Судья – Запорожец И.В. Дело № 33-14146/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«18» мая 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего Сагитовой Е.И.,
и судей Гордейчук Е.Б., Клиенко Л.А.,
по докладу Сагитовой Е.И.,
при секретаре Плиева А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мандражиева В.М. на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 20 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи, суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 20 января 2017 года отказано в удовлетворении исковых требований Мандражиева В.М. к Гуриной С.В., Крушевской И.А. об установлении факта принятия наследства, признании права собственности, признании свидетельства о праве на наследство недействительным, признании договора купли-продажи недействительным.
В апелляционной жалобе Мандражиев В.М. просит решение отменить. Указывает, что судом неправильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства. Вывод суда о том, что брак между ним и Мандражиевой М.М. был расторгнут в 2007 году и он не входит в круг наследников по закону, является ошибочным. Документы о расторжении брака сфальсифицированы. Судом не проверены его доводы о том, что брак не расторгался.
В возражениях на апелляционную жалобу Крушевская И.А. просит решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав Мандражиева В.М., его представителя – < Ф.И.О. >1., представителя Крушевской И.А. – < Ф.И.О. >2., апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом верно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, полно и всесторонне исследованы доказательства, правильно применены нормы материального права.
Согласно ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии ч. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу с ч. 1 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Как видно из материалов дела, 21 декабря 2013 г. умерла Мандражиева М.М., которая на день своей смерти проживала в <...>
После её смерти остался один наследник по закону первой очереди - её дочь Гурина (Мандражиева) С.В., которая в установленный законом шестимесячный срок приняла наследство путем подачи заявления нотариусу.
Нотариусом Федотовой Л.Г. ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/2 долю квартиры.
Из материалов дела следует, что паспорт Мандражиева В.М. - серия <...>, выданный Отделом УФМС России по Краснодарскому краю в г. Армавире 02.07.2016 на странице 14 в графе «Семейное положение» содержит штамп о произведенной 14.10.2007 года государственной регистрации расторжения брака с Мандражиевой М.М. Данные сведения указаны также в предыдущем паспорте истца - серия <...>, выданном УВД г. Армавира Краснодарского края 06.05.2002 года.
В копии заявления Мандражиева В.М. от 27.06.2016 г. о замене личного паспорта гражданина РФ, в связи с непригодностью к использованию, указаны аналогичные сведения.
С момента прекращения брачных отношений прошло более 9 лет, в течение которых истец каких-либо требований о разделе совместного имущества не заявлял. Истец не обращался к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Исследовав совокупность представленных доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Мандражиев В.М. не входит в круг наследников после смерти наследодательницы Мандражиевой М.М., так как на момент смерти последней брак между ними был расторгнут.
Вследствие изложенного, суд правильно отказал в удовлетворении исковых требований Мандражиева В.М.
Апелляционная инстанция не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности обжалуемого решения.
Судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Сведения о расторжении брака между истцом и наследодательницей Мандражиевой М.М. не опровергнуты.
Приговор суда, подтверждающий, что документы о расторжении брака были сфальсифицированы третьими лицами, суду не представлен.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: