Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3802/2018 ~ М-2724/2018 от 16.07.2018

№2-3802/2018

УИД 24RS0032-01-2018-003334-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2018 года                                г.Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Левицкой Ю.В.

при секретаре Кузьменко Е.А.

рассмотрев гражданское дело по иску Шувалова А.М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Красноярска о возложении обязанности включить периоды в специальный стаж для назначения пенсии, назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Шувалов А.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Красноярска, в котором просит признать незаконным решение ответчика от 29.01.2018 г., обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы: с 14.09.1992 г. по 30.03.1993 г. в должности <данные изъяты>», с 11.05.1995 г. по 31.03.1998 г. в должности врача <данные изъяты>, с 01.04.1998 г. по 23.11.2004 г. в должности врача <данные изъяты> с 24.11.2004 г. по 28.02.2007 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.03.2007 г. по 30.06.2011 г. в должности врача <данные изъяты>, с 01.11.2012 г. по 01.12.2014 г. в должности врача <данные изъяты>, с 02.12.2014 г. по 31.12.2016 г. в должности врача <данные изъяты> назначить досрочную пенсию по старости с 29.01.2018 г., а также взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 600 руб.

Свои требования мотивировала тем, что 07.12.2017 г. Шувалов А.М. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако решением от 29.01.2018 г. истцу было отказано в назначении трудовой пенсии в соответствие с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд не включил в льготный трудовой стаж периоды: с 14.09.1992 г. по 30.03.1993 г. в должности врача <данные изъяты>, с 11.05.1995 г. по 31.03.1998 г. в должности врача <данные изъяты>, так как данные организации не являлись медицинскими учреждениями, указанными в Постановлении Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., и согласно постановлению №464 наименование <данные изъяты>» не предусмотрено. Между тем, в указанные периоды истец работал в должности врача <данные изъяты>, осуществляя медицинскую деятельность. Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. <данные изъяты> имели структурное подразделение <данные изъяты> отделение, которое осуществляло функции лечебно-профилактического учреждения. Кроме того, Пенсионный фонд не включил в льготный трудовой стаж периоды: с 01.04.1998 г. по 23.11.2004 г. в должности врача <данные изъяты>, с 24.11.2004 г. по 28.02.2007 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.03.2007 г. по 30.06.2011 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.11.2012 г. по 01.12.2014 г. в должности врача <данные изъяты> с 02.12.2014 г. по 31.12.2016 г. в должности врача <данные изъяты> поскольку списком наименований учреждений организации с организационной правовой формой ООО, ЗАО, ТОО не предусмотрены. Однако, в указанные периоды истец работал в указанных организациях полный рабочий день при полной рабочей неделе на ставку заработной платы согласно штатному расписанию на должности врача <данные изъяты>, полагает, что термин учреждение здравоохранения применяется ко всем субъектам здравоохранения, в том числе и к коммерческим организациям здравоохранения. Также истец полагает, что отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета не может лишить его права на включение указанных периодов в его стаж. Истец не согласна с решением комиссии УПФ РФ в Ленинском районе г. Красноярска, считает, что в трудовой стаж необоснованно не зачтены указанные период работы.

    Истец Шувалов А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, доверил представление своих интересов Пустоваловой А.В. (доверенность от 15.01.2018).

    Представитель истца Пустовалова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Красноярска Селиванова Н.Н., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку периоды работы медицинских работников, протекавшие в организациях, имевших организационно-правовую форму, отличную от учреждения, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Супер-Дент», ООО «Смайл», ООО «Стомалюкс 21 век», ООО «Альфа-Дент», ООО «Стами», ФГБУЗ СКЦ ФМБА России в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены должным образом, об уважительной причине неявки суду не сообщили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке,            предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ«О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ«О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено п.п.2-4 данной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066, Правила N 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее - Перечень N 1397).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Судом установлено, что Шувалов А.М. с 14.09.1992 г. по 01.04.1993 г. работала в должности врача <данные изъяты>, с 11.05.1995 г. по 31.03.1998 г. в должности врача <данные изъяты>, с 01.04.1998 г. по 23.11.2004 г. в должности врача <данные изъяты> с 24.11.2004 г. по 28.02.2007 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.03.2007 г. по 24.07.2011 г. в должности врача <данные изъяты>, с 01.11.2012 г. по 01.12.2014 г. в должности врача <данные изъяты>, с 02.12.2014 г. по 31.12.2016 г. в должности врача <данные изъяты>, что подтверждается копией трудовой книжки (т.1 л.д.53-60,127-134), выпиской из лицевого счета застрахованного лица (т.1 л.д.135-154), сообщением УПФР в Октябрьском районе г. Красноярска (т.1 л.д.166), сообщением УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска (т.1 л.д.167).

Также установлено, что Шувалов А.М. в указанные периоды работал в <данные изъяты> в должности врача <данные изъяты> полный рабочий день, на полную ставку, при полной рабочей неделе, что подтверждается справкой ООО стоматологическая клиника «Супер-Дент» (т.1 л.д.49,164), справкой ООО «Стами» (т.1 л.д.5,169), справкой ООО «Смайл» (т.1 л.д.51,165), справкой ООО «Альфа-Дент» (т.1 л.д.52,168), справкой ООО «Стомалюкс 21» (т.1 л.д.116), архивной справкой от 02.10.2017 г. (л.д.161).

Решением УПФР в Ленинском районе г.Красноярска от 29.01.2018 г. (т.1 л.д.45-47) Шувалову А.М. отказано в назначении пенсии. Данным решением установлено, что зачету в специальный трудовой стаж подлежит 8 лет 11 месяцев 5 дней. Не зачтены в стаж (17 лет 11 месяцев 17 дней календарно) периоды работы с 14.09.1992 г. по 31.03.1993 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.04.1998 г. по 23.11.2004 г. в должности врача <данные изъяты>», с 24.11.2004 г. по 28.02.2007 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.03.2007 г. по 30.06.2011 г. в должности врача <данные изъяты> с 01.11.2012 г. по 01.12.2014 г. в должности врача <данные изъяты> с 02.12.2014 г. по 31.12.2016 г. в должности врача <данные изъяты>, поскольку в соответствии с постановлением №781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется медицинским работникам, осуществляющим соответствующую деятельность непосредственно в учреждениях здравоохранения, то есть законодателем четко определена единственная организационно-правовая форма организации – учреждение, то есть учитывается не только специфика профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки. В этой связи периоды работы медицинских работников, протекавшие в организациях, имевших иную организационно-правовую форму, отличную от учреждения (предприятия, ООО, ЗАО, ТОО и т.п.) не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Кроме того, в соответствии со ст.14 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа истца периоды работы, дающие право на назначение пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения после 12.08.1998 г. (дата регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования) должны быть подтверждены сведениями индивидуального лицевого счета. В выписке из индивидуального лицевого счета сведения о лечебной и иной деятельности по охране здоровья с 01.04.1998 г. по 31.12.2016 г. отсутствуют. Также не включен период работы с 11.05.1995 г. по 31.03.1998 г. в должности врача <данные изъяты> поскольку согласно постановлению №464 наименование «стоматологическое отделение» не предусмотрено.

В указанных выше списках №464, №1066, №781, подлежащих применению к спорным периодам трудовой деятельности Шувалова А.М., не указаны такие наименования учреждений, как ООО, ЗАО (АО), ТОО, осуществляющие медицинскую деятельность.

Определением Конституционного Суда РФ от 25.05.2017г. N 994-О указано, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") - согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству: трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет - направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности работников применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено включение периода работы в организациях, имевших организационно-правовую форму, отличную от учреждения, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Шувалова А.М. надлежит отказать.

Кроме того, как видно из выписки из лицевого счета застрахованного лица <данные изъяты> при подаче сведений о работнике указаний об особых условий его труда не производило, сведения о лечебной и иной деятельности по охране здоровья работника как условия для досрочного назначения трудовой пенсии не указывали (т.1 л.д.135-154).

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Поскольку в выписке из лицевого счета сведения о работе истца как условия для досрочного назначения трудовой пенсии отсутствуют, то данное обстоятельство также является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шувалова А.М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Красноярска о возложении обязанности включить периоды в специальный стаж для назначения пенсии, назначить досрочную трудовую пенсию, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Ю.В. Левицкая

2-3802/2018 ~ М-2724/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шувалов Андрей Михайлович
Ответчики
УПФР РФ в Ленинском районе г.Красноярска
Другие
ООО "Супер - Дент"
ООО "Смайл"
ООО Стоматологическая клиника "Альфа-Дент"
ООО "Стомалюкс 21 век"
Пустовалова А.В.
ООО "Стами"
Слюсарь Николай Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Левицкая Юлия Васильевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019Дело оформлено
05.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее