Решение по делу № 12-614/2021 от 11.08.2021

дело

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием представителя заявителя – ФИО3, старшего помощника прокурора - ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

ФИО1 подала в Ленинский районный суд <адрес> жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Указанным постановлением ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не была дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам по делу.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал, ссылался на наличии обстоятельств для прекращения производства по делу по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в обоснование чего привел доводы, в том числе, изложенные в письменных возражениях. Указал, что в предоставлении государственной услуги ФИО5 отказано обоснованно, поскольку с ней совместно зарегистрированы два трудоспособных члена семьи, а представленные ею документы не подтверждают право гражданина на получение компенсации, не свидетельствуют о том, что иные граждане в жилом помещении фактически не проживают.

Прокурор возражал против удовлетворения жалобы, полагая доводы заявителя необоснованными, указал, что отказ носит формальный характер, формулировка, указанная в письме от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют перечню оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, не дана надлежащая оценка представленным ФИО5 документам совместно с заявлением о получении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

ФИО1, занимающая должность начальника Управления труда и социальной защиты населения <адрес> Департамента труда и социальной защиты населения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом государственного органа, нарушила порядок предоставления ФИО5 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, что повлекло непредоставление государственной услуги заявителю, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> в отношении ФИО1 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Во исполнение указанной нормы принят Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» меры социальной поддержки по оплате взносов предоставляются следующим категориям граждан, среди прочих, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещении в городе Севастополе, достигшим возраста 70 лет - в размере 50 процентов.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющим право на получение в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

Вышеуказанный Порядок определяет механизм и условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющим право на получение в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 316-3C "О социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>, но оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" за счет средств бюджета <адрес> и субсидии из сального бюджета бюджету <адрес> на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан обязательств на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 4 Порядка -ПП указано, что компенсация предоставляется категориям граждан, указанным в статье 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C, в данном случае, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста 70 лет.

В соответствии с пунктом 6 Порядка 750-ПП к заявлению прилагаются: паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина и его место жительства на территории <адрес>; паспорта или иные документы, подтверждающие личности совместно зарегистрированных с гражданином по месту жительства членов семьи; договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета, в случае выбора гражданином способа получения компенсации на банковский счет; трудовая книжка или документы, подтверждающие отсутствие трудовой деятельности у гражданина и у совместно зарегистрированных с ним по месту жительства членов его семьи, трудовая книжка либо ее копия, заверенная органом Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся пенсионное дело гражданина и пенсионные дела членов его семьи; военный билет; выписка, подтверждающая начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).

В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7 Порядка -ПП районное управление Департамента в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и пакета документов в соответствии с пунктом 6 Порядка -ПП запрашивает информацию, в том числе, и в организациях, уполномоченных на выдачу документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю, государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы и т.д.), сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства.

Согласно пункту 9 Порядка -ПП решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается районным управлением Департамента в течение десяти рабочих ней после дня подачи документов заявителем, а в случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не позднее тридцати дней со дня подачи документов заявителем. О принятом решении районное управление Департамента письменно уведомляет гражданина в течении пяти рабочих со дня его принятия.

Пункт 2.9 Административного регламента «Предоставление государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельным категориям граждан», утвержденный приказом ДТСЗН Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , содержит исчерпывающий перечень оснований для предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

    Так, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются а) непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента; б) предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные неполные сведения; в) если представленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы свидетельствуют об отсутствии права заявителя на получение компенсации; г) непредставление заявителем в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, за исключением электронных документов, которые были поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -С электронной подписи".

Как следует из материалов дела, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в Управлении труда и социальной защиты населения <адрес> (далее УТСЗН <адрес>) как пенсионер по старости. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в УТСЗН <адрес> с заявлением о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, как одиноко проживающему собственнику жилого помещения в городе Севастополе, достигшему возраста 70 лет, и предоставила следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, трудовую книжку; СНИЛС; свидетельство о праве собственности на жилое помещен, по адресу: <адрес>; банковские реквизиты; счет-извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2021.

В заявлении ФИО5 указала, что совместно с ней в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы ее дочь (ФИО6) и внук (ФИО7), а также предъявила копии писем на иностранном языке с переводом на русский язык об обучении ФИО7 в школе «Chace Community School» и расчетов потребления газа и электроэнергии на имя Сергеевой, Сихарулидзе (79А Дерби-роуд <адрес>) за 2020 год с переводом на русский язык.

В силу вышеуказанных требований УТСЗН <адрес> из ГУПС «ЕИРЦ» в рамках межведомственного взаимодействия получена выписка из домовой книги квартиросъемщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой совместно с ФИО5 по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы по месту жительства ее дочь ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и внук Сихарулидзе Илья (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт» ФИО5 не имеет.

           ДД.ММ.ГГГГ УТСЗН <адрес> за подписью начальника ФИО1 принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылкой на пункт 3 статьи Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C, в уведомлении указано, по сведениям, полученным в результате межведомственного взаимодействия ГУПС «ЕИРС дату обращения ее семья состоит из трех человек, двое из которых трудоспособного возраста, поэтому компенсация по капитальному ремонту не положена.

Вместе с тем, указанный отказ носит формальный характер, со ссылкой лишь на тот факт, что в рамках межведомственного взаимодействия установлена регистрация в жилом помещении совместно с ФИО5 двух граждан трудоспособного возраста, о чем было указано непосредственно заявителем при обращении в УТСЗН <адрес>. Помимо указанного, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в указанной в письме от ДД.ММ.ГГГГ формулировке ни Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, ни Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельных категориям граждан», не содержат.

Кроме того, из текста письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. , посредством которого ФИО5 уведомлена об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, усматривается, что анализ представленных заявителем документам в обоснование того, что дочь и внук заявителя проживают в другом государстве, не дан.

Также, как следует из правового анализа положений нормативно-правовых актов, регламентирующих основания и порядок назначения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории <адрес> в их системной взаимосвязи, законодатель не ставит возможность (право) получения такой компенсации в зависимость от факта регистрации в жилом помещении совместно с заявителем лиц трудоспособного возраста, без учёта их фактического проживания в жилом помещении, а наделяет таким правом одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений в городе Севастополе достигших 70 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со статьей 3 указанного Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (статья 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).

Однако понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), так и в других нормативных актах.

При этом место жительства гражданина может быть установлено на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан предусмотренных Конституцией Российский Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Материалами дела, а именно справкой образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что внук ФИО5 - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Великобритания, больница Норд-Мидлсекс, Эдмонтон, является учеником школы «Chace Community School» и обучается в 12 классе, он оканчивает три 2-годичных курса, окончит школу в июле 2022 года. Местом нахождения школы является <адрес>, Великобритания. Также ФИО5 представлены два счета об оплате коммунальных услуг за газ и электроэнергию за 2020 год на имя г-жи Сергеевой, г-на Сихарулидзе по адресу: 79А, Дерби-Роуд, <адрес>, выставленные компанией E.ON Energy Limited: Вествуд-Уэй, Вествуд Бизнес Парк, <адрес>.

Суд отмечает, что действующее законодательство, учитывая физическую и умственную незрелость несовершеннолетнего ребенка, исходит из того, что местом жительства ребенка является место жительства его семьи (законного представителя - в конкретном случае матери), и устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) проживать совместно с ребенком.

С учетом изложенного, нельзя согласиться с доводами привлекаемого лица о том, что установленный факт регистрации в жилом помещении совместно с заявителем ФИО5 трудоспособных граждан, один из которых являлся несовершеннолетним, при условии предоставления документов, опровергающих фактическое проживание указанных лиц в <адрес> и подтверждающих их проживание в Великобритании, оценка которым в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ дана не была, является безусловным основанием для отказа начальником УТСЗН <адрес> ФИО1 в назначении и выплате испрашиваемой ФИО5 компенсации как одиноко проживающему собственнику жилого помещения на территории <адрес> достигшему возраста 70 лет.

По указанным основаниям не могут быть приняты во внимание и доводы о том, что в счете-извещении за январь 2021 года указано число зарегистрированных лиц: трое. Кроме того, необходимо отметить, что расчет размера взноса устанавливается из расчета на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья верно квалифицировал действия ФИО1 по части 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ как нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказана полностью.

Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления мирового судьи, по делу судом апелляционной инстанции не выявлены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы не влияют на правильность постановления мирового судьи и не могут служить основанием для его отмены или изменения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу                                 оставить без изменений, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

12-614/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Силаева Елена Викторовна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
12.08.2021Материалы переданы в производство судье
29.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее