Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-791/2011 ~ М-618/2011 от 21.03.2011

Дело №2-791/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Лещевой Е.П.,

с участием в деле:

истца – Артемова Михаила Михайловича, его представителей Конкиной Лидии Михайловны, действующей по доверенности от 15 октября 2009 года, Исламовой Татьяны Александровны, действующей по заявлению представителя истца,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Конкиной Лидии Михайловны,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Артемова Валерия Михайловича,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Песковой Людмилы Макаровны,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Афанасьевой Ларисы Анатольевны,

ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Стансковой Елены Викторовны, действующей по доверенности от 8 декабря 2010 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемова Михаила Михайловича к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11, признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в нерассмотрении заявления Артемова Михаила Михайловича от 24 марта 2011 года о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск поставить Артемова Михаила Михайловича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

Артемов М.М. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11, возложении на городскую администрацию обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указал, что он является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г. Саранск, <адрес>.

Фактически в доме по <адрес> не проживает вследствие непригодности указанного дома для проживания. По состоянию здоровья в силу преклонного возраста истец не может самостоятельно себя обслуживать. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не имеет никаких удобств. В нем отсутствует туалет, горячая вода. Само по себе жилое помещение является ветхим.

Заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11 препятствует постановке Артемова М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вследствие чего он не может реализовать гарантированное ему государством как участнику Великой Отечественной войны право на обеспечение жильем.

По данным основаниям Артемов М.М. просил суд признать недействительным и отменить заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11 и обязать Администрацию городского округа Саранск поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

11 апреля 2011 года представитель истца Конкина Л.М. обратилась в суд с заявлением, в котором от имени Артемова М.М. уточнила предмет иска. Просила суд признать недействительным и отменить заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания от 24 февраля 2011 года №27/11, признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившегося в нерассмотрении заявления Артемова М.М. от 24 марта 2011 года о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск поставить Артемова М.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец Артемов М.М. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежаще.

В судебном заседании представитель истца (одновременно являющаяся третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца) Конкина Л.М. иск поддержала по тем же основаниям. Суду объяснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, фактически непригодно для проживания.

По сложившемуся порядку пользования Артемов М.М. пользуется частью указанного жилого дома, обозначенной в техническом паспорте домовладения как квартира , состоящей из трех жилых комнат площадью 21,6 кв.м, 16, 6 кв.м, 10, 1 кв.м, и кухни площадью 6, 6 кв.м, расположенных в строениях под литерами А, А1 и А2.

Заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания от 24 февраля 2011 года №27/11, согласно которому межведомственная комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с установленными требованиями и после их завершения – о продолжении по инициативе собственника процедуры оценки, является незаконным, так как фактически членами комиссии указанный жилой дом не осматривался, собственники жилого дома к участию в работе комиссии не привлекались. Истец в силу своего возраста и состояния здоровья не имеет возможности осуществить капитальный ремонт указанного жилого помещения.

Наличие заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания от 24 февраля 2011 года №27/11, которым жилое помещение не признано непригодным для проживания, препятствует принятию городской администрацией Артемова М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и как следствие, реализации права истца на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

24 марта 2011 года Конкина Л.М., действующая по доверенности от имени истца, подала в Администрацию городского округа Саранск заявление о принятии Артемова М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени это заявление не рассмотрено и решение по нему не принято.

Конкина Л.М. как собственница 1/12 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, в случае признания жилого помещения непригодным для проживания претендовать на получение вне очереди жилого помещения не намерена.

В судебном заседании представитель истца Исламова Т.А. исковые требования Артемова М.М. поддержала по тем же основаниям, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Артемов В.М., Пескова Л.М. и Афанасьева Л.А., не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известили.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. исковые требования Артемова М.М. не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания от 24 февраля 2011 года №27/11 является законным и обоснованным, а также на то, что заявление Артемова М.М. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий от 24 марта 2011 года должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его подачи. Срок рассмотрения заявления Артемова М.М. на сегодняшний день еще не истек.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав заключение судебной строительно-технической экспертизы, имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Артемова М.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела Артемов М.М. Дата рождения является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением участника Великой Отечественной войны.

Артемов М.М. является инвалидом <данные изъяты> группы по зрению, инвалидность установлена бессрочно.

Жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, находится в общей долевой собственности Артемова М.М. (1/3 доли в праве общей долевой собственности), Афанасьевой Л.А. (1/4 доли), Артемова В.М. (1/12 доли), Конкиной Л.М. (1/12 доли), Песковой Л.М. (1/12 доли), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости и сведениями о правообладателях объекта в техническом паспорте дома.

По сложившемуся между сособственниками порядку пользования Артемов М.М. пользуется частью указанного жилого дома, состоящей из трех жилых комнат площадью 21,6 кв.м, 16, 6 кв.м, 10, 1 кв.м, и кухни площадью 6, 6 кв.м, расположенных в строениях под литерами А, А1 и А2, обозначенной в техническом паспорте домовладения как квартира .

2 апреля 2010 года межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания составила заключение №14, согласно которому комиссия приняла решение о признании жилых помещений по <адрес>, пригодными для проживания.

Вступившим в законную силу 16 декабря 2010 года решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года по иску Артемова М.М. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Саранск от 2 апреля 2010 года №14 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пригодным для проживания, иск Артемова М.М. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Саранск от 2 апреля 2010 года №14 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пригодным для проживания удовлетворен. Признано недействительным и отменено заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 2 апреля 2010 года №14 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пригодным для проживания.

По результатам рассмотрения решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года, заключения судебной строительно-технической экспертизы №62-с-2010 ООО «Экспертно-оценочное бюро», технического паспорта жилого дома, межведомственная комиссия 24 февраля 2011 года составила заключение, согласно которому межведомственной комиссией принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с установленными требованиями и после их завершения – о продолжении по инициативе собственника, процедуры оценки.

Заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11 является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.

Согласно части второй статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу 17 декабря 2010 года решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года по иску Артемова М.М. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Саранск от 2 апреля 2010 года №14 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пригодным для проживания, установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия <адрес>, не отвечает требованиям для жилых помещений, установленным пунктами 10, 12, 15, 16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, и согласно пункту 33 Положения подлежит признанию непригодным для проживания из-за наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого дома в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности жилого дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Имея в наличии указанное решение суда, из которого следует, что жилое помещение не соответствует требованиям, установленным для жилых помещений, межведомственная комиссия принимает решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с установленными требованиями и после их завершения – о продолжении по инициативе собственника, процедуры оценки.

К работе межведомственной комиссии, как следует из содержания оспариваемого заключения от 24 февраля 2011 года №27/11 в нарушение требований пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, с правом совещательного голоса собственник жилого помещения Артемов М.М., либо уполномоченное им лицо, другие собственники жилого помещения, не привлекались.

Согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Вместе с тем принятие решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки согласно пункту 49 Положения предполагает, что на основании полученного заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения и о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из объяснений представителя ответчика Стансковой Е.В. следует, что Администрацией городского округа Саранск таких решений и распоряжений в отношении жилого <адрес> не принималось, так как предполагается, что нести расходы по капитальному ремонту дома должны нести собственники указанного жилого дома, в том числе и Артемов М.М. Администрация городского округа Саранск нести расходы по капитальному ремонту жилого дома не намерена.

Однако, очевидно, что Артемов М.М. в силу своего возраста 90 лет и состояния здоровья лишен возможности осуществить капитальный ремонт указанного жилого помещения. Тем более, что проведение капитального ремонта предполагает не только наличие достаточных финансовых средств на эти цели, но и продолжительное время. Тогда как истец, участник Великой Отечественной войны, достигший возраста 90 лет, являющийся инвалидом <данные изъяты> группы, нуждается в комфортном и безопасном жилом помещении, немедленно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, помимо прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 3-11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, размер социальной выплаты участникам Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.метров строящегося или приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Республике Мордовия, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства.

Для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство помимо прочих документов сведения из органов местного самоуправления, подтверждающие факт постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (статья 40 Конституции Российской Федерации).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов не имеют возможности обеспечить себе безопасное и комфортное жилье, преодолев сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11 препятствует принятию Артемова М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вследствие чего он не может реализовать гарантированное ему государством как участнику Великой Отечественной войны право на обеспечение жильем, что с учетом возраста истца – 90 лет и его заслуг по защите Отечества, недопустимо.

По смыслу Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны должны быть созданы условия, обеспечивающие им достойную жизнь, почет и уважение в обществе.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.

Из материалов дела следует, что 24 марта 2011 года Конкина Л.М., действующая по доверенности от имени истца, подала в Администрацию городского округа Саранск заявление о принятии Артемова М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени это заявление не рассмотрено и решение по нему не принято.

Согласно части пятой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Вместе с тем суд отмечает, что в распоряжении городской администрации имелись все необходимые документы для принятия решения о принятии истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и вступившее в законную силу 17 декабря 2010 года решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года по иску Артемова М.М. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Саранск от 2 апреля 2010 года №14 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, пригодным для проживания.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С даты подачи Артемовым М.М. заявления в городскую администрацию 24 марта 2011 года по день рассмотрения судом настоящего гражданского дела прошло 18 дней.

Суд полагает, что городская администрация имела возможность за указанное время рассмотреть поданное Артемовым М.М. заявление и принять по нему решение. Кроме этого, городская администрация должна была исключить в данном случае в своей деятельности излишний формализм, учесть возраст истца 90 лет и его заслуги перед Отечеством, и проявить особое внимание и расторопность при рассмотрении поданного им заявления.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11, по вышеприведенным мотивам не соответствует Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, как по процедуре принятия решения, так и по содержанию. Поскольку судом установлено, что истец проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, он подлежит принятию городской администрацией на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах исковые требования Артемова М.М. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11, признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в нерассмотрении заявления Артемова М.М. от 24 марта 2011 года о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск поставить Артемова М.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить исковые требования Артемова Михаила Михайловича к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11, признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в нерассмотрении заявления Артемова Михаила Михайловича от 24 марта 2011 года о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск поставить Артемова Михаила Михайловича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать недействительным и отменить заключение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск от 24 февраля 2011 года №27/11.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в нерассмотрении заявления Артемова Михаила Михайловича от 24 марта 2011 года о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Артемова Михаила Михайловича на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва

.

1версия для печати

2-791/2011 ~ М-618/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемов М.М.
Ответчики
Администрация г.о. Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ремнева Инесса Павловна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2011Передача материалов судье
23.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2011Подготовка дела (собеседование)
31.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2011Судебное заседание
15.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее