Дело № 5-46/2018
24RS0008-01-2018-000410-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 октября 2018 года пгт. Большая Мурта
Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Дмитренко Леонид Юрьевич,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Свинокомплекс «Красноярский», юридический адрес: <адрес> ОГРН 1103460004361, ИНН 3445112681, КПП 240801001,
УСТАНОВИЛ:
АО «Свинокомплекс «Красноярский» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.
9 июля 2018 года в период с 16 часов до 18 часов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в ходе выяснения обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного (массового неинфекционного) заболевания (отравления) в АО «Свинокомплекс «Красноярский» на водоразборном узле № 1, расположенном на 10 км автодороги Большая Мурта-Юксеево Большемуртинского района Красноярского края, и водоразборном узле № 2, расположенном на автодороге Большая Мурта-Комарово Большемуртинского района Красноярского края, эксплуатируемых АО «Свинокомплекс «Красноярский», были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в следующем:
- на источники водоснабжения (водозаборы подземных вод №№ 1, 2) отсутствует проект зоны санитарной охраны, что является нарушением п. 1.11 СаиПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения (скважин водозабора подземных вод №№ 1, 2), что является нарушением п. 1.13 СанПиП 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (скважин водозаборов подземных вод №№ 1, 2), используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- отсутствуют рабочие программы производственного контроля качества воды, согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 2.4 СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- исследования воды проводятся в количестве и с периодичностью отбора проб в местах водозаборов, и распределительной водопроводной сети без учета требований, указанных в таблицах 6, 7, 8 СанПиП 2.1.4.1074-01, что является нарушением п.п. 4.3, 4.4 СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных, систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- скважины водозаборов подземных вод №№ 1, 2 располагаются на территории промышленной площадки предприятия в условии отсутствия надлежащего обоснования возможности такого размещения, что является нарушением, требований п. 2.2.1.1 СанПиП 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- на источник водоснабжения, а именно водозабор подземных вод № 2 «Свинокомплекс «Красноярский», расположенного в Красноярском крае - Большемуртинском районе, автодорога Большая Мурта - Комарово, отсутствует проект зоны санитарной охраны, что является нарушением п. 1.11 СаиПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения (скважины водозабора подземных вод ВЗУ №2 АО) «Свинокомплекс «Красноярский», расположенного в Красноярском крае Большемуртинском районе автодороги Большая Мурта – Комарово (бывшие земли «Госплемзавода «Сибирь»), что является нарушением п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважины водозабор подземных вод ВЗУ № 2) АО «Свинокомплекс «Красноярский», расположенного в Красноярском крае Большемуртинском районе, автодороги Большая Мурта - Комарово, (бывшие земли «Госплемзавода «Сибирь), используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- отсутствует рабочая программа производственного контроля качества воды, согласованная с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- исследования воды проводятся в количестве и с периодичностью отбора проб в местах водозабора, перед поступлением ее в распределительную сеть и распределительной водопроводной сети без учета требований, указанных в табл. 6, 7, 8 СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением п.п. 4.3, 4.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- скважины водозабора подземных вод ВЗУ № 2 АО «Свинокомплекс «Красноярский» располагаются на территории промышленной площадки предприятия в условии отсутствия надлежащего обоснования возможности такого размещения, что является нарушением требований п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
При проведении лабораторных испытаний воды, подаваемой АО «Свинокомплекс «Красноярский» в распределительные сети убойного цеха ООО «Аграрная Группа - Красноярск» (комната приема нищи, кран моечной раковины) установлено несоответствие гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, обнаружено: Staphylococcus aureus КОЕ в 100 мл 12, при отсутствующем нормативе, что является нарушением требований п. 2.2, п. 2.3 СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании представитель ООО «Аграрная Группа - Красноярск» Симченко А.Г. возражала против привлечения общества к административной ответственности и применения меры наказания в виде приостановления деятельности. Полагала, что мероприятия по обследованию, исследованию систем водоснабждения и отбору проб воды проведены с нарушениями закона, в связи с чем представленные протоколы отбора проб и лабораторные исследования являются недопустимыми доказательствами, поскольку перед началом проведения санитарно-эпидемиологического расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не были представлены документы, послужившие основанием для проведения указанного расследования, предписания заместителя главного государственного санитарного врача не содержат указания на проведение таких мероприятий как обследование, исследование систем водоснабжения и отбор проб воды, протоколы о взятии проб подписаны неуполномоченным на то представителем АО «Свинокомплекс «Красноярский». Кроме того, пояснили, что приостановка деятельности эксплуатации скважин повлечет за собой ряд неблагоприятных последствий, в частности к обезвоживанию и последующей гибели поголовья свиней, неплатежеспособности общества, которое понесет огромные убытки, сотрудники общества останутся без работы.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю – Корсун А.А., Филипова Д.И. подтвердили допущенные АО «Свинокомплекс «Красноярский» нарушения, пояснили, что вода с содержанием Staphylococcus aureus является реальным источником стафилококковых инфекционных заболеваниях, несет риск возникновения и распространения случаев инфекционных заболеваний и может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, настаивали на привлечении АО «Свинокомплекс «Красноярский» к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Установленные обстоятельства находят свое подтверждение в судебном заседании, как пояснениями явившихся представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, так и документальными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2018 года в отношении АО «Свинокомплекс «Красноярский», распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 08 июля 2018 года, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 июля 2018 года, 11 июля 2018 года, 18 июля 2018 года, протоколом взятия проб (образцов) от 09 июля 2018 года, протоколом лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае от 11 июля 2018 года № 6435-001, с изменениями от 13 июля 2018 года, выявивших указанные нарушения, в том числе наличие во взятых пробах Staphylococcus aureus, что является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях АО «Свинокомплекс «Красноярский» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Отбор проб воды осуществлялся в присутствии представителя АО «Свинокомплекс «Красноярский» - заместителя директора Еремичева Ю.Т. и представителя по доверенности Гунбина Н.Ю., в связи с чем, доводы защиты в этой части являются несостоятельными.
Нарушение порядка проведения отбора проб судьей не установлено. После выявления нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ООО «Аграрная Группа - Красноярск» был составлен протокол об административном правонарушении.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения и его последствия, все данные о личности правонарушителя, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения, не установлено.
Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела и все данные о личности юридического лица, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины общества, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, прихожу к выводу, что в данном случае достижение целей административного наказания возможно без административного приостановления деятельности эксплуатации скважин водозаборов подземных вод №№ 1, 2 (в части выявленных нарушений), эксплуатируемых АО «Свинокомплекс «Красноярский» и назначения наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Свинокомплекс «Красноярский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, ИНН 2466127415, КПП 246601001, расчетный счет 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКАТО 04401000000, КБК 14111690040046000140, ОКТМО 04701000, УИН 14104240003700033929.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Ю. Дмитренко