Дело №5-1744/16-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 11 декабря 2017 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «ДИКСИ-Юг», ИНН 5036045205, ОГРН 1035007202460, юридический адрес: г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32,
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2017 года в 09 часов 30 минут АО «ДИКСИ-Юг» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Калинина, д.43, при организации розничной торговли пищевыми продуктами допустило загрузка пищевых продуктов в магазин из автомобиля, расположенного со стороны двора многоквартирного жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, чем нарушены требования пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2345-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В судебное заседание законный представитель АО «ДИКСИ-Юг» не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.
Защитник Крылова Н.А. не оспаривала факт разгрузки товара в магазин из автомобиля, припаркованного во дворе жилого дома.
Представитель административного органа Мартынов И.А. поддержал составленный в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении, указав на повторность совершения однородного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).
Пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предписывается осуществлять загрузку продуктов с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно требованиям пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение собственника жилого помещения в доме №43 по ул. Калинина в г. Петрозаводске, содержащее сведения о нарушениях санитарных норм, в том числе связанных с разгрузкой товара в магазине «Дикси».
Определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21 сентября 2017 года было вручено управляющей магазина ФИО1, а также 21.09.2017 направлено по месту регистрации юридического лица и получено представителем последнего 28.09.2017. В определение содержится информация о выявленном правонарушении, указана статья Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, нарушение которой инкриминировано юридическому лицу, а также приведены положения ст.25.1 КоАП РФ, содержащие права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в целом соответствует требованиям ст.28.7 КоАП РФ.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному 28 сентября 2017 года в 09 часов 30 минут, было выявлено, что в магазине «Дикси» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 43, загрузка пищевых продуктов организована со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в подъезды.
Таким образом, изложенные в обращении сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.
Указанные обстоятельства и виновность АО «ДИКСИ-Юг» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблицей и иными письменными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АО «ДИКСИ-Юг» в совершении административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя привлекаемого юридического лица и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. В нем приведены достаточные и достоверные данные о месте и времени выявления правонарушения, сведения о привлекаемом лице и обстоятельства им содеянного.
О времени и месте оформления протокола об административном правонарушении по месту регистрации привлекаемого лица направлялось соответствующее уведомление, которое было получено 13.10.2017, то есть заблаговременно, поэтому в силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ должностное лицо административного органа правомерно составило протокол в отсутствие законного представителя или защитника АО «ДИКСИ-Юг».
Каких-либо данных, свидетельствующих о личной заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в исходе дела, его необъективности или о допущенных должностных злоупотреблениях, по делу не установлено, в связи с чем оснований сомневаться в правильном отражении обстоятельств правонарушения в составленных процессуальных документах не имеется.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Решая вопрос об административной ответственности юридического лица, судья руководствуясь положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ и установленными по делу обстоятельствами, считает, что у АО «ДИКСИ-Юг» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административных правонарушений, не представлено.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Поскольку на протяжении 2017 года юридическое лицо дважды подвергалось административному штрафу по ст.6.3 КоАП РФ, то отягчающим наказание обстоятельством следует признать повторное совершение однородного правонарушения.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «ДИКСИ-Юг» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Р.Ю. Парамонов