Дело № 2-357/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» июля 2014 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании администрацию <адрес> восстановить на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, включить в список получателей жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ год,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании администрацию <адрес> восстановить на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, включить в список получателей жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ год, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо, за подписью главы администрации <адрес> ФИО3, из которого следует, что комиссией по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ протокол № принято решение о снятии ее с учёта по федеральной программе переселения. С данным решением не согласна по следующим основаниям, так ее муж - ФИО4, стоял в очереди по федеральной программе переселения с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году она вышла на пенсию, и они решили поменять заявителя, поскольку у мужа право на пенсию наступало через 5 лет. С указанного времени участником программы является она. В ДД.ММ.ГГГГ году работникам АО «<адрес> в том числе и ее мужу были предложены в собственность квартиры в <адрес> под заработную плату, поскольку была задолженность у предприятия перед работниками по заработной плате, квартиру муж приобрел за № рублей. В ДД.ММ.ГГГГ году он её продал, поскольку им были нужны деньги для обучения сына. До ДД.ММ.ГГГГ года она она продолжала стоять в очереди по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на протяжении всего этого времени вопрос об исключении ее из очереди администрацией <адрес> не поднимался. Просит признать незаконным решение комиссии по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части снятия ее с учёта граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязать администрацию <адрес> восстановить ее на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учёт, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года и включить в список получателей жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании истец ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме показала, что с ДД.ММ.ГГГГ ее муж был поставлен в администрации <адрес> на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В ДД.ММ.ГГГГ году она вышла на пенсию, в связи с тем, что у мужа право на пенсию возникало только через № лет, ими была произведена замена участника программы переселения мужа на нее. С данного времени она является участником программы. Ее муж работал в АО «<адрес>», в связи с тем, что у предприятия была большая задолженность по заработной плате, то в ДД.ММ.ГГГГ работникам АО «<адрес> в том числе и ее мужу была предложена в <адрес> в собственность квартира под заработную плату. В ДД.ММ.ГГГГ году муж продал квартиру, так как им были нужны деньги для обучения сына. В ДД.ММ.ГГГГ подошла ее очередь на получение жилья по программе переселения, она собрала и представила в администрацию <адрес> необходимый пакет документов. Однако, ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо, за подписью главы администрации <адрес> ФИО3, согласно которого комиссией по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ протокол № было принято решение о снятии ее с учёта по федеральной программе переселения, так как она с ДД.ММ.ГГГГ. стала обладателем квартиры на праве общей совместной собственности. С данным решением не согласна, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ году квартира ее мужем была продана, в настоящий момент ни она, ни члены ее семьи в районах отселения жилья не имеют, до ДД.ММ.ГГГГ года вопрос об исключении ее из очереди администрацией <адрес> не ставился. Просит признать незаконным решение комиссии по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части снятия ее с учёта граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязать администрацию <адрес> восстановить ее на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учёт, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> включить ее в список получателей жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности исковые требования не признала и показала, что с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 состояла в администрации <адрес> на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно выписке из ЕГРП Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № супругом истицы - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было приобретено право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Государственная регистрация прекращения права на указанное жилое помещение произведена ДД.ММ.ГГГГ года. Указанная квартира, приобретенная в браке с истцом. Кроме того, членом семьи истицы ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. так же была приобретена жилая квартира по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>, <адрес>, государственная регистрация права на которую прекращена ДД.ММ.ГГГГ года. Подпунктом «и» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, является основанием для снятия с учета. Обязательным условием для гражданина, претендующего на получение социальной выплаты является отсутствие жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, считает, что поэтому комиссией по жилью администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято законное и обоснованное решение о снятии ФИО1 с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представитель третьего лица – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования не признают, в отзыве на исковое заявление указали, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В представленной заявителем выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № содержится информация о том, что супруг ФИО1 - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ приобрел право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Исходя из пункта 1 статьи 34 СК РФ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ стала обладателем квартиры на праве общей совместной собственности. В связи с данными обстоятельствами, в соответствии с нормами действующего законодательства администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ приняла решение снять с учета ФИО1 Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий регламентируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На основании пункта 22 Положения, снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях. Статьей 53 ЖК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, исходя из указанных норм, гражданин, который в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях совершает действия по приобретению/отчуждению жилых помещений, не может находиться в одной очереди на получение социальной выплаты с гражданином, у которого отсутствовала возможность приобрести жилое помещение. Пунктом 2 статьи 253 ГК РФ предусмотрено, что распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом. Пункт 2 статьи 35 СК РФ содержит правило о том, что при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 заключил договор купли-продажи квартиры. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение права общей совместной собственности на квартиру ФИО1 и ФИО4 Исходя из обозначенных норм ГК РФ и СК РФ отчуждение квартиры произведено с согласия ФИО1, являвшейся участником общей совместной собственности на квартиру. Согласие ФИО1 на отчуждение квартиры необходимо расценивать как действие по ухудшению своих жилищных условий, совершенное с намерением приобретения права на получение социальной поддержки. Исходя из норм статьи 53 ЖК РФ, Положения и сложившейся судебной практики, ФИО1 может обратиться в администрацию с заявлением о постановке на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ Дата постановки на учет ФИО1 будет зависеть от даты обращения ФИО1 с соответствующим заявлением в администрацию. По информации Министерства, ФИО1 с заявлением по форме, установленной пунктом 9 Положения, в администрацию не обращалась. Просят отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании третье лицо ФИО4 дал показания аналогичные показаниям ФИО1
Третьи лица ФИО6, ФИО6, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав истца ФИО1, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, третье лицо ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1).
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище (часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125 -ФЗ (в ред. 17.07.2011 года № 212 ФЗ) «О жилищных субсидиях, гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющие общую положительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещениях на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
В силу положений ст. 9 этого же закона (в ред. от 17.07.2011 года), гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требования, предъявленным к пригодным для постоянного проживания жилым помещением. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.
Граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов РФ, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Указанные граждане также имею право приобрести жилые помещения в населенных пунктах, имеющих более благоприятные природно-климатические условия и относящихся к местностям приравненных к районам Крайнего Севера.
На основании п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение жилищных субсидий в случае:
а) получения жилищной субсидии заявителем или членом его семьи;
б )выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах несоответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса при постановке на учет;
д) приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им жилищных субсидий в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет, имеющих право на получение жилищной субсидии;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
з) смерти;
и) изменения других условий в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
Жилищный Кодекс РФ объектами жилищных прав признает жилые помещения, то есть изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, а именно отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (части 1 и 2 ст. 15), и относит к жилым помещениям жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату (ч. 1 ст. 16).
На основании ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4- муж истицы состоял в администрации <адрес> на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В соответствии с заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. была произведена смена заявителя, вместо ФИО4 в администрации <адрес> на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» стала стоять истица – ФИО1, по категории «пенсионеры».
Из учетного дела следует, что в качестве членов семьи ФИО4 указаны: муж- ФИО4, дочь – ФИО6, сын – ФИО6 До смены заявителя в качестве членов семьи ФИО4 были указана: жена- ФИО1, дочь – ФИО6, сын – ФИО6
Согласно справке УПФ РФ в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж ФИО1 составляет ДД.ММ.ГГГГ месяцев ДД.ММ.ГГГГ дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ дней.
ДД.ММ.ГГГГ истцом на имя главы администрации <адрес> было подано заявление о выделении ей жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году.
После проверки ее учетного дела, представленного для получения государственного жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ по федеральной программе переселения, комиссией по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ протокол № было принято решение об исключении ФИО1 из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 снята с учета на основании п.п. «и» п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с тем, что при формировании учетного дела был выявлен факт приобретения ее супругом и сыном, а также отчуждения жилых помещений на территории Российской Федерации.
В направленном в адрес ФИО1 уведомлении указано, что она неправомерно состоит на учете, так как ее муж с ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности квартиру по адресу: Россия, г <адрес>, государственная регистрация прекращения права на которую произведена ДД.ММ.ГГГГ года, так же ее сын ФИО6 имел в собственности с ДД.ММ.ГГГГ квартиру, площадью №.м., расположенную по адресу: Россия, <адрес>, мкр. <адрес>, государственная регистрация права на которую прекращена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке ЕГРП Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО4- муж истицы приобрел в собственность жилую квартиру, площадью № кв.м., расположенную по адресу: Россия, <адрес> край, <адрес>.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 произвел отчуждение указанного жилого помещения.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № сын истицы ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником жилой квартиры, площадью №.м., расположенной по адресу: Россия, <адрес>, <адрес> <адрес>, государственная регистрация права на которую прекращена ДД.ММ.ГГГГ года. Данные факты истцом не оспаривались.
Таким образом, факт приобретения супругом и сыном истца, а также отчуждения жилых помещений на территории Российской Федерации установлен.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законе. Установлен Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно п. 20 Положения, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п. 21 Положения. К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений (п. «в»); изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (п. «и»).
Согласно п. 22 Положения в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Таким образом, отсутствие жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость являются одним из обязательных условий возникновения права на получение жилищной субсидии. При этом, снятие гражданина с учета является не правом, а обязанностью соответствующего органа.
По смыслу приведенных норм права граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.
Из материалов дела следует, что во время нахождения ФИО4 – мужа истицы на учете для получения социальной выплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ. с составом семьи 3 человека (ФИО1, ФИО6, ФИО6), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муж истицы - ФИО4 имел на праве собственности жилую квартиру площадью № кв.м., расположенную по адресу: Россия, <адрес>, так же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сын истицы - ФИО6 имел на праве собственности жилую квартиру площадью № кв.м., расположенную по адресу: Россия, <адрес> <адрес>, в связи с чем, их семья не нуждалась в приобретении жилья за пределами районов Крайнего Севера с использованием социальной выплаты.
Учитывая характер и назначение указанных выплат, выделяемых в целях решения проблемы переселения и приобретения жилого помещения по новому месту жительства, приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет безусловную утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение социальных выплат.
Принимая во внимание, что ФИО4 и в том числе истица -ФИО1, утратив право на получение социальной выплаты в № году и № году, своевременно не уведомили администрацию <адрес> об изменении условий, в результате которых прекратились основания для признания ее нуждающейся в переселении, а также учитывая, что вопрос о постановке его на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с изменившимися обстоятельствами (отсутствие жилья в других регионах Российской Федерации после отчуждения квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ) подлежал рассмотрению вновь при условии подачи истцом заявления о постановке на данный учет в порядке, установленном выше приведенным Положением, следует признать, что ФИО1 на момент принятия оспариваемого решения вследствие вышеуказанных обстоятельств неправомерно продолжала состоять на учете с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах, решение районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не противоречит закону.
Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд полагает исковые требования ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании администрацию <адрес> восстановить на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, включить в список получателей жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ год не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> о признании незаконным решения комиссии по жилью и жилищной политике при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия ее с учёта граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязании восстановить ее на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учёт, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о включении ее в список получателей жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Петушкова О.Ю.