РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.04.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Глуховой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Нестерова С. К. к администрации Ленинского внутригородского района <адрес> о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации Ленинского внутригородского района <адрес> о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности, указав, что в договоре передачи квартир в собственность граждан от 19.08.1994г. ошибочно была указана общая площадь жилого помещения 31, 5 кв. м., вместо 28, 4 кв. м. Кроме того, указанная квартира расположена не на втором, а на первом этаже. При его обращении в Управление Росреестра по <адрес> с целью регистрации права собственности на указанную квартиру им был получен отказ в связи с несовпадением площади квартиры согласно данным технического паспорта на 2013г. и в связи с наличием переустройства квартиры в части переноса сантехнического оборудования - унитаза и мойки. В настоящее время жилое помещение приведено в первоначальное положение, соответствует плану от 15.04.1987г. и техническому паспорту на 14.02.2018г.
Ссылаясь на у казанные обстоятельства, просит признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 28, 4 кв.м. в составе помещений №, площадью 21 кв.м., № площадью 5,5 кв.м. и № площадью 1, 9 кв.м.
В последующем истец уточнил требования, просил включить в состав наследства, открывшегося после смерти Нестеровой В.С., умершей ДД.ММ.ГГГГг. ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по указанному выше адресу и признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на 1 этаже, площадью 28, 4 кв.м.
В судебном заседании представитель истца Поваляев В.А., действующий на основании доверенности, поддержал уточненные требования, при этом пояснил, что при жизни Нестерова В.С., а также Нестеров С.К. приватизировали квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на 1 этаже, площадью 28, 4 кв.м. После смерти своей матери Нестеровой В.С. – Нестеров С.К. фактически вступил в права наследства.
Иные участники процесса- представители администрации <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству другим лицам по завещанию или по закону.
Согласно ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из материалов дела следует, что Нестеров С.К. является сыном Нестеровой В.С., умершей ДД.ММ.ГГГГг.
Судом установлено, что при жизни Нестеровой В.С. принадлежала 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором передачи квартиры в собственность граждан от 19.08.1994г., из которого следует, что указанная квартира была передана в равных долях Нестеровой В.С. и Нестерову С.К.
По заявлению истца от 15.03.2017г., нотариусом было заведено наследственное дело № к имуществу умершей Нестеровой В.С., проживающей по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что в договоре передачи квартиры в собственность граждан от 19.08.1994г. имеются неточности относительно площади указанной квартиры, в нем указано на то, что площадь данной квартиры составляет 31, 5 кв. м., вместо 28, 4 кв. м., что явилось препятствием в получении истцом свидетельства о праве на наследство по закону.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, и учитывая, что ? доля данной квартиры при жизни принадлежала матери заявителя – Нестеровой В.С., который является единственным наследником после ее смерти, суд приходит к выводу о том, что требования истца о включении в наследственную массу указанной доли квартиры являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здание, сооружение и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Судом установлено, что истец фактически вступил в права наследства после смерти Нестеровой В.С., поскольку принял принадлежащие ей предметы домашнего обихода, зарегистрирован и до настоящего времени продолжает проживать в указанной выше квартире, оплачивают необходимые коммунальные платежи. Других наследников у Нестеровой В.С. не имеется, спора о наследстве нет.
Данные обстоятельства подтверждаются сообщением нотариуса, из которого следует, что с заявлением о вступлении в права наследства обратился заявитель, квитанциями по оплате коммунальных платежей, паспортом заявителя, из которого следует, что местом регистрации последнего является указанная выше квартира.
Согласно технического паспорта ГУП « <адрес> бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости» от 14.02.2018г. указанная квартира имеет общую площадь 28, 40 кв. м., расположена на 1 этаже, каких - либо указаний на наличие перепланировок или переоборудования квартиры технический паспорт не содержит.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что истец принял участие в приватизации, после которой ему принадлежала ? доля данной квартиры, и учитывая, что иная ? доля указанной квартиры подлежит включению в состав наследства после смерти матери истца, суд считает, что требования Нестерова С.К. о признании права собственности на указанную выше квартиру являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 197 ПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нестерова С. К. удовлетворить.
Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Нестеровой В.С., умершей 27.09.2016г. ? долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на 1 этаже, площадью 28, 4 кв.м.
Признать за Нестеровым С. К. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на 1 этаже, площадью 28, 4 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2018г.
Судья Ю.В. Косенко