Дело № 2-2094/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд
Кемеровской области
в составе председательствующего Слепцовой Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Белово
09.07.2014 года.
дело по иску Кемеровской таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
установил:
Истец Кемеровская таможня обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Кыргызской Республики ФИО1 осуществлено таможенное декларирование ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства LEXUS, 2004 года выпуска, №№, объем двигателя 3302 см куб. Кузбасским таможенным постом Кемеровской таможни ФИО1 была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных платежей на основании пункта 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, как лицу, переселяющемуся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в частности документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающих признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств-членов Таможенного союза. В качестве документов, подтверждающих переселение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, ФИО1 представлены: паспорт гражданина Кыргызской Республики №№; адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учёта ДД.ММ.ГГГГ по прежнему месту жительства в Кыргызской Республике; копия миграционной карты № 1137882; копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. В соответствии с пунктом 3 статьи 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов Таможенного союза. В соответствии с пунктом 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению физическое лицо, признанное в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза беженцем, вынужденным переселенцем, а также прибывающим (переселяющимся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, может ввезти для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей находящиеся в его собственности один автомобиль и один прицеп при одновременном выполнении следующих условий:
их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;
такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства. В соответствии со статей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию является вид на жительство; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с пунктом 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1325, документами, подтверждающими переезд лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, являются: -вид на жительство в Российской Федерации. Подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина). В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза; таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с ТК ТС и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза. На основании статей 99, 131 ТК ТС Кемеровской таможней проведен таможенный контроль после выпуска товара в форме камеральной таможенной проверки по вопросу соблюдения условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию Таможенного союза спорного автомобиля. Согласно письму Управления ФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МС 42-6/1-21272, гражданин Кыргызстана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретении гражданства РФ в УФМС России по <адрес> в установленном законом порядке не обращался. В связи с тем, что документ, подтверждающий признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства (вид на жительство в Российской Федерации) ФИО1 при таможенном декларировании представлен не был, он не имеет права на освобождение от уплаты таможенных платежей. Следовательно, гражданин Кыргызстана ФИО1, переместивший через таможенную границу Таможенного союза спорный автомобиль, не приобрел статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, дающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, фактически имело место лишь временное пребывание в Российской Федерации, что исключает применение льготного порядка ввоза транспортного средства. Таким образом, в ходе таможенного контроля после выпуска товара установлено, что при ввозе ФИО1 на таможенную территорию Таможенного союза спорного автомобиля не соблюдены обязательные условия предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей, предусмотренные пунктом 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению. По результатам камеральной таможенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт камеральной таможенной проверки №№ принято решение №10608000/400/261113/T0077/001 об отказе в предоставлении льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей. ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № №. Согласно части 3 статьи 150 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно (часть 6 статьи 151 Закона). В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей письмом Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № по адресам ФИО1 в Российской Федерации (<адрес>, 652600) и в Кыргызской Республике (<адрес>22, <адрес>, 720000) направлено требование Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей на общую сумму 938496,24 руб., из них: таможенные платежи на сумму 784821,62 руб. (в том числе таможенные пошлины, налоги по единой ставке - 784321,62 руб.; таможенные сборы за таможенные операции - 500 руб.); пени на сумму 153674,62 руб. Письмо, направленное адресату по российскому адресу, возвращено в адрес Кемеровской таможни в связи с истечением срока хранения, из Кыргызской Республики вернулось уведомление с отметкой о вручении. Согласно части 17 статьи 152 Закона при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные данной статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. В соответствии со статьей 150 Закона принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке. В связи с неисполнением ФИО1 требования Кемеровской таможни об уплате таможенных платежей в установленный срок Кемеровская таможня обратилась в суд с настоящим иском. Согласно части 2 статьи 151 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Следовательно, при ввозе ФИО1 автомобиля на таможенную территорию Таможенного союза подлежат уплате 975186,65 руб., из них:
- таможенные пошлины, налоги в размере 784321,62 руб., рассчитанные по
ставке 5,7 евро за 1 м сантиметр рабочего объема двигателя (установлена пунктом
12 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска
которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более
3000 куб. сантиметров) по курсу евро (41,6718) на дату регистрации пассажирской
таможенной декларации - ДД.ММ.ГГГГ (статья 78 ТК ТС);
- таможенные сборы за таможенные операции в размере 500 руб.
(установлены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»);
-пени в сумме 190365,03 руб. на дату подачи искового заявления (30.05.2014).
Просит взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета задолженность по уплате таможенных платежей и пени в сумме 975186,65 руб.
Истец Кемеровская таможня извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.
Ответчик ФИО1 извещался судом по указанному в исковом заявлении адресу <адрес>, однако повестка извещающая ответчика возвратилась в суд с пометкой почты «истек срок хранения».
Согласно справки УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по сведениям адресно-справочной работы УФМС России по <адрес> в <адрес> и <адрес> по учетам не значится.
Согласно ст.119 ГПК РФ При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Представитель ответчика адвокат Некоммерческой организации «Коллегии адвокатов» <адрес> № 25, назначенный судом определением от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явился извещался судом надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.402 ГПК РФ В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.28 ГПК РФ Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Согласно п.7 ч.3 ст. 402 ГПК РФ Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если: иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, неотъемлемой частью которого является Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010 года.
Статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что Декларант это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной Декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица на которых в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). Проверка достоверности сведений, представленных таможенным -органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2).
В соответствии со статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрены обязанности декларанта, которые исполняются при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, к которым отнесены: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
В целях реализации главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан (членами цеженного союза) 18 июня 2010 года заключено Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Текст соглашения опубликован в «Бюллетене международных договоров», N 6, июнь, 2012; «Собрание законодательства РФ», 03 сентября 2012 года, №36.
Согласно пункту 1 ст. 13 указанного выше Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с настоящим Соглашением в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 24 раздела 5 Приложения № 3 к Соглашению физическое лицо, признанное в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза беженцем, вынужденным переселенцем, а также прибывающим (переселяющимся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, может ввезти для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей находящиеся в его собственности один автомобиль и один прицеп при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Кыргызской Республики ФИО1 осуществлено таможенное декларирование ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства LEXUS, 2004 года выпуска, №№, объем двигателя 3302 см куб. путем подачи на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни пассажирской таможенной декларации от 22.12.2011, в которой заявлены сведения о ввозе указанного транспортного средства для личного пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 ТК ТС в качестве документов, подтверждающих переселение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, ФИО1 представлены: паспорт гражданина Кыргызской Республики №; адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учёта ДД.ММ.ГГГГ по прежнему месту жительства в Кыргызской Республике; копия миграционной карты № №; копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Кузбасским таможенным постом Кемеровской таможни ФИО1 была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных платежей на основании пункта 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, как лицу, переселяющемуся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
В судебном заседании установлено, что истцом на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка по вопросам проверки соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию Таможенного союза товара - транспортного средства LEXUS, 2004 года выпуска, сведения о котором заявлены ответчиком в пассажирской таможенной декларации.
Согласно письму Управления ФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, гражданин Кыргызстана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретении гражданства РФ в УФМС России по <адрес> в установленном законом порядке не обращался.
Из искового заявления видно, что ответчиком при подаче пассажирской таможенной декларации не был представлен вид на жительство в РФ, подтверждающий признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в РФ.
С судебном заседании установлено, что в ходе таможенного контроля после выпуска товара при ввозе ответчиком на территорию Таможенного союза автомобиля LEXUS, 2004 года выпуска не соблюдены обязательные условия предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей, ввиду отсутствия документа подтверждающего право на постоянное проживание в РФ.
В судебном заседании установлено, что по результатам камеральной таможенной проверки Кемеровской таможней ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № №.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей письмом Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № по адресам ФИО1 в Российской Федерации (<адрес>, 652600) и в Кыргызской Республике (<адрес>22, <адрес>, 720000) направлено требование Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей на общую сумму 938496,24 руб., из них:
таможенные платежи на сумму 784821,62 руб. (в том числе таможенные пошлины, налоги по единой ставке - 784321,62 руб.; таможенные сборы за таможенные операции - 500 руб.); пени на сумму 153674,62 руб.
Указанное письмо, направленное адресату по российскому адресу, возвращено в адрес Кемеровской таможни в связи с истечением срока хранения, из Кыргызской Республики вернулось уведомление с отметкой о вручении. Однако требование об уплате таможенных платежей не исполнено.
Согласно расчету задолженности представленного истцом задолженность ответчика перед Кемеровской таможней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 975186,65 рублей, в том числе:
-таможенные пошлины, налоги в размере 784321,62 руб., рассчитанные по ставке 5,7 евро за 1 м сантиметр рабочего объема двигателя (установлена пунктом 12 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров) по курсу евро (41,6718) на дату регистрации пассажирской таможенной декларации - ДД.ММ.ГГГГ (статья 78 ТК ТС);
-таможенные сборы за таможенные операции в размере 500 руб. (установлены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»);
-пени в сумме 190365,03 руб. на дату подачи искового заявления (30.05.2014).
Как следует из материалов дела, при возложении на ответчика обязанности по уплате таможенных платежей, применении санкций за просрочку исполнения такой обязанности и предъявления требований об их уплате Кемеровская таможня исходила из действия в период регистрации ответчиком таможенной декларации- ДД.ММ.ГГГГ положений Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах РФ» от 15 июля 1995 года N 101 -ФЗ международный договор или часть договора до его вступления в силу могут применяться Российской Федерацией временно, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор.
Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года подлежит временному применению с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, то есть с 01 июля 2010 года (ст. 20 Соглашения).
Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» следует, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Пунктом 1 Постановления КС РФ N 8-П установлено: признать пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) Российской Федерации, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение- по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативного правового регулирования- не предполагает возможности применения такого международного договора (или части международного договора) в Российской Федерации без его официального опубликования.
Учитывая, что Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от ДД.ММ.ГГГГ было официально опубликовано только в июне 2012 года, то есть после выпуска транспортного средства принадлежащего ответчику для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, суд приходит в выводу о том, что его положения не могли быть применены к правоотношениям сторон, в момент регистрации таможенным органом таможенной декларации ФИО1 -ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом изложенного требования истца о взыскании с ответчика неуплаченных таможенных платежей в размере 784321,62 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 190243,75 рублей удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании таможенного сбора за таможенную операцию в размере 500 рублей, пени в размере 121,28 рублей. Всего на общую сумму 6121,28 рублей подлежат удовлетворению, поскольку обязанность по их уплате установлена действующим законодательством.
Из п.1 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановления видно, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам: 500 рублей- за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно.
Из пассажирской таможенной декларации ответчика видно, что таможенная стоимость автомобиля LEXUS, 2004 года составляет 146814,69 рублей, то есть менее чем 200000 рублей.
Согласно ч.2 ст. 151 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.6 ст. 151 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
Согласно Указания Банка России от 13.09.2012 года № 2873-У с 14.09.2012 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Согласно Указания Банка России от 23.12.2011 года № 2758-У с 26.12.2011 года установлена ставка рефинансирования 8% годовых.
Согласно Указания Банка России от 29.04.2011 № 2618-У с 03.05.2011 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Из расчета задолженности, представленного истцом видно, что истец просит взыскать с ответчика пени в размере 0,41 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, также пени в размере 35,07 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,00% годовых, а также 62,43 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, в размере 23,37 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25 % а именно:
(500 руб.*(8,25%/300))*3 дн. = 0,41 рублей;
(500 руб.*(8,00%/300))*263 дн.=35,07 рублей;
(500 руб.*(8,25%/300))*454 дн.=62,43 рублей;
(500 руб.*(8,25%/300))*170 дн.=23,37 рублей. Всего на сумму 121,28 рублей.
Суд согласен с расчетом таможенного сбора за таможенную операцию и пени, представленным истцом.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию таможенный сбор за таможенную операцию и пени в размере (500+121,28)=621,28 рублей.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подачи иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета 400 рублей. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кемеровской таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета таможенный сбор за таможенную операцию в размере 500 рублей, пени в размере 121,28 рублей. Всего на общую сумму 621,28 рублей.
В остальной части отказать.
Взыскать с ответчика ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено -15.07.2014 года.
Судья Слепцова Е.В.