Дело №2а-900/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 февраля 2016 года г. Ульяновск.
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе:
федерального судьи Макеева И.А.,
при секретаре Хреновой И.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Лысяковой С.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 (по доверенности),
административного ответчика - осужденного Базарнова А.И., <данные изъяты>,
рассмотрев в выездном судебном заседании в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Базарнова А.И.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Базарнова А.И., указав следующее.
Базарнов А.И. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28 февраля 2013 года по ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 28 февраля 2013 года, конец срока 27 августа 2016 года.
Базарнов А.И. осужден, в том числе за покушение на совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный неоднократно допускал нарушения внутреннего распорядка ИУ, поощрений не имеет, зарекомендовал себя с отрицательной стороны. 14.10.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Базарнова А.И. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Базарнова А.И. следует, что последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за время отбывания наказания допустил 55 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в ШИЗО. Поощрений не имеет. С 14.10.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает. От работы по благоустройству территории ИУ согласно ст. 106 УИК РФ категорически отказывается, мотивируя тем, что ему не приемлем любой труд. Установленный порядок отбывания наказания в ИУ соблюдать не желает. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, с целью избежать наказания, правильные выводы делать для себя не желает. В отношении администрации ИУ настроен недоброжелательно, ведет себя вызывающе. В отношении осужденных, выполняющих законные требования администрации ИУ, настроен недоброжелательно, возможны попытки создания конфликтных ситуаций с его стороны. Своим противоправным поведением осужденный Базарнов А.И. отрицательно влияет на других осужденных в отряде. Участия в общественной жизни отряда и колонии в целом не принимает. Поддерживает отношения с осужденными исключительно отрицательной направленности. Вину по приговору суда признал.
Учитывая вышеизложенное, администрация ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает целесообразным установить в отношении Базарнова А.И. административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить Базарнову А.И. посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить Базарнову А.И. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
3) запретить Базарнову А.И. выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
4) обязать Базарнова А.И. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал заявление в отношении Базарнова А.И.
Административный ответчик - осужденный Базарнов А.И. пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он с ними в целом согласен, просил снизить количество явок в ОВД, разрешить выезд за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ и посещение мест проведения культурно – массовых мероприятий.
Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Лысякова С.А. поддержала административное исковое заявление врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Базарнова А.И., согласилась с необходимостью установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Базарнов А.И. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.02.2013 по ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть, в том числе за покушение на совершение особо тяжкого преступления. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 14 октября 2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания переведен на строгие условия отбывания наказания. Законность и обоснованность принятия данного решения подтверждена представленными материалами и у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, в отношении Базарнова А.И. должен быть установлен административный надзор после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Базарнова А.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», мнения помощника прокурора, данных о личности административного ответчика – осужденного Базарнова А.И., характера совершенного им преступления, а также пояснений Базарнова А.И. о месте жительства в <данные изъяты>, желании после освобождения из мест лишения свободы трудоустроиться, при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить Базарнову А.И. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов до 6 часов;
2) запретить Базарнову А.И. выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
3) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение Базарновым А.И. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
Также суд отмечает, что в соответствии со ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел, в числе прочего, дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве, в частности: прохождения предварительного собеседования, заключения трудового договора, заключения договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;
3) ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░