ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Красный Яр Астраханской области 22 июня 2015г
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Камзенов Е.Б.
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Тажиковой Н.С.
при секретаре Исмукановой Д.Т.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Сеитовский сельсовет» <>, юридический адрес <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг Администрация МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области, в нарушение ст.21 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.1.2 и п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», допустила захламление территории <адрес> спиленными и сухими ветками деревьев. Не организовала уборку улицы и быстрое удаление спиленных и сухих веток деревьев, скопившихся на территории <адрес>.
Указанное нарушение санитарных правил подтверждается данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг, протокола осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГг и фотоснимками территории <адрес>.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области просит признать орган местного самоуправления виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП и назначить наказание на усмотрение суда.
Представитель Администрации МО «Сеитовский сельсовет» в судебное заседание не явился, письменного отзыва не представил, ходатайств не заявил. При составлении протокола об административном глава муниципального образования вину не признал и в письменных объяснениях указал, что сбор и вывоз мусора относится к компетенции Администрации МО «Красноярский район» и не относится к компетенции МО «Сеитовский сельсовет».
На основании установленных обстоятельств, суд признает Администрацию МО «Сеитовский сельсовет» виновным и совершенное деяние квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
В силу ст.21 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» уборка территорий должна удовлетворять требованиям настоящих санитарных правил (п.1.1). Система уборки территорий населенных мест должна предусматривать быстрое удаление уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта (п.1.2). Объектами очистки являются уличные проезды, парки, площади, места общественного пользования (п.2.1.1.).
В соответствии со ст.8 п.20 Устава МО «Сеитовский сельсовет» организация благоустройства территории муниципального образования относится к вопросам местного значения данного сельского поселения.
Согласно п.2.3 Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания на территории МО «Сеитовский сельсовет» определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами органа местного самоуправления администрации сельсовета с составлением схематических карт уборки и уведомлением юридических и физических лиц. Организацию уборки иных территорий осуществляет предприятие МУП «Сеитовский», по мере необходимости администрация «Сеитовский сельсовет».
Таким образом, ответственность за организацию уборки территории улиц <адрес> несет Администрация МО «Сеитовский сельсовет». Поскольку, в ходе производства по делу об административном правонарушении, ей не были представлены доказательства, что обязанность по уборке <адрес>, в местах, где обнаружены захламления улицы спиленными и сухими ветками деревьев, возложена на другое юридическое или физическое лицо, в соответствии с закрепленными границами уборки территорий.
Захламление улицы спиленными и сухими ветками деревьев, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления своей обязанности по организации благоустройства населенного пункта и уборки ее территории. Орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности не за нарушение санитарных правил сбора и вывоза бытовых отходов, а за нарушение санитарных правил благоустройства и уборки территорий населенного пункта. В связи с чем, соответствующие доводы главы муниципального образования, что сельское поселение является ненадлежащим субъектом ответственности за данное нарушение, подлежат отклонению.
Назначая вид и размер наказания, суд не усматривает оснований предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ для назначения такого вида наказания как административное приостановление деятельности. Суд учитывает трудное финансовое состояние органа местного самоуправления в качестве смягчающего обстоятельства. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. К административной ответственности за нарушение санитарных правил привлекается впервые. Наказание в виде штрафа в минимальном размере сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч. 1 п. 1 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <> рублей.
Штраф перечислить на расчетный счет 40101810400000010009; ИНН 3017042156 БИК 041203001 КБК 14111628000016000140 КПП 302501001 ОКАТО 12230802000, ОКТМ 12630402 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области. Получатель Управление Роспотребнадзора по Астраханской области. Красноярский участок.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток, через Красноярский районный суд, со дня получения копии постановления.
Судья: Камзенов Е.Б.