Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-920/2021 (2а-5970/2020;) ~ М-4964/2020 от 27.11.2020

Дело № 2а-920/2021

УИД: 36RS0002-01-2020-006673-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Зубовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Зубовой О.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, по единому налогу на вмененный доход, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Зубовой О.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 97,00 руб., пени, начисленные за период с 17.06.2019 г. по 14.07.2019 г. в размере 5,56 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в иске.

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015 г. Зубова О.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от 15.07.2019 г. № 52159 в сумме 102,56 руб.

Также инспекция установила, что ответчик была зарегистрирована с 05.10.2010 г. по 10.01.2020 г. в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем была обязана на основании гл. 34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.

В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов за 2019-2020 г.г. Зубова О.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов по состоянию на 30.01.2020 года № 5229 в сумме 36456,94 руб., по состоянию на 04.02.2020 г. № 15571 в сумме 1100,37 руб.

На момент подачи иска сумма к взысканию составляет: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. – 29354,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 177,35 руб., за 2020 г. – 872,26 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. – 1,27 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. – 6884,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,33 руб., по налогу на имущество за 2015 г.- 97,00 руб., пени за период с 17.06.2019 по 14.07.2019 г. в размере 5,56 руб., пени по единому налогу на вмененный доход за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб., всего 37718,73 руб. (л.д. 3-5).

Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 19.01.2021 г., был объявлен перерыв до 10.00 час. 27.01.2021 г.

После перерыва в судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Зубова О.В. в удовлетворении иска просила отказать, мотивируя тем, что не ведет предпринимательскую деятельность с 01.04.2015 г., ходатайствовала о применении срока исковой давности.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Судом установлено, что ответчик Зубова О.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП № 310366827800034, ИНН № 366200898340) с 05.10.2010 г. и прекратила деятельность в качестве ИП в связи с принятием им соответствующего решения 10.01.2020 г., что отражено в выписке из ЕГРИП (л.д. 8-11).

ИП Зубова О.В. состояла на налоговом учете в ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа, относилась к предпринимателям, применяющим ЕНВД.

Также в собственности Зубовой О.В. находилась квартира, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 13), в связи с чем она являлась плательщиком страховых взносов, ЕНВД, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Зубовой О.В. было направлено налоговое уведомление (л.д. 12).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленные сроки, в отношении него налоговым органом были выставлены требования: № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. об уплате пени по налогам, в том числе пени по ЕНВД за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб. в срок до 14.11.2017 г. (л.д. 14, 15), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 16), № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г. об уплате налога на имущество за 2015 г. в размере 97,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 5,56 руб. в срок до 09.09.2019 г. (л.д. 18), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 19), № 5229 по состоянию на 30.01.2020 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в общем размере 36238,00 руб., пени в размере 218,94 руб. в срок до 24.03.2020 г. (л.д. 21, 22), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 23); № 15571 по состоянию на 04.02.2020 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в общем размере 1098,77 руб., пени в размере 1,60 руб. в срок до 31.03.2020 г. (л.д. 25, 26), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 27).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию № 5229 по состоянию на 30.01.2020 г. срок исполнения которого – 24.03.2020 г., то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика налогов и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до 24.09.2020 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.). Судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 25.05.2020 г., т.е. налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа по данным требованиям. Определением мирового судьи судебного участка № 11в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 09.06.2020 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 6). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 25.11.2020 г. (л.д. 36).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налогов и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При этом, в части взыскания недоимки по требованиям № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. об уплате пени ЕНВД за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб. и № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г. об уплате налога на имущество за 2015 г. в размере 97,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 5,56 руб. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требований № 18334 и № 52159 об уплате истребуемых пени по ЕНВД, налога на имущество за 2015 г., пени по налогу на имущество заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, указанные требования направлены административному ответчику простыми письмами. Получение данных требований Зубовой О.В. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. и № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г., суд считает, что у Зубовой О.В. не возникла обязанность по уплате налога, пени за указанные в данных требованиях периоды, в связи с чем заявленные исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

По требованиям № 8518 по состоянию на 06.02.2018 г., № 15571 по состоянию на 04.02.2020 г., согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Зубовой О.В. по страховым взносам и пени в настоящее время составляет 37557,31 руб. (л.д. 24, 28-31).

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований по указанным требованиям, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

Доводы ответчика о том, что страховые взносы, пени не подлежат взысканию, поскольку с 2015 года она не ведет предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает никакого дохода, суд оценивает критически, поскольку предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п. равно как и том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Таким образом, физические лица, определившие свой статус в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны уплачивать страховые взносы независимо от того, велась ли ими фактическая деятельность, и имели ли они доходы от указанной деятельности. Указанные лица вправе в любой момент в заявительном порядке прекратить статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, снять с себя обязанность по дальнейшей уплате указанных взносов.

Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 года № 211-О, абз. 4 - 6 п. 4 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 года № 164-О, п. 3.3 Определения Конституционного Суда Российской федерации от 12.04.2005 года № 165-О). Причем указанные обстоятельства должны быть экстраординарными, не позволяющими предпринимателю произвести регистрацию прекращения своей деятельности.

Таких обстоятельств административным ответчиком при рассмотрении дела не названо.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в сумме 29354,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 177,35 руб., за 2020 г. в сумме 872,26 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 1,27 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 6884,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,33 руб., данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

В силу ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога (в данном случае госпошлина) исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1327,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Зубовой О.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Зубовой О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29354,00 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в сумме 177,35 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в сумме 872,26 руб., пени, начисленные за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 1,27 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в сумме 6884,00 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени, начисленные за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в сумме 0,33 руб., а всего 37557 (тридцать семь тысяч пятьсот пятьдесят семь) руб. 31 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Зубовой О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1327 (одна тысяча триста двадцать семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2021 г.

Дело № 2а-920/2021

УИД: 36RS0002-01-2020-006673-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Зубовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Зубовой О.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, по единому налогу на вмененный доход, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Зубовой О.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 97,00 руб., пени, начисленные за период с 17.06.2019 г. по 14.07.2019 г. в размере 5,56 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в иске.

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015 г. Зубова О.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от 15.07.2019 г. № 52159 в сумме 102,56 руб.

Также инспекция установила, что ответчик была зарегистрирована с 05.10.2010 г. по 10.01.2020 г. в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем была обязана на основании гл. 34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.

В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов за 2019-2020 г.г. Зубова О.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов по состоянию на 30.01.2020 года № 5229 в сумме 36456,94 руб., по состоянию на 04.02.2020 г. № 15571 в сумме 1100,37 руб.

На момент подачи иска сумма к взысканию составляет: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. – 29354,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 177,35 руб., за 2020 г. – 872,26 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. – 1,27 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. – 6884,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,33 руб., по налогу на имущество за 2015 г.- 97,00 руб., пени за период с 17.06.2019 по 14.07.2019 г. в размере 5,56 руб., пени по единому налогу на вмененный доход за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб., всего 37718,73 руб. (л.д. 3-5).

Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 19.01.2021 г., был объявлен перерыв до 10.00 час. 27.01.2021 г.

После перерыва в судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Зубова О.В. в удовлетворении иска просила отказать, мотивируя тем, что не ведет предпринимательскую деятельность с 01.04.2015 г., ходатайствовала о применении срока исковой давности.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Судом установлено, что ответчик Зубова О.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП № 310366827800034, ИНН № 366200898340) с 05.10.2010 г. и прекратила деятельность в качестве ИП в связи с принятием им соответствующего решения 10.01.2020 г., что отражено в выписке из ЕГРИП (л.д. 8-11).

ИП Зубова О.В. состояла на налоговом учете в ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа, относилась к предпринимателям, применяющим ЕНВД.

Также в собственности Зубовой О.В. находилась квартира, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 13), в связи с чем она являлась плательщиком страховых взносов, ЕНВД, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Зубовой О.В. было направлено налоговое уведомление (л.д. 12).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленные сроки, в отношении него налоговым органом были выставлены требования: № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. об уплате пени по налогам, в том числе пени по ЕНВД за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб. в срок до 14.11.2017 г. (л.д. 14, 15), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 16), № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г. об уплате налога на имущество за 2015 г. в размере 97,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 5,56 руб. в срок до 09.09.2019 г. (л.д. 18), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 19), № 5229 по состоянию на 30.01.2020 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в общем размере 36238,00 руб., пени в размере 218,94 руб. в срок до 24.03.2020 г. (л.д. 21, 22), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 23); № 15571 по состоянию на 04.02.2020 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в общем размере 1098,77 руб., пени в размере 1,60 руб. в срок до 31.03.2020 г. (л.д. 25, 26), которое направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 27).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию № 5229 по состоянию на 30.01.2020 г. срок исполнения которого – 24.03.2020 г., то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика налогов и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до 24.09.2020 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.). Судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 25.05.2020 г., т.е. налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа по данным требованиям. Определением мирового судьи судебного участка № 11в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 09.06.2020 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 6). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 25.11.2020 г. (л.д. 36).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налогов и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При этом, в части взыскания недоимки по требованиям № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. об уплате пени ЕНВД за период с 02.07.2017 г. по 01.10.2017 г. в размере 58,86 руб. и № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г. об уплате налога на имущество за 2015 г. в размере 97,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 5,56 руб. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требований № 18334 и № 52159 об уплате истребуемых пени по ЕНВД, налога на имущество за 2015 г., пени по налогу на имущество заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, указанные требования направлены административному ответчику простыми письмами. Получение данных требований Зубовой О.В. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований № 18334 по состоянию на 24.10.2017 г. и № 52159 по состоянию на 15.07.2019 г., суд считает, что у Зубовой О.В. не возникла обязанность по уплате налога, пени за указанные в данных требованиях периоды, в связи с чем заявленные исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

По требованиям № 8518 по состоянию на 06.02.2018 г., № 15571 по состоянию на 04.02.2020 г., согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Зубовой О.В. по страховым взносам и пени в настоящее время составляет 37557,31 руб. (л.д. 24, 28-31).

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований по указанным требованиям, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

Доводы ответчика о том, что страховые взносы, пени не подлежат взысканию, поскольку с 2015 года она не ведет предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает никакого дохода, суд оценивает критически, поскольку предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п. равно как и том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Таким образом, физические лица, определившие свой статус в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны уплачивать страховые взносы независимо от того, велась ли ими фактическая деятельность, и имели ли они доходы от указанной деятельности. Указанные лица вправе в любой момент в заявительном порядке прекратить статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, снять с себя обязанность по дальнейшей уплате указанных взносов.

Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 года № 211-О, абз. 4 - 6 п. 4 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 года № 164-О, п. 3.3 Определения Конституционного Суда Российской федерации от 12.04.2005 года № 165-О). Причем указанные обстоятельства должны быть экстраординарными, не позволяющими предпринимателю произвести регистрацию прекращения своей деятельности.

Таких обстоятельств административным ответчиком при рассмотрении дела не названо.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в сумме 29354,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 177,35 руб., за 2020 г. в сумме 872,26 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 1,27 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 6884,00 руб., пени за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,33 руб., данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

В силу ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога (в данном случае госпошлина) исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1327,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Зубовой О.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Зубовой О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29354,00 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в сумме 177,35 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в сумме 872,26 руб., пени, начисленные за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в размере 1,27 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в сумме 6884,00 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 29.01.2020 г. в размере 41,59 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в размере 226,51 руб., пени, начисленные за период с 28.01.2020 г. по 03.02.2020 г. в сумме 0,33 руб., а всего 37557 (тридцать семь тысяч пятьсот пятьдесят семь) руб. 31 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Зубовой О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1327 (одна тысяча триста двадцать семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2021 г.

1версия для печати

2а-920/2021 (2а-5970/2020;) ~ М-4964/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Зубова Ольга Викторовна
Другие
Гончар Е.В.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Подготовка дела (собеседование)
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее