Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-319/2016 от 20.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 марта 2016 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Неугодникова В.Н.,

при секретаре Логиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело № 2а-319/2016 по административному исковому заявлению Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х городского округа Самара к Шурыгиной Т. Н. о взыскании задолженности по страховым взноса и начисленным пеням,

УСТАНОВИЛ:

Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара обратилось в суд с административным иском к Шурыгиной Т.Н. с требованием взыскать с административного ответчика Шурыгиной Т.Н. недоимку по страховым взносам и начисленным в связи с ненадлежащим исполнением обязанности пеней за расчетный период 2015 год всего в сумме 2048,93 рублей, в том числе 1458,30 рублей недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, 285,97 рублей – недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, 254,71 рублей – пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, 49,95 рублей – пени на недоимку по страховым взносам в ФФОМС.

В обоснование требований административный истец указал, что Шурыгина Т.Н. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателяДД.ММ.ГГГГ, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на страховую часть пенсии за 2015 год.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов ответчику на дату выставления требования начислены пени: по страховым взносам на страховую часть пенсии в размере 254,71 рублей, по страховым взносам в ФФОМС в размере 49,95 рублей.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке административный ответчик не исполнила.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на удовлетворении административных исковых требований настаивал.

Административный ответчик Шурыгина Т.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом телефонограммой, а также повестками, направленными по адресу ее временной регистрации: <адрес>, и постоянной регистрации: <адрес>, что подтверждается справкой ОАСР УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Повестка, направленная по указанным адресам, не были получены истцом и возвращены в адрес суда в связи с истечением срока хранения, что подтверждается данными Интернет-сайта Почты России.

Ранее ответчиком была получены судебная повестка и административное исковое заявление, однако письменных возражений административным ответчиком представлено не было, об отложении судебного заседания она не ходатайствовала.

В телефонограмме Шурыгина Т.Н. административные исковые требования Пенсионного Фонда не признала, против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства возражала.

На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от24.07.2009 года № 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1,2,3 и 4 статьи 16 указанного Федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч.2).

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч. 3).

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (ч. 4).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от24.07.2009года № 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;

2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с01.01.2012 года- 5,1 процента.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ от24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1 ст.14 ФЗ от24.07.2012года № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.1.2 ст.14 ФЗ от24.07.2009 года № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Судом установлено, что Шурыгина Т.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателяДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам камеральной проверки по РСВ от ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика по делу выявлено наличие недоимки в размере: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (на страховую часть трудовой пенсии) – 5790,03 рублей (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 1135,74 рублей (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается справкой о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Шурыгиной Т.Н. было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок доДД.ММ.ГГГГ. В полном объеме указанное требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем, в силу ст.286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Шурыгиной Т.Н.

По смыслу Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

В соответствии с ч.11 ст.14 Федерального закона от24.07.2009 года № 212-ФЗ (в ред. от29.12.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с01.01.2015 года составляет 5 965 рублей (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 408-ФЗ).

В связи с тем, что административным ответчиком в нарушение указанных требований закона не произведено уплаты страховых взносов на страховую часть пенсии и страховых взносов на страховую часть пенсии в полном объеме, то требования о взыскании с неё взыскиваемых страховых взносов за истекший расчетный период подлежат удовлетворению. Страховые взносы в данном случае определяются в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ за 2015 год, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 процентов, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от24.07.2009года № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25 ФЗ от24.07.2009года № 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат.

В соответствии с ч. 5, 6, 7 ст. 25 ФЗ от24.07.2009года № 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2015 год составила: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (на страховую часть трудовой пенсии) - 5790,03 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 1135,74 руб.

Вместе с тем, в связи с частичной оплатой административным ответчиком указанной задолженности, итоговая сумма задолженности за 2015 год составляет: 1458,30 рублей - недоимка по страховым взносам на страховую часть пенсии, 285,97 рублей – недоимка по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, 254,71 рублей – пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, 49,95 рублей – пени на недоимку по страховым взносам в ФФОМС.

Представленный административные административным истцом расчеты не оспаривались, содержат, выполнены с учетом платежей, поступивших от административного ответчика в 2015 году, что подтверждается представленными данными о платежах. Сведений об иных платежах, не учтенных административным истцом при расчете размера задолженности по страховым взноса, суду не предоставлено.

С учетом изложенного у суда не имеется оснований не соглашаться с расчетом административного истца, в связи с чем с Шурыгиной Т.Н. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на страховую часть пенсии в размере 1458,30 рублей и недоимку по страховым взносам в ФФОМС в размере 285,97 рублей.

Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов за 2015 год, поэтому полагает возможным взыскать с неё пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 254,71 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 49,95 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом отДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст.ст.175-178, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного Учреждения) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара к Шурыгиной Т. Н. о взыскании страховых взносов и пеней удовлетворить.

Взыскать с Шурыгиной Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, постоянно зарегистрированной по адресу: <адрес> зарегистрированной по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в пользу Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х городского округа Самара недоимку по страховым взносам и пени в размере 2048 рублей 93 копейки, из которых: недоимка по страховым взносам на страховую часть пенсии – 1458 рублей 30 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии в размере – 254 рубля 71 копейка, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС в размере – 285 рублей 97 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд медицинского страхования в размере – 49 рублей 95 копеек.

Взыскать с Шурыгиной Т. Н. доход бюджета г.о. Жигулевск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской судСамарской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области В.Н. Неугодников

2а-319/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ - ГУ в Кировском и Промышленном районах г.Самара
Ответчики
Шурыгина Т.Н.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Неугодников В.Н.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
20.01.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.01.2016Передача материалов судье
22.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2016Подготовка дела (собеседование)
05.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
14.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2016Дело оформлено
25.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее