Дело № 2-810/2018 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Гурьевск
Гурьевский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Козиной Н.С.,
при секретаре Артемовой Е.А.,
с участием представителя истца Купреевой И.В. (доверенность ... от ...),
представителя ответчика- заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида ... «Ласточка» города Гурьевска» Лютовой Л.А. (приказ от ... ...-к, Устав),
представителя ответчика- Управления образования администрации Гурьевского муниципального района Егоровой О.Г. (доверенности от ...),
представителя ответчика- администрации Гурьевского муниципального района Фишер О.А. (доверенности ... от ...),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска», администрации Гурьевского муниципального района, Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска», администрации Гурьевского муниципального района, Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
С учетом уточненных в судебном заседании исковых требований, просило обязать МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» осуществить следующие мероприятия: установить недостающие унитазы и умывальные раковины, поддоны в туалетных помещениях старшей, первой и второй подготовительной групп, в соответствии с требованиями пунктов 6.16, 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций»; обеспечить в раздевальных старшей, второй подготовительной групп условия для сушки верхней одежды и обуви детей в соответствии с требованиями пункта 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций». Муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального района, Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1- 1.2 исковых требований, в случае недостаточности финансирования средств у МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска». Установить ответчику и соответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до 01.09.2019 года.
Исковые требования мотивировало тем, что в ходе проведения проверки в отношении МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Гурьевске выявлены факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в санитарных узлах старшей, первой и второй подготовительной группах не установлены дополнительно по 2 унитаза, 2 умывальника, 1 поддону; в приемных (раздевальных) старшей, второй и подготовительной групп не обеспечены условия для сушки верхней одежды и обуви детей, что является нарушением пунктов 6.16.2, 6.16.3, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций»
Таким образом, ответчиком нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающей, что в дошкольных и других образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, должны выполняться требования санитарного законодательства.
В добровольном порядке нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства не устранены.
В судебном заседании представитель истца Купреева И.В. просила иск удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» Лютова Л.А. исковые требования признала, указав, что сушильные шкафы приобретены, в ближайшее время будут установлены в раздевальных старшей, второй подготовительных группах; денежные средства на установку недостающих унитазов, умывальников, поддонов в туалетных комнатах старшей, первой и второй подготовительных группах заложены, в летнее время будет произведен ремонт.
Представитель ответчика Управление образования Гурьевского муниципального района Егорова О.Г. исковые требования признала, указав, что раздевальные старшей, второй подготовительных групп будут оборудованы сушильными шкафами в ближайшее время; денежные средства для ремонта туалетных комнат заложены в бюджет.
Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального района Фишер О.А. не возразила против исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В силу пункта 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" право предъявления заявлений в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства предоставлено главным государственным санитарным врачам и их заместителям.
В соответствии с п. п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года N322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно Постановлению Правительства РФ "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" от 06.04.2004 года N154 Федеральная служба находится в подчинении Правительства РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан и т.д.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно нормам пункта 6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций» туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Нормами пункта 6.16.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций» установлено, что в туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
Согласно нормам пункта 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций» в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
Нормами абзаца 3 пункта 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций» установлено, что в раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви.
Из материалов дела следует, что территориальным отделом Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области является территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области в городе Гурьевске, городе Салаиру и Гурьевском районе, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории города Гурьевска, города Салаиру и Гурьевском районе (л.д. 5-7).
Подтверждается материалами дела, что в процессе осуществления деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» допустило нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в санитарных узлах старшей, первой и второй подготовительной группах не установлены дополнительно по 2 унитаза, 2 умывальника, 1 поддону, что является нарушением пунктов 6.16.2, 6.16.3, 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций»; в приемных (раздевальных) старшей, второй и подготовительной групп не обеспечены условия для сушки верхней одежды и обуви детей, что является нарушением пункта 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций»
Об устранении данных нарушений МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» выдано предписание №119 от 29.11.2016 года, которым оно обязано провести реконструкцию санитарных узлов, буфетных в старшей, первой и второй подготовительной группах с установкой дополнительно по 2 унитаза, 2 умывальника, 1 поддону (пункт 1); в приемных (раздевальных) старшей, второй подготовительной групп обеспечить условия для сушки верхней одежды и обуви детей (пункт 2), в соответствии с требованиями в срок до 01.10.2018 года (л.д. 12-13).
Из акта проверки от 10.10.2018 года усматривается, что МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» предписание от 29.11.2016 года не выполнило в части пункта 1-2 (л.д. 14-15).
В отношении заведующей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 16-17).
Учитывая изложенное, требования истца подлежат удовлетворению, следует обязать МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» осуществить невыполненные мероприятия, а ответчикам муниципальному образованию Гурьевский район в лице администрации Гурьевского муниципального района, Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района – следует обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий в случае недостаточности средств у МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска».
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
По мнению суда, срок совершения действий до 01.09.2019 года достаточен для устранения нарушений, является разумным и обоснованным в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
Ответчик администрация Гурьевского муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины (п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ :
Удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска», администрации Гурьевского муниципального района, Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществить следующие мероприятия:
1.Установить недостающие унитазы и умывальные раковины, поддоны в туалетных помещениях старшей, первой и второй подготовительной групп, в соответствии с требованиями пунктов 6.16, 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций».
2. Обеспечить в раздевальных старшей, второй подготовительной групп условия для сушки верхней одежды и обуви детей в соответствии с требованиями пункта 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации работы дошкольных образовательных организаций».
Обязать муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального образования, Управление образования администрации Гурьевского муниципального района обеспечить финансирование: установки недостающих унитазов и умывальных раковин, поддонов в туалетных помещениях старшей, первой и второй подготовительной групп МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска»; обеспечения в раздевальных старшей, второй подготовительной групп условий для сушки верхней одежды и обуви детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска» в случае недостаточности средств у МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Гурьевска».
Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до 01.09.2019 года.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска», Управления образования администрации Гурьевского муниципального района госпошлину в доход местного бюджета по сто пятьдесят рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.С. Козина
Мотивированное решение составлено 19.11.2018 года.