Судья Овсянников С.А.. Дело № 33-2749/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2017 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Козлова Вячеслава Григорьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) на решение Колпнянского районного суда Орловской области от 24 августа 2017 г., которым постановлено:
«Исковые требования Козлова Вячеслава Григорьевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное), удовлетворить.
Признать отказ Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпнянском районе Орловской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) включить период отбытия Козловым Вячеславом Григорьевичем срока наказания в ИТК ЯИ-22/5 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области с 14 апреля 1989 г. по 27 августа 1993 г., как проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению на 1 год за 4 года проживания на территории, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и признать за Козловым Вячеславом Григорьевичем право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом уменьшения общеустановленного пенсионного возраста на один год.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) – назначить Козлову Вячеславу Григорьевичу досрочную пенсию по старости и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июля 2017 г.».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) Савкову Е.М., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Козлова В.Г., полагавшего, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам,
установила:
Козлов В.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Ливенском районе Орлвоской области) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что 20 февраля 1989 г. он был осуждён Колпнянским районным судом Орловской области и с 14 апреля 1989 г. прибыл для отбытия наказания в исправительно-трудовое учреждение ЯИ-22/5 (далее по тексту - ИТУ ЯИ-22/5) (в настоящее время ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области), которое располагалось по адресу: Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, откуда был освобожден 27 августа 1993 г. Указанный населенный пункт относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В марте 2017 г. он обратился к ответчику с заявление о назначении ему досрочной пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что его проживание в указанном населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Полагая данный отказ незаконным, истец, просил суд признать за ним право на снижение пенсионного возраста на 1 год, поскольку он в период отбывания наказания с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. в ИТУ ЯИ-22/5 проживал и работал на территории, с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июня 2017 г.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Ливенском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Ливенском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально - экономическим статусом.
Приводит доводы о том, что справка от 2 марта 2017 г., из которой следует, что истец с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. содержался в данном исправительном учреждении, не является достаточным доказательством, подтверждающим факт проживания Козлова В.Г. на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона № 12441, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в марте 2017 г. Козлов В.Г. обратился в ГУ-УПФ РФ в Колпнянском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано.
В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что учреждение уголовно-исполнительной системы является местом пребывания для гражданина, а не местом жительства (л.д. 8-9).
В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации.
Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Козлов В.Г. с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. отбывал наказание в ИТУ ЯИ-22/5, которое располагается по адресу: п. Нарышкино Урицкого района Орловской области.
Населенный пункт п. Нарышкино Урицкого района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Факт проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: справкой от 27 августа 1993 г., выданной ИТУ ЯИ-22/5, согласно которой истец с 20 февраля 1989 г. по 27 августа 1993 г. отбывал наказание в местах лишения свободы (л.д. 11); справкой ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области от 2 марта 2017 г., где указано, что Козлов В.Г., 26 июня 1958 года рождения, содержался в исправительном учреждении, расположенном по адресу: ул. <...>, д. <...> п. Нарышкино Урицкого района Орловской области с 14 апреля 1989 г. по 27 августа 1993 г. (л.д. 13).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в спорный период времени, отбывая наказание, находился на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1 на один год.
Не может служить основанием к отмене решения суда довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал ответчика назначить истцу пенсию с 26 июня 2017 г. по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Учитывая, что право на назначение льготной пенсии у Козлова В.Г возникло с 26 июня 2017 г., а в пенсионный орган истец обратился в марте 2017 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июня 2017 г.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Колпнянского районного суда Орловской области от 24 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Овсянников С.А.. Дело № 33-2749/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2017 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Козлова Вячеслава Григорьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) на решение Колпнянского районного суда Орловской области от 24 августа 2017 г., которым постановлено:
«Исковые требования Козлова Вячеслава Григорьевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное), удовлетворить.
Признать отказ Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпнянском районе Орловской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) включить период отбытия Козловым Вячеславом Григорьевичем срока наказания в ИТК ЯИ-22/5 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области с 14 апреля 1989 г. по 27 августа 1993 г., как проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению на 1 год за 4 года проживания на территории, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и признать за Козловым Вячеславом Григорьевичем право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом уменьшения общеустановленного пенсионного возраста на один год.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) – назначить Козлову Вячеславу Григорьевичу досрочную пенсию по старости и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июля 2017 г.».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) Савкову Е.М., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Козлова В.Г., полагавшего, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам,
установила:
Козлов В.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Ливенском районе Орлвоской области) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что 20 февраля 1989 г. он был осуждён Колпнянским районным судом Орловской области и с 14 апреля 1989 г. прибыл для отбытия наказания в исправительно-трудовое учреждение ЯИ-22/5 (далее по тексту - ИТУ ЯИ-22/5) (в настоящее время ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области), которое располагалось по адресу: Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, откуда был освобожден 27 августа 1993 г. Указанный населенный пункт относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В марте 2017 г. он обратился к ответчику с заявление о назначении ему досрочной пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что его проживание в указанном населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Полагая данный отказ незаконным, истец, просил суд признать за ним право на снижение пенсионного возраста на 1 год, поскольку он в период отбывания наказания с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. в ИТУ ЯИ-22/5 проживал и работал на территории, с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июня 2017 г.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Ливенском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Ливенском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально - экономическим статусом.
Приводит доводы о том, что справка от 2 марта 2017 г., из которой следует, что истец с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. содержался в данном исправительном учреждении, не является достаточным доказательством, подтверждающим факт проживания Козлова В.Г. на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона № 12441, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в марте 2017 г. Козлов В.Г. обратился в ГУ-УПФ РФ в Колпнянском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано.
В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что учреждение уголовно-исполнительной системы является местом пребывания для гражданина, а не местом жительства (л.д. 8-9).
В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации.
Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Козлов В.Г. с 14 апреля 1989 г. по 27 августа1993 г. отбывал наказание в ИТУ ЯИ-22/5, которое располагается по адресу: п. Нарышкино Урицкого района Орловской области.
Населенный пункт п. Нарышкино Урицкого района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Факт проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: справкой от 27 августа 1993 г., выданной ИТУ ЯИ-22/5, согласно которой истец с 20 февраля 1989 г. по 27 августа 1993 г. отбывал наказание в местах лишения свободы (л.д. 11); справкой ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области от 2 марта 2017 г., где указано, что Козлов В.Г., 26 июня 1958 года рождения, содержался в исправительном учреждении, расположенном по адресу: ул. <...>, д. <...> п. Нарышкино Урицкого района Орловской области с 14 апреля 1989 г. по 27 августа 1993 г. (л.д. 13).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в спорный период времени, отбывая наказание, находился на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1 на один год.
Не может служить основанием к отмене решения суда довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал ответчика назначить истцу пенсию с 26 июня 2017 г. по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Учитывая, что право на назначение льготной пенсии у Козлова В.Г возникло с 26 июня 2017 г., а в пенсионный орган истец обратился в марте 2017 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии с момента возникновения права на нее, то есть с 26 июня 2017 г.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Колпнянского районного суда Орловской области от 24 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ливенском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи