ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без движения
«09» февраля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С., рассмотрев административное исковое заявление Лемасовой Л.Б. к общественной комиссии по благоустройству и формированию современной городской среды на территории города Благовещенска о признании незаконным решения об отклонения предложения собственников многоквартирного дома для вступления в муниципальную программу «Формирование современной городской на территории города Благовещенска на 2017 года, муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории г. Благовещенска на 2018-2022 годы», возложении обязанности по включению многоквартирного дома в указанную программу,
УСТАНОВИЛ:
Лемасова Л.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к общественной комиссии по благоустройству и формированию современной городской среды на территории города Благовещенска о признании незаконным решения об отклонения предложения собственников многоквартирного дома для вступления в муниципальную программу «Формирование современной городской на территории города Благовещенска на 2017 года, муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории г. Благовещенска на 2018-2022 годы», возложении обязанности по включению многоквартирного дома в указанную программу.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа государственной власти, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 2 части 2 статьи 1 названного Кодекса суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил в пункте 1, что к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Требование о признания решения общественной комиссии по благоустройству и формированию современной городской среды на территории города Благовещенска о признании решения об отклонения предложения собственников МКД пер. *** для вступления в муниципальную программу «Формирование современной городской на территории города Благовещенска на 2017 года, муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории г. Благовещенска на 2018-2022 годы», обязанности включить многоквартирный дом № ***, расположенный по пер. *** является одной из форм реализации административным ответчиком публично-властных полномочий.
Следовательно, заявленные административным истцом требования вытекают из публичных правоотношений, и данный спор подлежит рассмотрению в порядке, определенном КАС РФ.
Несмотря на то, что право на судебную защиту является неотъемлемым правом каждого, его реализация ставится в зависимость от соблюдения лицом, обращающимся в суд за защитой своих прав, предусмотренного действующим законодательством порядка его осуществления.
В этой связи положения статей 220, 125 КАС РФ устанавливают определенные требования к содержанию административного искового заявления и прилагаемым к нему документам, которые подлежат обязательному соблюдению при обращении в суд.
Согласно п.1 ч.1 ст.220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 - 10 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
- сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, в том числе наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
- наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
- сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
- сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
- сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В силу ч.3 ст.220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В нарушении указанных требований закона административный истец Лемасова Л.Б. в административном исковом заявлении не указывает дату и место своего рождения, номер телефона; в просительной части иска не указывает реквизиты решения (номер и дату), которое просит признать незаконным, к административному иску не прикладывает решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании председателем Лемасову Л.Ю.; не прикладывает документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, размер которой в соответствии со ст.333.19 НК РФ составляет 300 рублей, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его не соответствия в полной мере требованиям ст.ст. 220, 125, 126 КАС РФ.
Устраняя имеющиеся недостатки, истцу необходимо учитывать, что в суд документы предоставляются с копиями для ответчика, заинтересованного лица, если эти копии у них отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 125, 130, 220 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление Лемасовой Л.Б. к общественной комиссии по благоустройству и формированию современной городской среды на территории города Благовещенска о признании решения об отклонения предложения собственников многоквартирного дома для вступления в муниципальную программу «Формирование современной городской на территории города Благовещенска на 2017 года, муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории г. Благовещенска на 2018-2022 годы», возложении обязанности по включению многоквартирного дома в указанную программу, - оставить без движения.
Предложить истцу исправить недостатки административного искового заявления в срок до 26 февраля 2018 года и разъяснить, что в противном случае заявление будет считаться не поданным и будет возвращено.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Диких Е.С.