Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2937/2020 ~ М-2327/2020 от 17.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи      Осьмининой Ю.С.

при секретаре                   Пугачевой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2937/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Майорову Ю.Н. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным иском к Майорову Ю.Н., в котором просил взыскать сумму недоимки по пени в общей сумме 830,26 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему транспортного средства, не исполнил своевременно установленную законом обязанность по уплате налога.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Майоров Ю.Н. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявление о несогласии с административным иском.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, ознакомившись с материалами дела, возражениями на административное исковое заявление, дополнениями к ним, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок- уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 21.02.2018 года Майорову Ю.Н. в установленный законом срок, в соответствии с положениями ст. 32 НК РФ, было направлено требование об уплате налога в размере 65 331 рублей и пени в размере 910,27 рублей в срок до 10.04.2018 г.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с Майорова Ю.Н. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти 28.06.2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. На основании заявления Майорова Ю.Н. данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 17.07.2018 года. Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилось с требованиями о взыскании недоимки по налогу и пени в исковом порядке, решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.03.2019 г. с Майорова Ю.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 годы по требованию от 14.02.2018 года в сумме 24 695,20 рублей, пени по транспортному налогу в размере 544,68 рублей, а всего 25 239,88 рублей.

Из искового заявления и расчета пени следует, что 15.06.2018 г. Майоровым Ю.Н. произведена частичная оплата налога, остаток задолженности составил 18 538 рублей.

Сумма налога в размере 18 538 рублей на дату выставления требования от 14.02.2018 г. не оплачена, в связи с чем за период с 14.02.2018 г. по 26.08.2018 г. произведено начисление сумм пени в размере 934,45 рублей, которые зафиксированы в требование от 27.08.2018 г.

На взыскании пени по транспортному налогу вынесен судебный приказ мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области.

В связи с тем, что сумма налога в размере 18 538 рублей на дату выставления требования от 27.08.2018 г. не оплачена, за период с 27.08.2018 г. по 12.02.2019 г. произведено начисление сумм пени в размере 793,58 рублей, которые зафиксированы в требовании от 09.07.2019 г.

13.02.2019 г. Майоровым Ю.Н. произведена оплата транспортного налога в размере 18 538 рублей.

В связи с частичным погашением сумм задолженности по налогу, списанием судебными приставами денежных средств, остаток пени за 2016 г. по требованию от 09.07.2019 г. составил 390,26 рублей.

Майорову Ю.Н. налоговым органом было выставлено требование от 31.01.2019 г. об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 12 282 рублей, пени по транспортному налогу в размере 219,32 рублей. Ввиду неисполнения указанного выше требования в установленный законом срок, налоговый орган обратился к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа, по которому был вынесен судебный приказ № 2а-1134/2019 от 08.07.2019 г. о взыскании недоимки по налогу и пени за 2017 г.

11.06.2019 г. Майоров Ю.Н. произвел частичную оплату транспортного налога в размере 10 000 рублей, остаток задолженности по транспортному налогу составил 2 282 рубля.

В связи с тем, что сумма налога на дату выставления требования от 31.01.2019 г. не оплачена, за период с 31.01.2019 г. по 08.07.2019 г. произведено начисление сумм пени в размере 400 рублей, которые зафиксированы в требовании от 09.07.2020 г.

В связи с частичным погашением сумм задолженности по налогу, списанием судебными приставами денежных средств, остаток задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 г. по требованию от 09.07.2019 г. составил 400 рублей.

С учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на Майорона Ю.Н. обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 г., 2017 г. в размере 830,26 рублей не исполнена, административным ответчиком доказательств, подтверждающих обратное, не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанных выше сумм, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика, удовлетворив заявленные административные исковые требования.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов,- пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Майорова Ю.Н. сумму недоимки по пени в размере 830,26 рублей, из которых:

– пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 22.12.2017 г. по 12.02.2019 г. в размере 390,26 рублей;.

– пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с. 04.12.2018 г. по 17.06.2019 г. в размере 440 рублей.

Взыскать с Майорова Ю.Н. в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Решение в окончательной форме изготовлено18.09.2020 г.

Председательствующий:      Ю.С. Осьминина

2а-2937/2020 ~ М-2327/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Майоров Ю.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
17.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее