Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2014 (2-935/2013;) ~ М-907/2013 от 03.12.2013

Гражданское дело № 2 – 28 /2014 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                     14 января 2014 года

Амурская область

    Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мельник Е.А.,

с участием:

истицы Савиной Т.А.,

ответчика - представителя администрации …. Ланкиной Т.В., действующей на основании и доверенности,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савиной…, действующей в своих интересах, в интересах Савина Д.А. на основании доверенности, в интересах несовершеннолетних детей Савиной А.Д., Савиной В.Д. к администрации …., администрации муниципального образования …. о признании пострадавшими и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования ….,

УСТАНОВИЛ:

03 декабря 2013 года истица Савина Т.А., действующая в своих интересах, в интересах Савина Д.А., в интересах несовершеннолетних детей Савиной А.Д., Савиной В.Д. обратилась в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к администрации …., администрации муниципального образования … о признании пострадавшими и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования …., в котором указано следующее: «09 августа 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выпадения обильных осадков на территории с. … дом истицы и земельный участок, расположенные по адресу: …., были подтоплены. В результате подтопления и из-за наличия в подполе воды, испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом, в котором проживают истица и ее семья. Нарушен фундамент дома, водит стены, отсырели нижние венцы дома и начали гнить. Отсырели стены, отклеились обои и пошел грибок. Затопило надворные постройки. Был затоплен приусадебный участок, полностью уничтожен урожай. Данное обстоятельство подтверждается актом от …. года. Принимая во внимание факт постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, она обратилась в администрацию с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания единовременной материальной помощи на основании постановления Правительства … от … года №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории … в …. года, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» в размере …. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) за счет средств федерального бюджета и финансовую помощь в размере … рублей (без ограничения по количеству членов семьи). Правительством …. в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства …., утвержденным постановлением Правительства …. от … года №…, дополнительно получить выплату в виде единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства … в размере … рублей на каждого члена семьи. Постановлением главы … от … года №… «Об утверждении правил предоставления компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур выращенных в личных подсобных хозяйствах, подвергшихся наводнению» получить компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах в размере … рублей за … га земли. Однако … года администрацией с. …. в данном праве на компенсации и включении в список пострадавших было отказано. Поскольку имущество по месту жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, истица полагает, что имеет право на компенсацию причиненного ущерба. На основании и изложенного, истица просит суд признать Савину Т.А., Савина Д.А., Савину А.Д., Савину В.Д. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории с. … года; включить Савину Т.А., Савина Д.А., Савину А.Д., Савину В.Д. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории с. …. года и на получение всех полагающихся выплат».

14 января 2014 года в Магдагачинский районный суд от ответчика- администрации муниципального образования …. поступил отзыв, в котором указано следующее: «В связи с тем, что заявления на единовременную финансовую помощь подавались на имя Главы ….о и Губернатора … администрация …. не является надлежащим ответчиком, что подтверждается Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». 09 августа 2013 года распоряжением главы …. № 42 на территории села был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с прохождением юго-западного циклона, который вызвал сильные дожди с грозами, местами ливни» вследствие чего наблюдалось подтопление приусадебных участков, размыв дорог, повреждение мостов. В связи с введением режима ЧС руководство администрации …. поставило перед работниками администрации села задачу сформировать комиссии по обследованию домовладений и приусадебных участков и помочь обратившимся гражданам села в формировании пакета документов на получение выплат. Форма и содержание акта обследования частного жилого помещения были рекомендованы районными властями. На основании методических рекомендаций был оформлен информационный стенд для пострадавших жителей. По требованию районной комиссии по чрезвычайной ситуации и по мере поступления документов от пострадавших, документы передавались в район в указанную комиссию с сопроводительным списком. Изначально задачи формирования единого списка пострадавших перед администрацией …. не ставилось. Савина обратилась с заявлением на выплату единовременной материальной помощи …. года, в этот же день было проведено обследование домовладения и составлен акт. …. года в районную администрацию было направлено письмо министра юстиции по …. с разъяснениями по поводу осуществления выплат гражданам, утратившим в связи с ЧС плодово- овощные посадки и урожай, которое было передано в администрацию … для обнародования и работы. …. года в администрацию села поступило письмо председателя районной комиссии по обследованию объектов, поврежденных в результате ЧС природного и техногенного характера …. В нем говорилось, что районной комиссией принято решение вернуть пакеты документов гражданам, претендующим на единовременные выплаты и финансовую помощь в связи с утратой имущества, без исполнения руководствуясь письмом министра юстиции ….. …. года администрация …. получила документы пострадавших жителей с сопроводительным письмом первого заместителя главы …., переданные районной администрацией « в связи с необоснованностью включения граждан в списки пострадавших...». Было рекомендовано выдать уведомления с письменным отказом каждому гражданину. …. года Савиной было выдано уведомление об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи за № 122. …. года Прокурором …. направлено информационное письмо, в котором поясняется, что в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю предоставление материальной помощи не производится. Следует отменить, что в актах обследования домовладений комиссия указывала, что вода зашла не только на приусадебный участок и уничтожила посадки овощей и картофеля, но и зашла в подпол дома. Таким образом, администрация … добросовестно выполнила поставленные перед ней задачи, претензии пострадавших граждан к администрации села не обоснованы» (л.д.38-40).

14 января 2014 года в Магдагачинский районный суд от третьего лица – представителя ….. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано следующее: «Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах …. гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от … № …., и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства …. от …. № …. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится. Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества. В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая па земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество. Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут осуществлены. В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от …. № …«О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от …. № …. источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на …. г., а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных …. - …. тыс. руб. Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов. Частью 14 статьи 10 3акона Амурской области от …. № …. «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 27.09.2013 № 225-03) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта. При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением Правительства области от … № …, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации. Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда. Статьей 18 Федерального закона от …. № ….-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от …. № …. утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением Правительства … от … № …. утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее - Порядок). Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно. Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выселении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных … заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Как следует из акта, представленного истцом в качестве доказательства, у истца не утрачено имущество: акт обследования от …. года в результате ливневых дождей зашла вода в подпол и на приусадебный земельный участок, уничтожены посадки овощей. Согласно акту обследования вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола. Факт утраты имущества комиссией не установлен и в акте обследования не отражен, что также подтверждается в уведомлении администрации ….. сельсовета от … года. Кроме того, истец, ознакомившись с актом обследования, возражений или замечаний о несогласии с фактами отраженными в них не сделал, о чем свидетельствует подпись истца. Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС. Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актом обследования от …. года наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ. В своем заявлении истец указывают, что подтоплено подполье и погреб. Однако подполье и погреб в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств. На основании выше изложенного, представитель Министерства финансов …. просит суд в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать. (л.д.35-36).

В ходе судебного заседания истица Савина Т.А. заявленные требования поддержала в полном объёме, дополнительно суду пояснила, что на единовременную материальную помощь в размере ….. рублей претендуют в связи с потерей урожая, финансовую помощь в размере …. рублей в связи с ремонтом дома, так как в подполье грибок, ведет стены, отходят обои, имущество они не утратили, денежную компенсацию в размере …. рублей за …. га за огород. Личное подсобное хозяйство ведут, сажают огород.

Ответчик - представитель администрации …. Ланкина Т.В. с требованиями не согласна.

Истец Савин Д.А., ответчик - представитель администрации муниципального образования …., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, представитель Министерства финансов ….области в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Из материалов дела следует:

Согласно паспортам, свидетельствам о регистрации по месту жительства Савин ДА., Савина Т.А., несовершеннолетние Савина А.Д., Савина В.Д. зарегистрированы по адресу: …. (л.д.5-7 29-30).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права индивидуальный жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: …, принадлежат на праве общей долевой собственности Савиной Т.А., Савину Д.А., Савиной А.Д., Савиной В.Д. Земельный участок относится к категории земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки) (л.д.9-16).

Согласно справке администрации муниципального образования ….сельсовета от 02 декабря 2013 года Савина Т.А. зарегистрирована по адресу: …, в состав ее семьи входят: муж Савин Д.А., дочь Савина А.Д., дочь Савина В.Д. (л.д.17).

Согласно акту обследования от …. года обследован жилой дом, расположенный по адресу: …., в результате ливневых дождей вода зашла в подпол и на приусадебный участок, полностью уничтожены посадки овощей и картофеля. Заключение комиссии: размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет …. рублей (л.д.18).

Согласно уведомлению комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданной при Магдагачинской районной администрации, принято решение об отказе в предоставлении Савиной Т.А. единовременной материальной помощи, поскольку дом и имущество не пострадали из-за наличия в подполе воды и дальнейшее проживание в доме возможно (л.д.19).

Согласно справке администрации муниципального образования …. от … года правообладателями земельного участка, расположенного по адресу: с…., являются Савин Д.А., Савина Т.А., Савина А.Д., Савина В.Д. Земельный участок имеет вид разрешенного использования- ведение личного подсобного хозяйства (л.д.41).

Согласно выписке администрации муниципального образования …. года в списке граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками на территории …, имеющих право на получение единовременной помощи, находящимся в администрации …., семья Савиной Т.А. значится по номером 59 (л.д.42).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением губернатора … от … года № …на территории … с …. года введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы … от … года № … на территории района с … года введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы муниципального образования … от … года № …на территории муниципального образования с … года введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от … года № … -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от … года № …-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от … года № ….-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от …. года № …. утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от … года N …. утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно п.6 Постановления Правительства Амурской области от ….. г. N …… "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области" (с изменениями и дополнениями) по результатам рассмотрения обосновывающих документов министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области вносит губернатору области или первому заместителю председателя Правительства области предложения по решению поставленного вопроса. При положительном решении в предложениях указывается объем ассигнований, предлагаемый для выделения из резервного фонда, при этом в части расходов на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются следующие размеры, в частности, при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью.

В настоящее время также действует Указ Президента РФ от … года № … «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от …. года № …. правительством Амурской области принято постановление от … года № … «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Амурской области от ….г. N …"Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в …. года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета" гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, должная быть оказана единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовая помощь в размере 100 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества:

1) за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчёта 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью);

б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчёта за частично утраченное имущество 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека);

2) за счёт средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчёта 10 000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи);

б) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчёта 50 000 рублей на человека).

Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской
области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации;

в)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение
финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств
резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской
области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: …., принадлежат на праве общей долевой собственности Савиной Т.А., Савину Д.А., Савиной А.Д., Савиной В.Д. Земельный участок относится к категории земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки) (л.д.9-16). Савина Т.А. зарегистрирована по адресу: с…, в состав ее семьи входят: муж Савин Д.А., дочь Савина А.Д., дочь Савина В.Д. (л.д.17). Савин ДА., Савина Т.А., несовершеннолетние Савина А.Д., Савина В.Д. зарегистрированы по адресу: … (л.д.5-7 29-30). …. года обследован жилой дом, расположенный по адресу: …, в результате ливневых дождей вода зашла в подпол и на приусадебный участок, полностью уничтожены посадки овощей и картофеля. Заключение комиссии: размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет … рублей (л.д.18).

Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что семья Савиной Т.А. включена в список граждан на получение единовременной помощи и значится под № 59 (л.д.42).

При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае права истцов не нарушены, они признаны пострадавшими в результате ЧС и включены в список на получение единовременной материальной помощи. Оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части нет.

Рассматривая требования истцов о включении их в список лиц имеющих право на получение финансовой помощи в размере … рублей суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Каких-либо доказательств, что у истцов полностью утрачено имущество или иное имущество, на получение финансовой помощи в размере … рублей в связи с полной утратой имущества, суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Рассматривая исковые требования о включении в список на получение денежной компенсации в размере …. рублей за … га суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. «з» п.3 Указа Президента России от … года №…. «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации поручено обеспечить выплату гражданам признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

В целях реализации подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от …. года № …«О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» приняты Правительством Российской Федерации распоряжение от …. года № …, а правительством … постановление от …. года № … «Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению».

Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от ….года № … должны быть сформированы списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на …. года.

Земельный участок, расположенный по адресу: …., принадлежит Савиным в долях, относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование- ведение личного подсобного хозяйства.

При этом, по смыслу подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от …. года № …. «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» и пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от … года № … право на выплату компенсации имеют граждане ведущие личные подсобные хозяйства и утратившие урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения.

Как следует из материалов дела в … года территория …, в том числе с. …., подверглись опасному гидрометеорологическому явлению «сильные ливневые дожди».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от … года № …-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от … года № …., приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от … года № …. различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Законодательное определение понятия «личное подсобное хозяйство» дано в статье 2 Федерального закона от …. года № …-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», согласно которой личное подсобное хозяйство это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от …. года № ….-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Каких либо других сведений о том, что Савины ведут личное подсобное хозяйство и используют земельный участок для этих целей суду не представлено. Сведений о том, что земельный участок, используемый под ведение личного подсобного хозяйства, пострадал в результате наводнения, на получение денежной компенсации в размере … рублей за … га, суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    В удовлетворении исковых требований Савиной Т.А., действующей в своих интересах, в интересах Савина Д.А. на основании доверенности, в интересах несовершеннолетних детей Савиной А.Д, Савиной В.Д. к администрации …., администрации муниципального образования … района … о признании пострадавшими и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования ….отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                 Е.А. Мельник

Мотивированное решение изготовлено 17 января 2014 года

2-28/2014 (2-935/2013;) ~ М-907/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савина Татьяна Анатольевна
Ответчики
Администрация Магдагачинского района
Тыгдинский сельсовет
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
03.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2013Передача материалов судье
25.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее