№ 2-5032/2018
64RS0045-01-2018-005418-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бивол Е.А., при секретаре Гавриловой Т.С.,
с участием истца Деревягина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деревягин О.В. к Главному Управлению Министерства внутренних дел (далее ГУ МВД) России по Саратовской области, Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области о признании права на ежемесячную надбавку к пенсии, перерасчете пенсии,
установил:
Деревягин О.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что согласно приказу начальника ГУ МВД России по Саратовской области №167 по личному составу от 14.06.2016 года, истец уволен из органов внутренних дел РФ по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30.11.2011 года «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по выслуге лет. Согласно выписке из приказа об увольнении, выслуга лет в календарном исчислении составила 23 года 04 месяца 10 дня, в льготном исчислении 24 года 10 месяцев 10 дней. С данным расчетом истец был не согласен, так как ему не были засчитаны в льготном исчислении периоды прохождения военной службы в ОВД с августа 2011 года по февраль 2013 года в должности старшего инспектора ДПС взвода батальона ДПС, а также с марта 2013 года по июнь 2014 года в должности старшего инспектора по розыску. Решением Кировского районного суда г. Саратова от 10 октября 2016 года периоды службы с 01 августа 2011 года по 24 марта 2013 года, с 25 марта 2013 года по 24 июня 2014 года, с 25 июня 2014 года по 14 июня 2016 года включены в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы. Таким образом, с учетом вышеуказанного судебного акта выслуга лет истца в льготном исчислении составила 27 лет 3 месяца. С момента назначения пенсии Деревягину О.В. также была назначена надбавка к пенсии в размере 30%. Однако, при выслуге лет от 25 лет и более ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы устанавливается в размере 40%. Обратившись к ответчику с просьбой произвести перерасчет надбавки, истец получил отказ, мотивированный тем, что включение в выслугу лет периодов, засчитанных в льготном размере при назначении пенсии, на льготных условиях в выслугу лет для исчисления надбавки за стаж службы действующим законодательством не предусмотрено. Истец с подобным утверждением не согласился, посчитав свое право нарушенным, обратился в суд, просит признать за им право на ежемесячную надбавку к пенсии в размере 40% к окладе денежного содержания за стаж службы, обязать ответчика произвести перерасчет и доплату ежемесячной надбавки к пенсии в размере 40% к окладу денежного содержания за стаж службы с момента назначения пенсии.
В судебном заседании Деревягин О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные описательной части решения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее представила возражения на иск, согласно которым считает требования истца не подлежащими удовлетворению. При этом, обратила внимание суда на тот факт, что за стаж службы от 25 лет и более действительно полагается ежемесячная надбавка к пенсии в размере 40%. Однако, у истца такой продолжительности службы не имеется. Порядок исчисления стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки определен Постановлением Правительства от 27 декабря 20011 года № 1158 «О порядке исчисления стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы сотрудникам органов внутренних дед РФ», нормы которого не предусматривают включение периодов службы в подразделениях ГИБДД в льготном исчислении для установления ежемесячной надбавки за выслуге лет. Решением Кировского районного суда г. Саратова от 10 октября 2016 года решен вопрос о включении периодов службы в льготном исчислении в стаж, необходимый для назначения пенсии. Поскольку вопросы назначения пенсии и ежемесячной надбавки к пенсии регулируются различными нормативными актами, вступление в законную силу указанного выше решения не влечет право на перерасчет выслуг лет для установления процентной надбавки к окладу денежного содержания.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защитить свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется свободная защита его прав и свобод.
Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Пенсии, назначаемые лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, исчисляются из денежного довольствия лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ч. 1 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 3).
Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет - 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов (ч. 7).
В соответствии с положениями указанного Федерального закона ежемесячная надбавка является дополнительной выплатой и устанавливается к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Согласно п 8 ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ исчисление стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
В данном случае - Постановлением Правительства РФ от 27.12.2011 г. N 1158 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Указанным Постановлением утверждены Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, а также определен порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в размере, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального Закона РФ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу п. 3 Правил, периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Саратова от 10 октября 2016 года периоды службы с 01 августа 2011 года по 24 марта 2013 года, с 25 марта 2013 года по 24 июня 2014 года, с 25 июня 2014 года по 14 июня 2016 года включены в выслугу лет истца для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы. Судебный акт ответчиком был исполнен, был произведен перерасчет, после чего выслуга лет истца в льготном исчислении составила 27 лет 3 месяца 17 дней.
Деревягин О.В. посчитав, что у него возникло право на ежемесячную надбавку к пенсии в размере 40%, обратился к ответчику с заявлением о производстве перерасчета. Однако, удовлетворено не было по тем основаниям, что у истца отсутствует требуемая продолжительность стажа для назначения надбавки именно в таком размере.
Право на пенсию и выплату процентной надбавки за выслугу лет связывается с рядом условий, в частности со службой определенной продолжительности. Если же условия, определяющие право на пенсию и выплату процентной надбавки за выслугу лет отсутствуют, то указанные выплаты назначены быть не могут. Орган, уполномоченный назначать пенсии, в случае выявления отсутствия оснований для назначения пенсии и других выплат вправе отменить ранее принятое решение о назначении таких выплат и прекратить их выплату.
Изучив обстоятельства дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании права на установлении надбавки к пенсии в размере 40 %. Разрешая заявленные требования, суд считает, что ответчик правильно определил надбавку к пенсии за выслугу лет в размере 30%, исходил из стажа службы -24 года 10 месяцев 10 дней (от 20 до 25 лет).
Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что в настоящее время, исходя из требований ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в льготном порядке подлежит исчислению только стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2011 г. N 1158 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации определены периоды, подлежащие включению в стаж службы сотрудникам, для выплаты ежемесячной надбавки к пенсии. Указанный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Таким образом, данное постановление не предусматривает льготного исчисления периодов службы в подразделениях ГИБДД для установления надбавки за выслугу лет.
Тот факт, что ранее решением Кировского районного суда г. Саратова от 10 октября 2016 года был разрешен вопрос о включении периодов с августа 2011 года по февраль 2013 года в должности старшего инспектора ДПС взвода батальона ДПС, а также с марта 2013 года по июнь 2014 года в должности старшего инспектора по розыску в выслугу лет в льготном исчислении, не влечет возникновения права истца на установления надбавки в повышенном размере, так как судебным актом был установлен стаж, необходимый для исчисления пенсии.
Учитывая тот факт, что судом не признано право Деревягина О.В. на ежемесячную надбавку к пенсии в размере 40% к окладу денежного содержания, требование о перерасчете и выплате надбавки удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований Деревягин О.В. к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области, Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области о признании права на ежемесячную надбавку к пенсии, перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.
Судья