Дело № 5-263/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2021 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Матвеева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Гладковой Н,В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
03 февраля 2021 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ИП Гладковой Н.В. 20 января 2021 года в 16 часов 00 минут в магазине «Парк Посуды», расположенном по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д.114 допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции COVID-19: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: на момент проверки в магазине «Парк Посуды» должным образом не организован дезинфекционный режим, а именно: дезинфицирующее средство хранится не в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на данное средство, а в полиэтиленовом пакете.
Свидетель ФИО ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах ФИО в судебном заседании показала, что при рассмотрении материалов проверки МО МВД «Сокольский», выявлено, что 20 января 2021 года при обследовании магазина «Парк Посуды» ИП Гладковой Н.В. в процессе осуществления торговли не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции COVID-19, в результате чего, был составлен протокол об административном правонарушении. В магазине должным образом не организован дезинфекционный режим – дезинфицирующее средство в таре (упаковке) производителя с этикеткой поставщика отсутствовали, в наличии имелись таблетки белого цвета в полиэтиленовом пакете, пояснить, какое именно дезинфицирующее средство не смогла.
ИП Гладкова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещалась, в суд вернулся конверт с повесткой по истечению срока хранения на почте.
В судебном заседании представитель Гладковой Н.В. – Шоноров Н.Л., пояснил, что дезинфицирующее средство хранилось отдельно в полиэтиленовом пакете, который лежал в закрытой коробке и не представлял опасности для окружающих. Указанное средство приобреталось Гладковой Н.В. поштучно, упаковка производителя не выдавалась. Иных нарушений области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия не выявлено. Хранение дезинфицирующего средства в полиэтиленовом пакете, а не в коробке производителя является малозначительным правонарушением. Просит прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием. В случае назначения наказания в виде административного штрафа, применить ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 24 Федерального закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно статье 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с частью 2 статьи 10 закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, дезинфекцию.
Пунктом 4.4 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п. 2.7. СП 3.5.1378-03. 3.5. "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. N 131 (далее - СП 3.5.1378-03. 3.5.), дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции (п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03).
Из материалов дела следует, что ИП Гладковой Н.В. допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции COVID-19, не проводятся противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на «разрыв» передачи инфекции, а именно: на момент проверки дезинфицирующее средство хранится не в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на данное средство, а в полиэтиленовом пакете.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Гладковой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и ее виновности в совершении правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Гладковой Н.В. подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2021 года №, копиями материалов проверки КУСП № года в отношении ст. продавца магазина «Парк Посуды» ФИО; нарушений при оформлении указанных документов допущено не было.
Оснований для освобождения Гладковой Н.В. от административной ответственности не установлено.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, возможные негативные последствия в виде угрозы здоровью граждан, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Вместе с тем, полагаю, что имеются основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, иных нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проверке деятельности ИП Гладкова Н.В., кроме, указанных в протоколе об административном правонарушении, выявлено не было.
На момент проверки дезинфицирующее средство имелось, хранилось отдельно в полиэтиленовом пакете, который лежал в закрытой коробке и не представлял опасности для окружающих, после окончания проверки нарушение было устранено, что следует из объяснения представителя Гладковой Н.В. при составлении протокола об административном правонарушении, и не опровергнуто административным органом. Кроме того, ни в момент проверки, ни в судебном заседании, не установлено какое именно дезинфицирующее средство хранилось в полиэтиленовом пакете и каковы его условия хранения.
Таким образом, с учетом отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, совершения ИП Гладковой Н.В. административного правонарушения впервые, отнесения ИП Гладковой Н.В. к субъектам малого предпринимательства, суд, руководствуясь принципами справедливости, приходит к выводу о назначении ИП Гладковой Н.В. административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, статьями 29.7 - 29.11, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Гладкову Н.В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Матвеева