Дело № 2-160/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 01 февраля 2018 г
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре Комаровой С.А.,
с участием в деле:
истца Морозовой С. С.,
представителя истца Шукшиной И. А., действующей на основании заявления в порядке части шестой статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, в лице представителя Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности от 03 марта 2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой С. С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности включить в общий трудовой и специальный стаж периоды работы, назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Морозова С.С. обратилась в суд с иском к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности включить в общий трудовой и специальный стаж периоды работы, назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований указала, что в августе 2017 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. ФЗ-400 «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия № 290695/17 от 05 октября 2017 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 30 лет, имеется 28 лет 11 месяцев 25 дней.
В специальный и общий трудовой стаж не засчитаны периоды работы:
с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г (11 месяцев 20 дней) в должности диетической сестры на молочной кухне в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», поскольку согласно архивной справке от 29 сентября 2016 г. № 2950-Арх, выданной архивной службой Администрации городского округа Саранск, в каточка-справках по начислению заработной платы вышеуказанной организации, подразделение «медсестры» за 1987 год работники с фамилией и инициалами «Морозова С.С. не обнаружены, то есть не подтвержден факт оплачиваемой работы. В личной карточке Т-2 сведений о предоставлении отпуска за период работы с 1987-1988 г. не имеется.
С 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. (21 день) в должности медсестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», поскольку не подтвержден факт оплачиваемой работы.
Не засчитаны в специальный стаж периоды работы:
15 декабря 1988 г, с 25 января 1989 г. по 26 января 1989 г. – отпуск без сохранения заработной платы.
Данное решение считает незаконным и необоснованным, поскольку подтверждается копией ёё трудовой книжки, согласно которой в период с 21 августа 1987 года по 11 августа 1988 г. она работала в должности диетической сестры на Молочной кухне в Саранской городской детской поликлинике № 1.
Согласно архивной справке от 29 сентября 2016 г за № 2954-Арх. она после окончания Саранского медицинского училища была принята на работу в Городскую детскую поликлинике № 1 на должность диет сестры молочной кухни с 21 августа 1987 г. (Приказ № 164-к/б от 21 августа 1987 г.). На основании приказа № 144а/к/1 от 11 августа 1988 г. диетсестра молочной кухни Морозова С.С. переведена на должность медсестры глазного кабинета с 11 августа 1988 года по собственному желанию. Согласно штатному расписанию медицинского и педагогического персонала Саранской детской поликлиники № 1 на 1988 год пунктом 20 предусмотрены должности: старшая медсестра и диетические медсестры, а пунктом 2 предусмотрена должность – медсестра глазного кабинета.
На основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон «О страховых пенсиях») и изложенного, с учетом уточнений исковых требований от 18 января 2018 г., просит признать незаконным и отменить решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия № 290695/17 от 05 октября 2017 г. в части не включения в общий трудовой и специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1».
Обязать включить в общий трудовой и специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении периоды работы с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 28 августа 2017 г., а также взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.
В судебном заседании истец Морозова С.С. и представитель Шукшина И.А. уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия Чигирева К.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в обжалуемом истцом решении.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Морозовой С.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
28 августа 2017 г. Морозова С.С. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. ФЗ-400 «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № 290695/17 от 05 октября 2017 г. Морозовой С.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 30 лет, имеется 28 лет 11 месяцев 25 дней (л.д. 22).
В специальный и общий трудовой стаж не засчитаны периоды работы, в том числе:
с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. (11 месяцев 20 дней) в должности диетической сестры на молочной кухне в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», поскольку согласно архивной справке от 29 сентября 2016 г. № 2950-Арх, выданной архивной службой Администрации городского округа Саранск, в карточка-справках по начислению заработной платы вышеуказанной организации, подразделение «медсестры» за 1987 год работники с фамилией и инициалами «Морозова С.С.» не обнаружены, то есть не подтвержден факт оплачиваемой работы. В личной карточке Т-2 сведений о предоставлении отпуска за период работы с 1987-1988 г. не имеется.
С 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. (921 день) в должности медсестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», поскольку не подтвержден факт оплачиваемой работы.
Данное решение суд находит незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.
Данное решение суд находит не законным по следующим основаниям.
Согласно части первой статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со статьей 8 Федеральный закон «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно пункта 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2015 г.
Частью второй статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть третья статьи 30).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В силу подпункта "н" пункта 1 этого постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В соответствии с пунктом 5 названных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
Пунктом 6 Правил работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) и других), не поименованных в Списке.
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22 сентября 1999 г., действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 г., содержал должность «медицинская сестра» и наименование учреждения поликлиники всех наименований.
В номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России 15 октября 1999 г. № 377, указана должность медицинской сестры диетической, отнесенная к среднему медицинскому персоналу.
В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 г. № 395, указана участковая больница и молочная кухня. Согласно примечаниям к данному приказу молочные кухни могут быть как самостоятельными, так и являться структурными подразделениями поликлиник или больниц.
Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86016), утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1986 г. № 016 (утратившим силу 01 января 1996 г.), была предусмотрена должность сестра медицинская диетическая (код 24719).
В 1987 года Морозова С.С. окончила Саранское медицинское училище Минздрава Мордовской АССР, с присвоением квалификации – медицинская сестра, что подтверждается дипломом КТ № 3226568 (л.д. 11).
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из записей №1,2 трудовой книжки следует, что Морозова С.С. с 21 августа 1987 г. после окончания Саранского медицинского училища назначена на должности диет. сестры на Молочную кухню Саранской городской детской поликлинике № 1 (Приказ № 164-к/б от 21 августа1987 г.)
11 августа 1988 г. она переведена на должность медсестры глазного кабинета (приказ № 144а/к/1 от 11 августа 1988 г.) (л.д. 13-18).
Аналогичные сведения содержатся в архивной справке от 29 сентября 2016 г. за № 2954-арх., выданной архивной службой Администрации городского округа Саранск.
Согласно справке уточняющей особый характер работы ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1» №600от 28 августа 2017 г. Морозова С.С. работает в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1» с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диет. сестры на молочной кухне. С 11 августа 1988 г. по 31 декабря 2013 в должности медицинской сестры офтальмологического (глазного) кабинета. С 01 января 2014 г. по настоящее время в должности медицинской сестры кабинета охраны зрения. В данных должностях работала и работает на полную ставку, с занятостью полный рабочий день, полную рабочую неделю.
На основании постановления главы Администрации г. Саранска №740 от 01 июня 1994 г. Саранская городская детская поликлиника № 1 переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника №1», затем на основании постановления главы г. Саранска №400 от 29 июня 2001 г. в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №1», и на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия №1218 от 27 декабря 2011 г. в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Детская поликлиника №1».Согласно сведениям ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1» №874 от 19 декабря 2017 г. штатные расписания и тарификационные списки с 1969 по 1999 г.г. в в учреждении отсутствуют, в архив не сданы, местонахождение неизвестно.
За период работы Морозовой С.С. с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диет. сестры на молочной кухне. С 11 августа 1988 г. по 31 декабря 2013 в должности медицинской сестры офтальмологического (глазного) кабинета все приказы, расчетные- платежные ведомости (карточки- справки, по начислению заработной платы, лицевые счета на хранении не находятся, место нахождение не известно.
Из личной карточки Морозовой С.С. следует, что общий и непрерывный стаж её исчисляется с 01 августа 1987 г. с назначения на должность диетсестры на основании приказ № 164-к от 21 августа 1987 г.
Из сведений ГКАУ «ЦКА Республики Мордовия » №м-369-371 от 19 декабря 2017 г. следует, что за 1987-1988 г. приказы по личному составу, расчетные- платежные ведомости (карточки- справки, лицевые счета) по начислению заработной платы работникам учреждения, тарификационные списки ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1» на хранение не поступали
Согласно копии штатного расписания Саранской городской детской поликлиники № 1 на 1987 г., представленного ГКАУ «ЦКА Республики Мордовия » предусмотрено 5 должностей диетической мед. сестры.
Кроме того, архивной службой Администрации городского округа Саранск предоставлены документы, подтверждающие работу Морозовой С.С. в Саранской городской детской поликлиники № 1.
Так, согласно копии приказа главного врача Саранской городской детской поликлиники № 1 от 03 сентября 1987 г. № 172а, диет. сестре молочной кухни Морозовой С.С. временно разрешена доплату 30% санитарки в свое рабочее время с 01 сентября 1987 года (уборка кабинетом на молочной кухне).
Из приказа главного врача Саранской городской детской поликлиники № 1 от 16 мая 1988 г. № 78А следует, что диет. сестре молочной кухни Морозовой С.С. временно с 16 мая 1988 г. разрешено совместительство на 0,25 ставки диет. сестры молочной кухни.
Из карточки – справки за 1988 год, следует, что Морозова С.С. работала в Детской поликлинике № 1 м/с охр. зр. в сентябре 1988 года отработала 26 дней и получила заработную плату в размере 79 руб. 20 коп., в октябре и ноябре 1988 года получила заработную плату в размере 75 руб. 79 коп., в декабре 1988 года отработала 26 дней и получила заработную плату в размере 69 руб. 89 коп.
Согласно архивных справок от 29 сентября 2016 г. за № 2950-арх., № 2952-арх.в карточках- справках по начислению заработной платы Детской поликлиники № 1 значится Морзова С.С. с заработной платой с сентября 1988 г. по декабрь 1996 г. За 1987 г. работники с фамилией «Морозова С.С.» не значатся.
В судебном заседании свидетели ФИО1, работавшая заведующей на молочной кухне в период с 23 ноября 1983 г. по 01 мая 1992 г., и ФИО3, работающая в должности диет. сестры на молочной кухне в период с 01 августа 1986 г.по 03 июня 1991 г. пояснили, что Морозова С.С. после окончания медицинского училища принята на молочную кухню в должности диетической сестры, а потом переведена медицинской сестрой глазного кабинета в «Детской поликлинике № 1». Работали полный рабочий день без отвлечения. Кроме того, она совмещала обязанности санитарки, а также диетсестры по вакантной должности.
Показания данных свидетелей не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, согласованы и не противоречат письменным материалам дела. Сведения, которыми обладают указанные свидетели, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку в оспариваемые периоды свидетели также как и истец работали у данном учреждении.
Кроме того, в судебном заседании свидетель ФИО4, проводившая проверку как ведущий специалист ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия пояснила, что при проведении проверки пенсионных прав Морозовой С.С. предоставлены архивом тарификационные списки Детской поликлинике № 1 за 1987 год, где значилась Морозова С. С. – диетическая медсестра, а также штатной расписание, в котором значилось 5 единиц диетсестры, что отражено в акте документальной проверке.
Действительно, в акте документальной проверке от 26 апреля 2017 г. указано, что при проведении проверке ведущим специалистом ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республики Мордовия ФИО4, в присутствии ведущего специалиста ГКАУ «ЦКА Республики Мордовия» ФИО2 по факту работы Морозовой С.С. за период работы в поликлинике № 1 в должности диетсестры на молочной кухне, к проверке предоставлены штатные расписания за 1987-1988 г. В штатном расписании значится молочная кухня должность диетическая медсестра -5 единиц. В тарификационных списках за 1987 г. значится Морозова С. С.- диетическая медсестра.
Исследуя представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что выполняемая истцом Морозовой С.С., в период с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1», полностью подтверждается в связи с чем указанные периоды подлежат включению как общий трудовой, так и в специальный стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении.
Отсутствие, что в спорные периоды работы истца Морозовой С. С. с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1, информации о начислениях по заработной плате, от истца не зависят, поскольку соблюдение вышеуказанных условий относится к компетенции работодателя, в связи с чем истец не имела возможности влиять на данные обстоятельства, а, следовательно, они не могут служить основанием для лишения истца права на включение в общий трудовой и специальный стаж спорных периодов работы.
Кроме того, вышеуказанной справкой ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1» № 600 от 28 августа 2017 г. работодатель подтверждает особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Морозовой С.С.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из пункта 18 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.
Как установлено с заявлением о назначении пенсии Морозова С.С. обратилась 28 августа 2017 г. При этом согласно оспариваемому решению специальный стаж составил 28 лет 11 месяцев 25 дней.
С учетом периодов работы включенных пенсионным органом, а также признанных судом подлежащими зачету в специальный стаж (1 год 11 дней), специальный стаж Морозовой С.С. составил 30 лет 6 дней, а, следовательно, возникло право на пенсию по нормам пункта 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При таких обстоятельствах, суд находит, что заявленные исковые требования Морозовой С. С. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности включить в общий трудовой и специальный стаж периоды работы, назначении страховой пенсии по старости, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Истцом заявлено ходатайство о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей.
Согласно квитанции №55 от 16 октября 2017 г. по соглашению Морозовой С.С. 5000 рублей.(л.д. 10).
Из объяснений истца Морозовой С.С. следует, что ею оплачены юридические услуги по составлению искового заявления, а также запросы в архивную службу с целью получения доказательств.
По общему правилу, предусмотренному частью первой статьи 98 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с частью первой статьи 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу абзаца 5 статьи 94 ГПК Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.
В части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из содержания указанных норм, они не ограничивают виды подлежащих возмещению расходов, понесенных в связи с участием представителя в судебном заседании, а устанавливают лишь критерий при определении размера оплаты услуг представителя, направленный против его необоснованного завышения.
При разрешении вопроса о судебных издержках расходы, связанные с оплатой услуг представителя, как и иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, требуют судебной оценки на предмет их связи с рассмотрением дела, а также их необходимости, оправданности и разумности; возмещение стороне расходов на оплату услуг представителя может производиться только в том случае, если сторона докажет, что в действительности имело место несение указанных расходов, объем и оплату которых, в свою очередь, определяют стороны гражданско-правовой сделки между представителем и представляемым лицом, позволяющей им включить в перечень расходов на оплату услуг представителя в том числе затраты, понесенные представителем в связи с явкой в суд.
Определяя размер сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Определяя подлежащий возмещению истцу размер расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., суд принимает во внимание фактический объем оказанных юридических услуг в рамках рассматриваемого дела, объем и сложность выполненной работы, а также учитывает принцип разумности и соразмерности таких расходов, ходатайство ответчика о чрезмерности расходов на представителя в связи, с чем определяет к возмещению расходы по оказанию услуг в размере 3000 руб. находя данную сумму соразмерной объему проделанной представителем работы.
Исковое заявление Морозовой С.С. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 6).
При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.
Учитывая, что исковые требования Морозовой С.С. удовлетворены, суд находит, что данные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Морозовой С. С. к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности включить в общий трудовой и специальный стаж периоды работы, назначении страховой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 290695/17 от 05 октября 2017 года в части не включения в общий трудовой и специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить Морозовой С. С. в общий трудовой и специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении периоды работы с 21 августа 1987 г. по 10 августа 1988 г. в должности диетической сестры на молочной кухне, с 11 августа 1988 г. по 31 августа 1988 г. в должности медицинской сестры глазного кабинета в ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 1».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Морозовой С. С. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 28 августа 2017 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Морозовой С. С. расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 рублей, расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей, а всего 3300 ( три тысячи триста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович
Мотивированное решение суда составлено 06 февраля 2018 г.