Дело № 33а – 19548/2021 (№ 2а-1000/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июня 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.,
судей Булата А.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Иваненко Е.С.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Вартанян Л.А.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Темрюкскому району к Стукалову Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогу, по апелляционной жалобе Стукалова А.В. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 17 февраля 2021 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Темрюкскому району обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать со Стукалова А.В. задолженность в общей сумме 10396,14 рублей, включающую в себя: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 1 313,08 рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня в размере 82,86 рублей, штраф за несвоевременное представление 5 налоговых деклараций за 3,4 квартал 2014 года - 1,2,3 квартал 2016 года в размере 9 000 рублей.
В обоснование своих требований административный истец ссылаются на то, что в период с 17 февраля 2014 года по 21 октября 2015 года Стукалов А.В. являлся индивидуальным предпринимателем, следовательно, плательщиком страховых взносов, а также единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не предоставив при этом 5 налоговых деклараций за 3,4 квартал 2014 года - 1,2,3 квартал 2016 года в размере 9 000 рублей.
ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края в адрес Стукалова А.В. были направлены требования от 29 декабря 2015 года № 1034547, от 09 января 2017 года № 033S01170376612, от 21 июля 2017 года № 1043923, от 14 марта 2018 года № 24573, от 14 марта 2018 года № 24577, от 14 марта 2018 года № 24576, от 14 марта 2018 года № 24575, от 14 марта 2018 года № 24574 с отраженным в них в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации суммами налогов, подлежащими уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога.
Нарушив действующее законодательство о налогах, административный ответчик указанные требования ИФНС России по Темрюкскому району об уплате налога не исполнил.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 208 Темрюкского района Краснодарского края с заявлением о взыскании задолженности по налогу, по результатам рассмотрения которого был вынесен судебный приказ № 2а-1968/2020 от 03 июня 2020 года, который был отменен 27 июня 2020 года в связи с поступлением возражений.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 февраля 2021 года заявленные административные исковые требования ИФНС России по Темрюкскому району удовлетворены.
С указанным решением суда не согласился административный ответчик, Стукалов А.В., подав апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
ИФНС России по Темрюкскому району до начала судебного заседания направила возражения на апелляционную жалобу Стукалова А.В., в которых просила рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие их представителя, решение суда первой инстанции оставить без изменений, так как оно вынесено в соответствии с требованиями материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также доводы, изложенные в возражении на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Стукалов А.В. являлся индивидуальным предпринимателем в период с 17 февраля 2014 года по 21 октября 2015 года, состоял на учете в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, был обязан уплачивать страховые взносы, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не предоставив при этом 5 налоговых деклараций за 3,4 квартал 2014 года - 1,2,3 квартал 2016 года в размере 9 000 рублей.
Административным истцом в адрес Стукалова А.В. были направлены требования от 29 декабря 2015 года № 1034547, от 09 января 2017 года № 033S01170376612, от 21 июля 2017 года № 1043923, от 14 марта 2018 года № 24573, от 14 марта 2018 года № 24577, от 14 марта 2018 года № 24576, от 14 марта 2018 года № 24575, от 14 марта 2018 года № 24574 с отраженным в них в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации суммами налогов, подлежащими уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога.
Однако указанные требования административным ответчиком исполнены небыли, что является нарушением действующего законодательства о налогах.
В целях защиты своих прав, ИФНС России по Темрюкскому району обратилась к мировому судье судебного участка № 208 Темрюкского района Краснодарского края с заявлением о взыскании задолженности по налогу, по результатам рассмотрения которого был вынесен судебный приказ № 2а-1968/2020 от 03 июня 2020 года, отмененный 27 июня 2020 года в связи с поступлением возражений Стукалова А.В.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01 января 2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели.
В подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» указано, что плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.
В силу статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01 января 2017 года) расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01 января 2017 года) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 18 указанного закона обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со статьей 25 вышеуказанного закона обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Страхователь должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные административные требования о взыскании единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, суд первой инстанции обоснованно применил положения статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Исчисление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиком производится самостоятельно с учетом статей 346.29, 346.31 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты Ki и К2.
Согласно пункта 1 статьи 346.31 Налогового кодекса Российской Федерации ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. При этом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок.
В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику зачисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме залога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному представителю или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края в адрес Стукалова А.В. были направлены требования от 29 декабря 2015 года № 1034547, от 09 января 2017 года № 033S01170376612, от 21 июля 2017 года № 1043923, от 14 марта 2018 года № 24573, от 14 марта 2018 года № 24577, от 14 марта 2018 года № 24576, от 14 марта 2018 года № 24575, от 14 марта 2018 года № 24574 с отраженными в них суммами налогов, подлежащими уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога.
Указанные требования об уплате налога должны быть исполнены в течение восьми дней с даты получения, однако материалами дела подтверждается, что Стукалов А.В. данные требования не выполнил, тем самым нарушив положения, закрепленные в части 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда, которым требования ИФНС России по Темрюкскому району удовлетворены, следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Однако, доводы жалобы не содержат доказательств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 17 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стукалова Александра Владимировича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий Е.С. Иваненко
Судья А.В. Булат
Судья А.С. Кривцов