Дело №
УИД 24RS0№-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 22 июня 2021 года.
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Чешуева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения при следующих обстоятельствах:
31.01.2021 года в период времени с 11 час. 50 мин до 13 час. 20 мин. ФИО1 прибыл к месту проведения публичного мероприятия в форме митинга на площадь перед Большим концертным залом по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», с целью участия в данном мероприятии, будучи не осведомленным о несанкционированности проводимого публичного мероприятия, зная при этом, что п. 2 Указа Губернатора края от 27.03.2020г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», временно приостановлено проведение публичных мероприятий в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции, и действуя в качестве участника публичного мероприятия, осознавая, что за участие в публичном мероприятии он может быть привлечен к административной ответственности, а также, что требования о прекращении участия в митинге транслируют сотрудники полиции, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге, продолжая оставаться на площади возле Большого концертного зала по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», совместно с иными участниками митинга, своими действиями выражая поддержку участникам публичного мероприятия, разделяя и поддерживая цели митинга, чем допустил п.п.1 п.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях».
По данному факту старшим инспектором ГИАЗ ОП №4 МУ МВД России «ФИО2», расположенного по адресу пр. Красноярский рабочий, 36 в Ленинском районе г.Красноярска ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №1042101387 от 16.04.2021г.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено, в связи с чем, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных участников процесса, извещенных о дате, месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину ФИО1 установленной совокупностью следующих по делу доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (предусматривающей те же действия, но повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, и устанавливающей более строгое наказание), влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование установлено ст. 31 Конституции РФ.
Статьей 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года) (с изм. от 13 мая 2004 года) установлено, что каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (ч.1). При этом, осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ч.2).
Названные положения Конвенции полностью согласуются со ст.31 Конституции РФ, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Конкретный порядок реализации данного права регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации является одним из принципов публичного мероприятия, закрепленным в ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 названного Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, участник публичного мероприятия обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Более того, согласно постановлению, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 №2395, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Ряд ограничений на территории Российской Федерации установлен в соответствии с п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 №6, в том числе, в части запрета на проведение массовых мероприятий.
Запрет на проведение массовых мероприятий на территории Красноярского края введен пп.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Красноярского края».
Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.01.2021 года в период времени с 11 час. 50 мин до 13 час. 20 мин. ФИО1 прибыл к месту проведения публичного мероприятия в форме митинга на площадь перед Большим концертным залом по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», с целью участия в данном мероприятии, будучи не осведомленным о несанкционированности проводимого публичного мероприятия, зная при этом, что п. 2 Указа Губернатора края от 27.03.2020г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», временно приостановлено проведение публичных мероприятий в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции, и действуя в качестве участника публичного мероприятия, осознавая, что за участие в публичном мероприятии он может быть привлечен к административной ответственности, а также, что требования о прекращении участия в митинге транслируют сотрудники полиции, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге, продолжая оставаться на площади возле Большого концертного зала по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», совместно с иными участниками митинга, своими действиями выражая поддержку участникам публичного мероприятия, разделяя и поддерживая цели митинга, чем допустил п.п.1 п.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях».
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 104210387 от 16.04. 2021 года, составленным уполномоченным лицом, соответствующим положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 31.01.2021 года в период времени с 11 час. 50 мин до 13 час. 20 мин. ФИО1 прибыл к месту проведения публичного мероприятия в форме митинга на площадь перед Большим концертным залом по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», с целью участия в данном мероприятии, будучи не осведомленным о несанкционированности проводимого публичного мероприятия, зная при этом, что п. 2 Указа Губернатора края от 27.03.2020г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», временно приостановлено проведение публичных мероприятий в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции, и действуя в качестве участника публичного мероприятия, осознавая, что за участие в публичном мероприятии он может быть привлечен к административной ответственности, а также, что требования о прекращении участия в митинге транслируют сотрудники полиции, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге, продолжая оставаться на площади возле Большого концертного зала по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «б», совместно с иными участниками митинга, своими действиями выражая поддержку участникам публичного мероприятия, разделяя и поддерживая цели митинга, чем допустил п.п.1 п.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях»;
- рапортом сотрудника полиции ФИО5 от 31.01.2021 года, согласно которому 31.01.2021 года в 11 час. 50 мин. на территории площади БКЗ ул. Мира, 2 «б» г. Красноярска проходило несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие. В 13 часов 20 минуты по адресу: г. Красноярск, ул. Мира, 2 «б» задержан ФИО1, который находясь в месте проведения несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии, принимал активное участи в нем, на требования сотрудников полиции прекратить противоправное поведение не реагировал. Тем самым ФИО1 нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рапортом начальника ОООП МУ МВД России «Красноярское» ФИО6, согласно которому, 31.01.2021 года ФИО6, осуществляя охрану общественного порядка и общественной безопасности на площади возле БКЗ г. Красноярска (пр. Мира, д. 2 «б»), установлено проведение публичного мероприятия в форме митинга с 11 час. 50 мин. до 13 час. 20 мин., несогласованного с органами местного самоуправления. В ходе проведения митинга участники скандировали: «Навальному свободу!», «Свободу политзаключенным» и другие лозунги, использовали плакаты с аналогичными лозунгами. С 13 часов 25 минут до 13 часов 55 минут на Площади Революции г. Красноярска (ул. установлено проведение публичного мероприятия в форме митинга, участники митинга скандировали лозунг «Свободу политзаключенным». Сотрудники полиции, с помощью громкоговорителя обращались к лицам, участвующим в митингах на площади перед БКЗ и Площади Революции, предупреждали о недопустимости совершения противоправных действий, поясняли, что данные мероприятия не согласованны с органами местного самоуправления, требовали не допускать нарушений требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54.ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предупреждали об ответственности, предусмотренной ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако требования сотрудников полиции были проигнорированы. Требования произносилось с использованием звукоусиливающего устройства, были понятны и доступны всем участникам публичного мероприятия, которые имели объективную возможность слышать и осознавать содержание и законность требований сотрудников полиции. В действиях участников усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- рапортом сотрудника полиции ФИО7 от 31.01.2021 года, согласно которому в период с 11 час. 50 мин. до 13 час. 20 мин. на площади возле БКЗ по пр. Мира, 2 «б» г. Красноярска установлено проведение публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного с органами местного самоуправления. Сотрудниками полиции лица, участвующие в несанкционированном митинге, неоднократно предупреждались о нарушении Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, а также необходимости прекратить незаконные действия, посредством аудио обращения с помощью специального технического аудиоустройства без перерыва в период с 12 час. 15 мин. до 13 час. 00 мин., которые гражданами проигнорированы;
- информацией администрации г. Красноярска от 28.01.2021 года № 08-728, согласно которой уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении 31.01.2021 года каких - либо публичных мероприятий на территории г. Красноярска не поступало.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, суд находит вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Совокупность исследованных доказательств является относимой, доказательства являются допустимыми и достаточными, позволяющими установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения.
При определении вида и размера наказания ФИО1, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последнего, который однородных административных правонарушений не совершал, его семейное и имущественное положение, в связи с чем полагает, что имеются основания для назначения наказания ФИО1 в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, поскольку, по мнению суда, данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания, установленные п. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, так как нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых являются общественный порядок; совершенное ФИО1 правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты:
Банк: Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г.Красноярск, получатель платежа УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД по КК), казначейский счет 03100643000000011900, КПП 246601001, ИНН 2466050868, ОКТМО 04701000, БИК 010407105, счет 40102810245370000011, КБК 18811601181019000140, УИН 18880424211040013878.
Разъяснить привлекаемому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья А.А. Чешуева