Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-19/2018 - (4А-755/2017) от 22.11.2017

4А-19/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Тюмень                                                                      12 января 2018 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД РФ по городу Тюмени М.И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Тюмени от 25 июля 2017 года и решение судьи Тюменского областного суда от 04 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении К.А.А.,

установил:

Постановлением судьи Центрального районного суда города Тюмени от 25 июля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.А.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Тюменского областного суда от 04 сентября 2017 года постановление судьи Центрального районного суда города Тюмени от 25 июля 2017 года в отношении К.А.А. оставлено без изменения, жалоба старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Тюмени П.А.С. оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД РФ по городу Тюмени М.И.В. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении К.А.А., и вернуть дело об административном правонарушении на новое рассмотрение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Ссылаясь на Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», указывает, что судами ошибочно сделан вывод об отсутствии в действиях К.А.А. состава административного правонарушения. В уведомлении о проведении публичного мероприятия, поданного К.А.А., заявлен один участник, из чего следует, что организатор мероприятия и является его участником. Однако, как следует из материалов дела, участником пикетирования также являлся М.А.Н., не имеющий на то законных оснований, поскольку не был заявлен в указанном уведомлении. Таким образом, фактически в мероприятии участвовали два человека, а не один, как указано в уведомлении.

Заявитель утверждает, что К.А.А. и М.А.Н. провели одиночные пикеты, изначально задуманные и объединённые единым замыслом и общей организацией, и представляют собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия. Довод суда о том, что поданное К.А.А. уведомление было согласовано органом местного самоуправления в лице председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени М.Р.В., также не свидетельствует о правомерности действий К.А.А. во время проведения самого мероприятия, указанного в уведомлении, либо о достоверности и соответствия действительности в дальнейшем сведений, указанных в нём.

К.А.А., извещённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД РФ по городу Тюмени М.И.В. указанной жалобы, в установленный срок возражения на данную жалобу в Тюменский областной суд не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно названного закона, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьёй 7 указанного выше Закона предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьёй. В уведомлении указываются фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Согласно части 2 статьи 4 Закона Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, и должно содержать следующие обязательные данные, в том числе, предполагаемое количество участников публичного мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2017 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Тюмени П.А.С. в отношении К.А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 24 июля 2017 года в период времени с 17 часов 00 минут до 18 часов 10 минут на Цветном бульваре по адресу: город Тюмень, улица Герцена, дом 83В, К.А.А., являясь организатором пикета, не выполнил требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно, будучи организатором публичного мероприятия нарушил порядок уведомления, в уведомлении о пикетировании не указал фамилию, имя, отчество лица, которое он уполномочил проводить публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, а также нарушил Закон Тюменской области № 318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».

Врио начальника ОИАЗ УМВД России по городу Тюмени М.И.В. 25 июля 2017 года в Центральный районный суд города Тюмени был направлен административный материал в отношении К.А.А., в котором содержатся следующие доказательства:

- протокол № 72 Т 700013139 об административном правонарушении от 24 июля 2017 года, составленный уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1);

- рапорт старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Тюмени капитана полиции П.А.С., из которого следует, что он доложил врио начальника УМВД России по городу Тюмени Е.Д.Н. о том, что 24 июля 2017 года в 17 часов 00 минут от граждан поступила информация, что на площади «Цветной бульвар», расположенной по адресу: город Тюмень, улица Герцена, дом 83В, проходит публичное мероприятие в виде пикета. Прибыв по указанному адресу установлены К.А.А. и М.А.Н., рядом с последним находилась конструкция с плакатом <.......>, также он подходил к гражданам, раздавал им листовки и разговаривал с ними. М.А.Н. пояснил, что проводит одиночный пикет с использованием быстровозводимой конструкции. После чего подошёл К.А.А. и пояснил, что он является организатором данного пикета, показал уведомление о проведении публичного мероприятия в виде пикета, где организатором данного одиночного пикета указан только К.А.А. (л.д. 3);

- фотоматериал общего вида места проведения «Пикета» на площади «Цветной бульвар», по адресу: город Тюмень, улица Герцена, дом 83В (л.д. 4-6);

- копия уведомления о проведении публичного мероприятия, которое состоится 24 июля 2017 года в период времени с 17:00 до 19:00, организатором мероприятия является К.А.А. (л.д. 7);

- копия письма председателя комитета по межнациональным отношениям от 20 июля 2017 года № 05-07-3920/7, согласно которому, уведомление К.А.А. о намерении организовать и провести в городе Тюмени на территории Цветного бульвара 24 июля 2017 года публичное мероприятие в форме пикетирования одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции согласовано (л.д. 8);

- копия письма председателя комитета по межнациональным отношениям от 20 июля 2017 года № 05-07-3920/7, адресованное начальнику Управления МВД России по городу Тюмени об организации охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия в форме пикетирования одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции (л.д. 9);

- видеозапись с места проведения публичного мероприятия в виде «пикета» (л.д. 15).

Перечисленные доказательства в своей совокупности подтверждают то обстоятельство, что К.А.А., являясь организатором публичного мероприятия, нарушил порядок уведомления, а именно, в уведомлении о пикетировании не указал фамилию, имя, отчество лица, которое он уполномочил проводить публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Однако, судьёй Центрального районного суда города Тюмени при рассмотрении дела об административном правонарушении ошибочно сделан вывод о том, что в деле отсутствуют данные, согласно которым, К.А.А. возложил на М.А.Н. распорядительные функции по организации и проведению одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции. А в рамках рассмотрения жалобы старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Тюмени П.А.С. на постановление по делу об административном правонарушении судьёй Тюменского областного суда постановление судьи Центрального районного суда города Тюмени от 25 июля 2017 года оставлено без изменения ввиду отсутствия существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, осуществляется в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из анализа положений статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что вынесение решения, вследствие которого ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допускается.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок рассмотрения жалоб и протестов на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление, не предусматривает возможности отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении в связи с необходимостью ухудшения положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Эта позиция закреплена в пункте 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которого могут быть отменены постановления или решения по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу, с возвращением дела на новое рассмотрение только ввиду существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Выражая просьбу об отмене постановления судьи Центрального районного суда города Тюмени и решения судьи Тюменского областного суда, податель жалобы тем самым ставит вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.

Из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как общее правило, недопустим.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 Постановления от 17 июля 2002 года № 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и не исправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.

Приведённые положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.

При этом жалоба не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих фундаментальный характер, и повлиявших на исход дела, а доводы врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД РФ по городу Тюмени М.И.В. таковыми не являются.

При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Тюменского областного суда

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда города Тюмени от 25 июля 2017 года и решение судьи Тюменского областного суда от 04 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении К.А.А., оставить без изменения, жалобу врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД РФ по городу Тюмени М.И.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                    подпись                  А.Г. Антипин

Копия верна:

Заместитель председателя суда                               А.Г. Антипин

4А-19/2018 - (4А-755/2017)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУНИЛОВСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Тюменский областной суд
Статьи

ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее