Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2290/2019 ~ М-2322/2019 от 19.06.2019

Дело № 2а-2252/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-002893-12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 28 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

административного ответчика Алеевского П. В., его представителя адвоката Любавина В. В., действующего на основании ордера № 1559 от 25.06.2019,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Алеевскому П. В. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алеевского П.В. В обоснование требований указано, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 13.06.2018 Алеевский П.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 242.1 УК Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК Российской Федерации условно с испытательным сроком 3 года. Апелляционным определением судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия приговор Пролетарского районного суда г. Саранска от 13.06.2018 в отношении Алеевского П.В. изменен, ему назначено наказание с применением ст. 64 УК Российской Федерации в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

30.08.2018 Алеевский П.В. приказом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия № 56-ос зачислен в отряд по хозяйственному обслуживанию и оставлен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Алеевского П.В. сроком на 8 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего дело в порядке пункта 4 статьи 272 КАС Российской Федерации рассмотрено в его отсутствие.

Административный ответчик Алеевский П.В., принимавший участие в судебном заседании путем видео-конференц-связи, его представитель Любавин В.В. возражали против удовлетворения заявленных требований. Представитель административного ответчика суду представил возражения, в которых полагает, что поскольку Алеевский П.В. в период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет поощрения, положительно характеризуется по месту отбывания наказания, не совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то он не подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. Кроме того, он совершил преступление, непосредственным объектом которого является общественная нравственность, а не половая неприкосновенность и половая свобода несовершеннолетнего. Административный истец и его представитель просили в удовлетворении административного иска отказать.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административный иск об установлении административного надзора удовлетворить, полагала необходимым установить дополнительное ограничение в виде запрета выезжать за пределы территории городского округа Саранск.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Глава 29 КАС Российской Федерации и Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) устанавливают основания, порядок и процедуру применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно статье 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 той же статьи Федерального закона N 64-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 432-ФЗ, от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ, действовавшей на момент принятия решения) срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно статье 273 КАС Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1).

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ).

Судом установлено, что административный ответчик Алеевский П.В. приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 13.06.2018 осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а», «г» части 2 статьи 242.1 УК Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы с применением статьи 73 УК Российской Федерации условно с испытательным сроком 3 года (л.д. 8 - 10). Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 21.08.2018 приговор Пролетарского районного суда г. Саранска от 13.06.2018 в отношении Алеевского П.В. изменен, ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 5-7).

В соответствии с приказом начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия от 30.08.2019 № 56-ос Алеевский П.В. зачислен в отряд по хозяйственному обслуживанию и оставлен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия (л.д. 15).

Как следует из приговора суда от 13.06.2018 и апелляционного определения от 21.08.2019 Алеевский П.В. осужден за преступление, относящееся к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Алеевского П.В.), судимость за совершение тяжкого преступления (ч. 2 ст. 242.1 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Алеевский П.В., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ являются достаточными основаниями для установления административного надзора в отношении Алеевского П.В.

Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

Доводы стороны административного ответчика о том, что совершенное Алеевским П.В. преступление, предусмотренное пунктами «а», «г» части 2 статьи 242.1 УК Российской Федерации, относится к преступлениям против общественной нравственности, а не к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем он не подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних" часть 1 статьи 73 УК Российской Федерации дополнена предложением следующего содержания: "Условное осуждение не назначается осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.", а также данная статья дополнена примечанием следующего содержания: "Для целей настоящей статьи, а также статей 79, 80, 82 и 97 настоящего Кодекса к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, относятся преступления, предусмотренные статьями 131 - 135, 240, 241, 242.1 и 242.2 настоящего Кодекса, совершенные в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.".

Таким образом, законодателем определен перечень преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, в который совершенное Алеевским П.В. преступление, предусмотренное пунктами «а», «г» части 2 статьи 242.1 УК Российской Федерации, входит, несмотря на то, что данный состав преступления не входит в главу 18 УК Российской Федерации "Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего".

Ссылка представителем административного ответчика на многочисленные положительные характеристики Алеевского П.В., в том числе с места работы и проживания, не может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований в части установления административного надзора, поскольку совершение административным ответчиком указанного преступления является безусловным основанием для установления административного надзора и административных ограничений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В связи с изложенным, суд с учётом данных о личности Алеевского П.В., характера и степени общественной опасности совершенного преступления, считает необходимым установить над Алеевским П.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства. В целях предупреждения возможного совершения Алеевским П.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также в силу требований части 8 статьи 272 КАС Российской Фелерации и части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раза в месяц в дни, установленные этим органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Установление этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный истец не просил, однако, поскольку в силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории для поднадзорного лица, имеющего судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, суд считает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории городского округа Саранск.

При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Алеевского П.В., его семейное положение, наличие постоянного места жительства, постоянное место работы, положительные характеристики.

Суд считает достаточной явку для регистрации Алеевского П.В. один раз в месяц в орган внутренних дел, с учетом данных о его личности.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела, характеризующего Алеевского П.В. материала, является разумным.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об установлении административного надзора в отношении Алеевского П. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Алеевского П. В., 04 декабря 1973 года рождения, уроженца гор. Саранска, административный надзор на срок,установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Алеевского П. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Алеевскому П. В. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время);

- запретить выезжать за пределы территории городского округа Саранск.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 28 июня 2019 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2290/2019 ~ М-2322/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Алеевский Павел Владимирович
Другие
Любавин Владимир Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
19.06.2019Регистрация административного искового заявления
19.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019Дело оформлено
30.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее