Решение по делу № 12-177/2021 от 04.02.2021

Мировой судья Карнаухов А.М.

Номер дела в суде первой инстанции 5-1229/10/2020

Номер дела в суде второй инстанции 12-177/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Севастополь                                                 30 марта 2021 года

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Сомова И.В., рассмотрев жалобу Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 07 декабря 2020 года по делу № 5-1229/10/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ОМНИКОМ КРЫМ» Беглова Евгения Сергеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 07.12.2020 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ОМНИКОМ КРЫМ» Беглова Е.С. прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение. Согласно доводам жалобы мировым судьей сделаны ошибочные выводы об истечении срока привлечения к административной ответственности.

Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о времени и месте рассмотрения жалобы извещено в установленном порядке, явку представителя не обеспечило, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Беглов Е.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи, в связи с чем его неявка не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении, следует прийти к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, и обстоятельства, исключающие производство по делу, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно протоколу № 355-с об административном правонарушении, составленному 13.10.2020 начальником Центра ПФР по установлению пенсий в г. Севастополе Носковой О.И., в ходе проведенного анализа выявлен факт предоставления страхователем ООО «ОМНИКОМ КРЫМ», расположенном по адресу <адрес>, недостоверных сведений о застрахованных лицах за период с января по декабрь 2018 года, а именно: отображение сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М и отображение неполных данных по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года на 1 застрахованное лицо.

В связи с чем, У ПФР в г. Севастополе (межрайонное) в адрес ООО «ОМНИКОМ КРЫМ» 03.06.2020 было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями Пенсионного фонда РФ, граничным сроком предоставления которых являлось 17.06.2020, при этом на одно застрахованное лицо сведения не представлены по состоянию на 13.10.2020.

Должностным лицом, составившим протокол, деяние Беглова Е.С. квалифицировано по статье 15.33.2 КоАП РФ без конкретизации деяния, за которое данной статьей установлена административная ответственность.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, включает в себя несколько самостоятельных деяний (действий, бездействия) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части представления сведений (документов), необходимых для ведения такого учета.

При этом, в случае совершения виновным лицом одного из указанных в ст. 15.33.2 КоАП РФ деяний (действий, бездействия) административная ответственность наступает независимо от совершения этим же лицом в последующем по этому же факту иных деяний, предусмотренных данной статьей, то есть лицо может быть привлечено к административной ответственности за противоправное деяние (действия, бездействие) по настоящей статье только единожды несмотря на совершение по этому же факту после такого привлечения иных предусмотренных данной статьей деяний (действий, бездействия).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, указанных в протоколе об административном правонарушении, следует, что в данном случае страхователем ООО «ОМНИКОМ КРЫМ» были представлены в орган Пенсионного фонда Российской Федерации недостоверные сведения по форме СЗВ-СТАЖ, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2018 год.

В данном случае, поскольку недостоверность информации установлена в данных формы СЗВ-СТАЖ, срок подачи который согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» являлся 01.03.2018, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ в виде предоставления недостоверных сведений, будет являться 01.03.2019.

Таким образом, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является 01.03.2019 г., то есть день, в который были представлены недостоверные сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу требований, содержащихся в п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Таким образом, законодатель предусмотрел административную ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ только в случае нарушения сроков либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение страхового законодательства составляет один год.

Учитывая изложенное, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 02.03.2019 и соответственно истек 01.03.2020.

В свою очередь материалы дела об административном правонарушении в адрес мирового судьи поступили 16.10.2020 года, то есть после истечения установленного срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в том числе пунктом 6 указанной статьи.

Из содержания пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в постановлении о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В тоже время должностным лицом административного органа указывается на начало истечения срока привлечения к административной ответственности с момента получения сообщения 18.06.2020 по устранению сведений в расчетах по форме СЗВ-М за период с января по декабрь 2018 года, что не охватывается объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при производстве по делу фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая, отвечающая правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 07 декабря 2020 года - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 07 декабря 2020 года по делу № 5-1229/10/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ОМНИКОМ КРЫМ» Беглова Евгения Сергеевича - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий                   (подпись)                         И.В. Сомова

Копия верна.

Судья                                                                                                            И.В. Сомова

12-177/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Беглов Евгений Сергеевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
04.02.2021Материалы переданы в производство судье
30.03.2021Судебное заседание
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее