дело № 2-828/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2014 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Дворянчиковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района Красноярского края Зборщика А.И. в интересах Греб Г.Ф. к Муниципальному бюджетному учреждению «Мотыгинский районный драматический театр» о взыскании недоначисленной заработной платы,
установил:
прокурор района обратился в суд с иском в интересах Греб Г.Ф. о взыскании с МБУ «Мотыгинский районный драматический театр» недоначисленной заработной платы за сентябрь 2014 года в размере 4683 рубля 27 копеек.
Исковые требования мотивировал тем, что Греб Г.Ф. работает вахтером и на 0,5 ставки контролером билетов в МБУ «Мотыгинский районный драматический театр». Законом Российской Федерации от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. ФЗ № 366-ФЗ от 2.12.2013) с 1.01.2014 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в размере 5554 рубля в месяц. С учетом районного коэффициента и северной надбавки, заработная плата истца не может быть менее 9997 рублей 20 копеек за 1 ставку в 2014 году. В сентябре 2014 года истец работала на 1,5 ставки. Начисленная ей заработная плата с учетом районного коэффициента, надбавки за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу, была ниже МРОТ, установленного в РФ и в сентябре 2014 года составила 10085 рублей 34 копейки. Недоначисленная истцу заработная плата в сентябре 2014 года составила 4683 рубля 27 копеек, которую прокурор просит взыскать в пользу истца.
В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Мотыгинского района Ахтамьяновой Г.Р. и материальный истец Греб Г.Ф. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, в соответствии с расчетом произведенным в судебном заседании.
Представитель ответчика – МБУ «Мотыгинский районный драматический театр» в лице директора Сипкиной Р.А. исковые требования признала.
Представитель третьего лица – МУ «Управления культуры администрации Мотыгинского района», надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица – Финансово-экономического управления администрации Мотыгинского района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда и в силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 № 90-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работы в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ).
Согласно положениям ст. 313 Трудового кодекса РФ, государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате.
Статьей 316 Трудового кодекса РФ предусмотрен порядок установления размера районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В силу ст. 317 Трудового кодекса РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.
Приведенными нормами закреплено гарантированное государством предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следовательно, районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и процентная надбавка за стаж работы в указанных районах, должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическим условиями и без таковых, что не является социально справедливым.
Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции ФЗ № 336-ФЗ от 2.12.2013) на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц. При этом районный коэффициент и северная надбавка должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
С учетом районного коэффициента и северной надбавки, заработная плата не может быть менее 9997,20 рублей (5554 руб. х 1,8 = 9997,20 руб.) в 2014 году.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 (в ред. от 24 апреля 2007 г.), Мотыгинский район Красноярского края, отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Как следует из материалов дела, 15.04.2008 между МБУ «Мотыгинский районный драматический театр» и Греб Г.Ф. заключен трудовой договор, по которому Греб Г.Ф. была принята на работу вахтером.
Приказом от 1.02.2013 Греб Г.Ф. была принята на должность контролера на 0,5 ставки по совместительству.
Согласно лицевых счетов о заработной плате истца и расчета недоначисленной заработной платы, её размер заработной платы без учета районного коэффициента и северной надбавки составлял менее минимального размера оплаты труда. За сентябрь 2014 года, с учетом отработанной нормы рабочего времени (22 р.д. из 22 р.д. по основной должности и 21 р.д. из 22 р.д. по совместительству) ей начислена заработная плата с учетом районного коэффициента и северной надбавки в размере 10085 рублей 34 копейки.
С учетом установленного с 1.01.2014 размера минимальной заработной платы в Российской Федерации, и положений главы 50 Трудового кодекса РФ, истцу за сентябрь 2014 года с учетом отработанной нормы рабочего времени по основной должности и по внутреннему совместительству, должно было быть начислено не менее 14768 рублей 59 копеек. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за сентябрь 2014 года в размере 4683 рубля 25 копеек (из расчета 14768,59-10085,34).
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика МБУ «Мотыгинский районный драматический театр», подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Мотыгинского района в интересах Греб Г.Ф. удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Мотыгинский районный драматический театр» в пользу Греб Г.Ф. недоначисленную заработную плату за сентябрь 2014 года в размере 4683 (четыре тысячи шестьсот восемьдесят три) рубля 25 (двадцать пять) копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Мотыгинский районный драматический театр» государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова
Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2014 года.