейнерные площадки по названным выше адресам. (л.д.115-132 т.1)
Указанные контейнерные площадки не имеют водонепроницаемого покрытия, не ограничены бордюром и зелеными кустарниками по периметру, число контейнеров на площадке по ул. Гоголевская составляет шесть штук, на контейнерных площадках и рядом с ними имеются навалы мусора.
Названные нарушения зафиксированы 21.11.2018, что отражено в протоколе осмотра от 21.11.2018 (л.д.102-108 т.1), их наличие не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом № по ул. Гоголевская до настоящего времени не поставлен на кадастровый учет, находится в ведении органа местного самоуправления.
В отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Борисоглебск, ул. Терешковой №, проведен государственный кадастровый учет, он в силу действующего законодательства находится в общей долевой собственности у собственников помещений названного многоквартирного дома.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Как указано выше, на момент рассмотрения спора контейнерные площадки, расположенные по названным выше адресам, не отвечают требованиям санитарных норм, что позволяет суду сделать вывод о том, что администрацией БГО участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) в той мере, которая необходима для обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не осуществляется.
Представленный в обоснование возражений представителем ответчика акт по определению места размещения контейнерных площадок главой администрации БГО от 24.12.2018 до настоящего времени не утвержден, более того, составлен только в отношении контейнерной площадки, расположенной по ул. Терешковой №.
При указанных обстоятельствах требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах – удовлетворить.
Обязать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области принять участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, а именно благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №, в срок до 01.04.2019 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца.
Председательствующий Н.Б. Гуглева
Дело № 2-1156/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2018 года г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием:
представителя истца - Осиповой О.В.,
представителя ответчика администрации БГО – Захаровой Н.Н.,
представителя третьего лица ООО «Управляющая компания» - Верещагиной Ю.В.,
представителя третьего лица ИП Пашкова Н.И. – Боковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах к администрации Борисоглебского городского округа о возложении обязанности принять участие в организации деятельности по сбору твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах обратился в Борисоглебский городской суд с иском, в котором ссылается, на то, что при рассмотрении письменного обращения ООО «Управляющая компания», обслуживающего дом № по ул. Гоголевской в г. Борисоглебске Воронежской области, и дом № по ул. Терешковой в г. Борисоглебске Воронежской области, было установлено, что контейнерные площадки, расположенные на прилегающей территории к вышеуказанным домам, расположены на землях, принадлежащих муниципальному образованию.
Контейнерные площадки своевременно не убираются, отходы и мусор лежат на земле, от них исходит зловоние, отмечается скопление мух и грызунов.
Представитель истца указывает в иске, что расположение данных площадок на расстоянии менее 20 м к жилым дома, ненадлежащее санитарное содержание нарушает права жильцов дома № 1 по ул. Гоголевской в г. Борисоглебске Воронежской области и дома № по ул. Терешковой в г. Борисоглебске Воронежской области, на благоприятную окружающую среду.
С учетом всех последующих уточнений (л.д.63 т.2) просит обязать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области принять участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, а именно благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №.
Представитель истца Осипова Е.В., действующая на основании доверенности от 22.10.2018 (л.д.25 т.1) заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика администрации БГО Захарова Н.Н., действующая на основании доверенности от 10.01.2018 (л.д.26 т.1), против удовлетворения требований возражала, ссылаясь, на то, что администрация в настоящее время принимает участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, в том числе по благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №
Представить ООО «Управляющая компания» Верещагина Ю.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 (л.д.27 т.1), против удовлетворения требований не возражала.
Представитель третьего лица ИП Пашкова Н.И., оказывающего услуги по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов от собственников помещений в многоквартирных домах для последующего конечного размещения, Бокова О.В., действующая на основании доверенности от 12.03.2014, после перерыва в судебное заседание не явилась.
Председатель Совета многоквартирного жилого дома № по ул. Гоголевской г. Борисоглебска Агаева М.И., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями по предъявлению в суд исков в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Как следует из пункта 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23.03.2015 №729, утверждена схема размещения контейнерных и бункерных площадок на территории г. Борисоглебска.
Согласно приложению к названному постановлению, по адресу: г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № размещены 5 контейнеров у гаражей, по ул. Терешковой № – шесть контейнеров. (л.д.45-46 т.1)
Управление многоквартирным домом по ул. Терешковой № осуществляет ООО «Управляющая компания» на основании многостороннего договора управления многоквартирным домом и дополнительным соглашениям к нему. (л.д.155-179 т.1)
Кроме того, ООО «Управляющая компания» на основании договора №85 от 01.03.2016 оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Борисоглебск, ул. Гоголевская №. (л.д.31-35 т.2)
01.03.2016 между ООО «Управляющая компания» и ИП Пашковым Н.И. заключен договор об оказании услуг по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах для последующего конечного размещения, в том числе и в отношении отходов, местом сбора которых являются контейнерные площадки по названным выше адресам. (л.д.115-132 т.1)
Указанные контейнерные площадки не имеют водонепроницаемого покрытия, не ограничены бордюром и зелеными кустарниками по периметру, число контейнеров на площадке по ул. Гоголевская составляет шесть штук, на контейнерных площадках и рядом с ними имеются навалы мусора.
Названные нарушения зафиксированы 21.11.2018, что отражено в протоколе осмотра от 21.11.2018 (л.д.102-108 т.1), их наличие не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом № по ул. Гоголевская до настоящего времени не поставлен на кадастровый учет, находится в ведении органа местного самоуправления.
В отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Борисоглебск, ул. Терешковой №, проведен государственный кадастровый учет, он в силу действующего законодательства находится в общей долевой собственности у собственников помещений названного многоквартирного дома.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Как указано выше, на момент рассмотрения спора контейнерные площадки, расположенные по названным выше адресам, не отвечают требованиям санитарных норм, что позволяет суду сделать вывод о том, что администрацией БГО участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) в той мере, которая необходима для обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не осуществляется.
Представленный в обоснование возражений представителем ответчика акт по определению места размещения контейнерных площадок главой администрации БГО от 24.12.2018 до настоящего времени не утвержден, более того, составлен только в отношении контейнерной площадки, расположенной по ул. Терешковой №.
При указанных обстоятельствах требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах – удовлетворить.
Обязать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области принять участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, а именно благоустройству и содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Гоголевская № и Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Терешковой №, в срок до 01.04.2019 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца.
Председательствующий Н.Б. Гуглева