РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Серикова В.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района» был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>7. Указанная квартира была предоставлена ФИО5 в бессрочное владение и пользование на состав семьи пять человек. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>7 зарегистрировалась истица. Истицей в лице ее законного представителя подала заявление о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>7, остальные члены семьи от участия в приватизации отказались. Однако в приватизации указанной квартиры истцу было отказано, так как квартира закреплена за ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, а в Министерстве обороны РФ отсутствует процедура передачи жилья в собственность, в связи с чем, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России не имеет возможности в установленном законом порядке заключить договор передачи квартиры в собственность истице, что нарушает ее права. Просит признать за ФИО2 право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориального управления имущественных отношений» Минобороны России в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
Третье лицо ФИО7 в судебном заседании суду пояснил, что не возражает против удовлетворения исковых требований, так как будет участвовать в приватизации квартиры по адресу: <адрес>17.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истца, третьего лица, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района» был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>7. Указанная квартира была предоставлена ФИО5 в бессрочное владение и пользование на состав семьи пять человек: ФИО7 (сын), ФИО5 (квартиросъемщик), ФИО6 (жена), ФИО7 (сын) и ФИО2 (дочь). Указанное жилое помещение находится в государственной собственности и на момент заключения договора социального найма находилось в оперативном управлении ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района». В настоящее время функции по управлению имуществом возложено на ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Судом установлено, что после заключения договора социального найма истица была вселена в спорное жилое помещение и проживает в нем, что подтверждается выпиской из поквартирной карточке. Истицей в лице ее законного представителя подала заявление о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>7, и приватизировать данное жилое помещение на истицу, члены семьи истицы от участия в приватизации отказались, о чем свидетельствуют письменные согласия заверенные нотариально. Однако в приватизации указанной квартиры истцу было отказано, так как квартира закреплена за ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, а в Министерстве обороны РФ отсутствует процедура передачи жилья в собственность, в связи с чем, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России не имеет возможности в установленном законом порядке заключить договор передачи квартиры в собственность истице, что нарушает ее права.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
ФИО1 Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
ФИО1 договору социального найма жилого помещения № от 27.09.2009г. спорная квартира находится в государственной собственности.
ФИО2 представлены документы, подтверждающие, что она проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма, а также подтверждающие, что право на приватизацию ей не использовано, что ответчиками не оспорено.
ФИО7, ФИО7, ФИО6 и ФИО5 отказались от приватизации занимаемого ими жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>7, что подтверждается нотариально заверенными согласиями на приватизацию указанного жилого помещения без их участия (л.д.12-13).
Таким образом, право истца на спорное жилое помещение также никем не оспаривается.
Тот факт, что уполномоченные органы в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов не осуществили передачу спорного жилого помещения в собственность ФГКУ «Приволжско -Уральское ТУИО» Минобороны России, не может повлиять на право истца на получение занимаемой квартиры в собственность в порядке приватизации, и не может являться основанием для отказа в иске, поскольку право граждан на бесплатную приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения прямо предусмотрено законом и государство обязано обеспечить гражданам возможность реализации данного права.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО2 в силу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» имеет право на получение в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения, и, учитывая тот факт, что заключение договора о безвозмездной передаче в собственность истца спорного жилого помещения в настоящее время не представляется возможным по изложенным выше причинам, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, и передать в собственность истца жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>7.
В силу ст.ст. 17 и 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,194-198,233-238 ГПК РФ, суд,
решил:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО2 право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>7.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий: подпись. Копия верна.
Судья: