Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-620/2018 ~ М-254/2018 от 06.02.2018

                         КОПИЯ                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2018 года                         город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Широковой А.В.,

с участием: истца (по видеоконференцсвязи) Паутова И.А.,

представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области гор. Нижний Тагил и Пригородному району - Чарской М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-620/2018 по иску Паутова И. А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Паутов И.А. обратился в суд с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району, в котором просит возложить на ответчика обязанность принять на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области, включив Паутова И.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области.

В обоснование исковых требований указано, что Паутов И.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Дзержинского районного суда г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ родители Паутов А.В. и Паутова О.И. лишены родительских прав в отношении детей И., Антона, Юлии и Евгения. Постановлением Главы Администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ были назначены опекуны Евсикова Р.Ф. и Евсиков И.Г., а также закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, в которой истец проживал дол своего совершеннолетия. В данном жилом помещении истец имеет 1/7 долю. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-54, срок отбытия наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ранее не знал, что имеет право на получение жилого помещения из специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159 ФЗ, а также в соответствии с Законом Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ. На его обращение в Управление социальной политики по г.Н.Тагил и Пригородному району, был дан ответ, что на учете он не состоит. Его учетное дело в территориальный отдел Управления Администрацией города не подавалось.

Определением суда от 06.03.2018 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

Истец Паутов И.А. в судебном заседании поддержал основание и предмет исковых требований по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить. Указал, что о том, что он имеет право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилья из специализированного жилищного фонда ему стало известно в 2014 году, когда уже находился в местах лишения свободы. В связи с тем, что у него не было возможности для сбора документов, он не занимался данным вопросом.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области г.Нижний Тагил и Пригородному району Чарская М.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно указала, что на момент достижения возраста 18 лет Паутов И.А. считался обеспеченным жилым помещением и учету не подлежал, поскольку он был зарегистрирован и на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ имел 1/7 доли в собственности в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое постановление Главы Дзержинского района г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ было сохранено за Паутовым И.А. В период с ДД.ММ.ГГГГ до достижения Паутовым И.А. возраста 23 лет заявлений о проведении проверки факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении от истца не поступало. Учитывая, что в настоящее время Паутов И.А. достиг возраста 23 лет, документы подтверждающие наличие факта невозможности проживания Паутова И.А. в ранее занимаемом жилом помещении не предоставлены, а также отсутствуют иные условия для постановки на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, то каких-либо нарушений прав истца со стороны Управления отсутствуют, требования истца являются необоснованными.

Представители третьих лиц - Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 года, вступившего в законную силу 01.01.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года за № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства";

по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:

по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;

3) Министерство социальной политики Свердловской области:

по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;

по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.

Судом установлено, что решением Дзержинского районного народного суда г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ требования Отдела народного образования администрации Дзержинского района к Паутову А.В. и Паутовой О.И. о лишении родительских прав удовлетворены. Постановлено: Паутова А. В. и Паутову О. И. лишить родительских прав в отношении детей И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Антона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Юлии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Евгения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предав детей на воспитание бабушке Евсиковой Р. Ф..

На основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ опекуном назначены Евсикова Р.Ф.. Закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, за опекаемыми.

В судебном заседании не оспаривалось стороной ответчика, что Паутов И.А. относился к лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ истец достиг возраста 18 лет, а ДД.ММ.ГГГГ возраста 23 лет.

Из сведений, представленных СОГУП «Областной Центр недвижимости» -филиал «Горнозаводское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Паутову И.А. на основании договора купли-продажи (передачи) квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 1/7 доли в праве собственности на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно пояснений истца, в квартире расположенной по адресу: <адрес> он проживал с рождения, о том, что он наделен долей в указанной квартире, узнал после заключения под стражу.

В 2017 году Паутов И.А. обращался в Управление социальной политики по городу Нижний Тагил и <адрес> по вопросу разъяснения законодательства о принятии его на учет для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на что Управлением даны разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ Д, от ДД.ММ.ГГГГ Д.

В судебном заседании истец не отрицал, что до 2017 года с письменными заявлениями о постановке на учет для целей предоставления специализированного жилого помещения не обращался.

Также в судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Паутов И.А. с заявлением о проведении проверки факта невозможности проживания в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, в Управление не обращался.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (п. п. 1 - 3, 6 - 9), в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В связи с изменениями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", было изменено и содержание ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которой исключен п. 2 ч. 2 названной статьи.

Указанная норма ранее предусматривала предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На момент наступления совершеннолетия истца действовали положения Жилищного кодекса РСФСР, которые регулировали порядок и процедуру принятия граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (п. 3 ст. 60).

Вместе с тем, ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (ч. 2).

Таким образом, действующее до ДД.ММ.ГГГГ жилищное законодательство включало в себя обязательный принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье и предоставления гражданам жилых помещений строго по очередности, в том числе и в группе граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из вышеприведенной ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.

Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в установленном порядке с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее социального статуса и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется, в том числе тех, кто к моменту вступления в силу данного Федерального закона достиг возраста 23 лет.

В судебном заседании установлено, что на момент обращения истца в 2017 году с обращением (заявлением) о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области его возраст превышал 23-летний.

23-летнего возраста истец достиг в 2014 году. Между тем, впервые обратился с обращением (заявлением) о принятии на учет в целях предоставления жилого помещения в 2017 году, то есть в возрасте 26 лет. На протяжении длительного времени, истец свое право на обеспечение жильем не реализовал, доказательств наличия уважительных причин, препятствующих своевременному обращению с таким заявлением, суду не представил, как и не представил доказательств более раннего обращения о постановке на учет и отказа в такой постановке.

Таким образом, в момент обращения с заявлением истец не относился к категории лиц, имеющих право на государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При таких обстоятельствах на него не распространяются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, истцу было законно и обоснованно отказано в принятии его на учет для целей предоставления жилого помещения.

Доводы истца о том, что он не имел возможности реализовать указанное право на постановку на учет, в связи с отсутствием у него юридического образования, а также нахождения в местах лишения свободы, судом не приняты во внимание.

Поскольку в местах лишения свободы Паутов И.А. отбывает наказание в возрасте 21 год, что не могло отразиться на сроках обращения в уполномоченные органы с целью постановки на учет, Кроме того, отбывание наказания в местах лишения свободы также не является препятствием направления обращения гражданином в уполномоченные органы.

В силу ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Незнание истцом законодательства в сфере жилищных прав не является уважительной причиной для их неиспользования, соответственно, доводы истца об его юридической неграмотности несостоятельны.

Доводы истца о том, что на учет он не был поставлен по причине неисполнения органами опеки и попечительства и иными должностными лицами обязанности по защите его прав как лица, оставшегося без попечения родителей, не разъяснения ему права на обеспечение жильем и необходимости обращения с соответствующим заявлением, не являются основанием для удовлетворения исковых требований.

Право состоять на учете ограничено достижением 23-летнего возраста, то есть после прекращения опеки в силу достижения истцом совершеннолетия, на протяжении оставшихся 5 лет до достижения 23-летнего возраста истец не был лишен возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный орган по вопросу постановки его на учет для получения жилья, однако данного права не реализовал.

Иных причин, которые можно посчитать уважительными, в том числе в соответствии с Обзором практики рассмотрения судами дел, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, как то: незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учет, попытки встать на учет нуждающихся были, но отказано в связи с отсутствием необходимых документов, истцом не представлено.

В связи, с чем суд пришел к выводу, что истец не представил доказательств наличия у него уважительных причин пропуска срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ, а указанные истцом причины, по которым истец не обратился в уполномоченный орган за постановкой на учет (юридическая неграмотность и нахождение в местах лишения свободы) применительно к установленным обстоятельствам признаны судом неуважительными.

Учитывая изложенное, поскольку истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у него объективных и исключительных причин, препятствовавших своевременному обращению в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Паутова И. А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району о возложении обязанности по принятию Паутова И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области, включив Паутова И. А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение изготовлено 08 мая 2018 года.

Судья -                         Н.А.Зевайкина

2-620/2018 ~ М-254/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Паутов Иван Александрович
Ответчики
Управление социальной политики
Другие
Министерство строительства развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУ СО Фонд жилищного строительства
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зевайкина Н.А.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2018Предварительное судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
04.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Дело оформлено
13.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее